Виды аллергических реакций.




Практическое занятие

Тема: Аллергия.

Цель занятия: Закрепить теоретический материал по этиологии, патогенезу, видам аллергических реакций.

Оборудование: ситуационные задачи, схемы.

Цели занятия:

Знать:

- Причины аллергических реакций и виды аллергенов;

- Классификация аллергических реакций;

- Роль биологически активных веществ в механизме развития аллергий;

- Десенсибилизация организма, ее виды.

Уметь:

- Объяснять механизм развития аллергических реакций.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

План занятия:

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практическому занятию.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников по практике. Выходной контроль.

V. Отчет о проделанной работе.

Ход занятия:

I. Вопросы для исходного контроля знаний

II. Инструктаж к практическому занятию.

Используя материалы учебника, таблиц, изучить этиологию, патогенез, виды аллергических реакций.

III. Самостоятельная работа.

1. Заполнить структурно-логическую схему:

 
 

 


ЕТИОЛОГИЯ

 

       
 
   
 

 


 
 
 
 
2.КЛАССИФИКАЦИЯ

 

 

               
       
 
 

 


 
 
 
3.ПАТОГЕНЕЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
4.ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

 

 

       
 
   
 
 

 


2. Заполнить таблицу:

Виды аллергических реакций.

Вид Патогенез
Реакции немедленного типа  
Реакции замедленного типа  

 

3. Решить ситуационные задачи:

3.1. Через полчаса после приезда в загородную зону отдыха у мужчины 30 лет покраснели и отекли веки, появилась слезотечение, насморк, першение в горле, затруднение дыхания. По приезду домой указанные симптомы сохранились, хотя их выраженность стала меньше.

Вопрос:

1. Определите патологическое состояние.

2. Назовите тип аллергической реакции.

________________________________________________________________________

3.2. В связи с открытой травмой ноги, больному вводили противостолбнячную сыворотку под «защитой» антигистаминных препаратов. На 5-е сутки после инъекций сыворотки у него повысилась температура (38 °), появилась слабость, болезненность и припухлость плечевых и коленных суставов, сыпь на коже, увеличенные и болезненные подколенные и паховые лимфоузлы.

Вопрос:

1. Определите патологическое состояние.

2. Назовите тип аллергической реакции.

________________________________________________________________________

3.3. Больной А., занимается борьбой самбо с 6 лет. На протяжении последних 5 месяцев во время тренировки начал отмечать сыпь, зуд кожи на груди, шее. При аллергическом исследовании резкое повышение иммуноглобулинов Е. скарификационный тест (кожная проба) с аллергеном из пыли спортзала, положительный.

Вопрос:

1. К какому типу гиперчувствительности принадлежит болезнь?

________________________________________________________________________

3.4. К врачу обратился больной с жалобами на зуд век, слезотечение, сильный насморк, чихание, которые беспокоят его второй год подряд в апреле-мае. В анализе крови у больного найдено много эозинофилов. Отец больного страдает бронхиальной астмой.

Вопрос:

1. Как вы отметите патологическое состояние, развился у пациента?

2. Назовите тип аллергической реакции?

3. Какую форму патологии можно предполагать у пациента?

________________________________________________________________________

3.5. Больной Г., 35 лет, рабочий, занятый на никелирование металлических изделий: погружает и извлекает из электролитической ванны детали. При поступлении в клинику предъявляет жалобы на зудящие высыпания на коже кистей рук, раздражительность, нарушение сна. Из анамнеза выяснено, что два месяца назад отметил появление зудящих высыпаний на коже кистей рук. Безуспешно лечился димедролом и глюконатом кальция. При осмотре в клинике патологических изменений со стороны внутренних органов не выявлено. На коже кистей рук имеется распространенные папуло-везикулезные высыпания, кровянистые корочки. Проба с сульфатом никеля дала положительный результат.

Вопрос:

1. Как вы отметите патологическое состояние, развившееся у пациента?

2. Назовите тип аллергической реакции?

3. Какую форму патологии можно предполагать у пациента?

________________________________________________________________________

3.6. Медсестра в/в струйно ввела пациенту антибиотик - цефтриаксон. Через 1 минуту после введения препарата пациент побледнел, у него снизилось артериальное давление, потерял сознание, пульс стал нитевидным.

Вопрос:

1. Как вы отметите патологическое состояние, развился у пациента?

2. Назовите тип аллергической реакции?

________________________________________________________________________

3.7. С лечебной целью больному введено конский противостолбнячный глобулин. Какой аллергический процесс может при этом развиться и каковы его механизмы?

________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: