Занятие 3 «Мастерская юных литераторов»




Занятие «Запуск»

Форма работы: фронтальная, работа в группах

Используемые методы: «Мозговой штурм»

Цель занятия: познакомить учащихся с данной темой, направить на выдвижение проблемы и поиск путей ее решения. Составление плана работы над проектом. Пробудить познавательный интерес к изучению данной темы.

 

- Ребята, где мы с вами находимся?

- Чем вы обычно занимаетесь в школе?

- А что у нас еще есть кроме уроков?

- Чем вы обычно занимаетесь на перемене?

- А бывает так что, что вы не знаете чем вам заняться или вам просто скучно?

- А вам нравится то, что на переменах порой бывает очень шумно?

- Почему это плохо?

- С какими еще неудобствами вы сталкиваетесь на переменах?

- Вы бы хотели, чтобы перемены стали более интересными?

- Как вы думаете, а мы можем сделать перемены интереснее своими силами?

(Далее «мозговой штурм»)

- Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы перемены стали интереснее? (здесь дети или своими силами или с подсказками учителя приходят к выводу, что можно сделать уголки по интересам)

-Ребята, а как мы будем работать? Что мы создадим вначале, что будем делать потом? Мне кажется, нам надо упорядочить нашу работу, как мы можем это сделать?

(Учащиеся предлагают создать план работы)

-Теперь, я предлагаю вам разбиться на группы и создать план работы.

(Учащиеся работают в группах и предлагают варианты работы.)

- Ребята, посмотрите как много у нас вариантов того, как можно построить работу. Давайте теперь проанализируем все планы, выявим их достоинства и недостатки и составил один самый удачный план.

- Как вы считаете с чего нужно начать работу?

-Что мы должны узнать затем?

-Как нам лучше поступить затем?

-Чем мы завершим нашу работу?

-Итак, посмотрите, у нас получился такой план.

1. Узнаем, чем обычно школьники занимаются на переменах.

2. Узнаем об увлечениях учеников.

3. Создаем примерный план, где какой уголок можно организовать.

4. Изготавливаем атрибуты для уголков. Работаем в творческих мастерских

- Мастерская литераторов.

- Мастерская математиков.

- Мастерская спортсменов.

-Мастерская геймеров.

5. Готовим защиту проекта. Приглашаем гостей.

6. Представляем получившиеся продукты.

-Вот такой план у нас получился. Чем же мы будем заниматься на следующем уроке, следуя нашему плану?

- Действительно на следующем уроке мы узнаем о том, чем обычно школьники занимаются на переменах и предлагаем свои альтернативы занятости учеников.

Занятие 2 «Мозговой штурм»

Фома работы: коллектвная

Используемые методы: метод «мировое кафе»

Цель занятия: выяснить с учащимися, чем дети занимаются на переменах. Найти пути решения проблемы.

- Итак, сейчас я хочу, чтобы каждый из вас на листочке написал, чем он обычно занимается на перемене. Потом мы отдадим эти листы нашему эксперту на обработку. Экспертом выступит… (имя ребенка).

(пишут)

- А пока эксперт анализирует ваши ответы, я хочу узнать, нравится ли вам то, что н переменах порой бывает очень шумно?

- Почему вам это не нравится?

- Что может плохого случится, если в одном месте будут играть в разные подвижные игры?

- Чем это может кончится?

- Хотели бы вы, чтобы ваш отдых на переменах был более организованным?

- Сейчас я расскажу вам, как это можно сделать.

-Ребята, сегодня у нас будет не просто урок, сегодня мы поиграем в «Мировое кафе».

-Каждая группа садится за стол?

-Что вы видите? Что на столе?

-Прочитайте, какой вопрос зафиксирован на ваших рабочих местах? (Какие досуговые уголки можно создать для учеников и где?)

- На работу вам дается 7 минут, когда время заканчивается, вы переходите за соседний рабочий стол, движемся по часовой стрелке. Следите за временем.

(После того как учащиеся прошли все рабочие столы и вернулись на свое первоначальное место учитель задает вопросы.)

- Просмотрите, что изменилось на вашем рабочем столе?

-Проанализируйте, добавленную одноклассниками информацию.

-Какая идея вам понравилась больше всего?

-Теперь поработайте с полученной информацией, воспользуйтесь полученной от одноклассников информацией и составьте окончательный вариант своего творческого уголка.

(Каждая группа, представляет получившейся уголок.)

- Итак, ребята, у нас получились отличные досуговые уголки.

-Давайте вернемся к нашему плану, что нас ждет на следующем занятии?

-В какую мастерскую мы отправимся на следующем занятии?

- Что вы ждете от следующего занятия? Чем бы вы не хотели заниматься?

-Оцените вашу работу на сегодняшнем занятии?

Занятие 3 «Мастерская юных литераторов»

Форма работы: коллективная

Используемые методы: ручеек.

Цель занятия: создать досуговый уголок.

 

-Ребята, сегодня мы подумаем, в какие игры можно играть в уголке литератора.

- Скажите, вы знаете какие-нибудь литературные игры?

- А вы что-нибудь слышали про такие литературные игры как ручеек и тавтограмма?

- Давайте попробуем поиграть в такие игры, и, если вам понравится, они будут в нашем уголке литератора.

(учитель объясняет правила игр. Пробуют играть.)

- Ребята, возможно, пока мы играли, у вас тоже возникли какие-нибудь идеи? Во что еще можно играть в уголке литератора?

(дети высказывают предположения)

- Как можно оформить уголок литератора? (высказывают предположения)

-Оцените свою работу на занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: