Лев Толстой — Тетерев и лиса: Сказка




Предварительная работа.

1. Чтение произведений Л.Толстого.

2. Иллюстрации к рассказам и сказкам.

3. Инсценировка сказок.

4. Заучивание стихотворения.

5. Вырезать буквы.

6. Набрать муляжи овощей и фруктов.

7. Найти костюмы народные и костюмы для инсценировки.

8. Фонограммы балалайки и зарядки.

 

Творчество Л.Н.Толстого «Л.Н.Толстой- детям»

Досуговое мероприятие для детей подготовительной группы с ТНР

Ход занятия.

 

1. Сценка.

 

(На сцене обстановка крестьянской избы.

Слышится мычание коровы, крики петуха и т.д.)

 

Мать: Костюшка, собирайся быстрее! Гляди, ребята уж в

школу пошли !

Костюшка: Бегу, матушка, бегу! (Уходит)

Мать: А ты, Филиппок, куда собрался?

Филиппок: И я в школу пойду!

Мать: Мал ты еще, дитятко, рано тебе в школу идти. Оставайся лучше дома. А мне пора на поденную работу. Отец-то давно уж в лес ушел. Пойду. (Уходит)

Филиппок: Оставайся дома, оставайся дома! Скучно мне одному дома сидеть. Пойду в школу! Где моя шапка? А, возьмустарую отцовскую! (Уходит)

Занавес.

 

2. Ведущий.

- Ребята, вы узнали из какого рассказа эта сценка.

- Правильно Филиппок Л.Н.Толстой.

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством и жизнью русского писателя Л.Н.Толстого.

 

Слайд.

3. Биография

Слайд

Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад.
Родился он в 1828 году в Тульской губернии в имении Ясная поляна, где до сих пор находится его дом-музей. Лёва стал четвертым ребенком в этой дворянской семье. детям пришлось переехать к тётке в Казань.

 

Слайд №3


- Любимым занятием Льва Николаевича в детстве было чтение книг.

 

ДИ «Узнай рассказ по картинке.» слайд №4-9

Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил: кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке», как о талисмане.

 

Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Слайд 10

Дети и учитель работали весь день: занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера.

 

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.

 

Загадки Л.Толстого. слайд 11

Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.
По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)

Хоровод. «Березонька» (музыка)

 

 

«Люблю музыку больше всех других искусств», - говорил Толстой. Большое наслаждение доставляла Толстому также игра на народных инструментах. У него в доме, где не умолкало фортепиано, часто звенела гитара, пела балалайка.

 

Звучит Балалайка.(фонограмма)

 

Дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.

 

Инсценировка сказки- «Лиса и журавль»(подг.гр) слайд 13

Инсценировка сказки- «Лиса и тетерев»(подгот.группа) слайд 12


На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

 

Веселая физминутка. «Зарядка» (фонограмма)

 

Лев Николаевич Толстой любил землю и был очень трудолюбивым, сельское хозяйство занимало в его жизни Льва Николаевича большое место.

 

ДИ раздели «Овощи и фрукты», подбери признак. (2 команды)

 

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей - «Азбуку» и «Арифметику». вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться, ну и конечно читать и считать.

 

ДИ «Собери слово»(живые буквы) Кот,дом, слайд № 14

 

Задачи – в стихах.

 

Итог.

 


Наказ Л.Н.Толстого (ребенок)

 

Лев Николаевич …………… Толстой
Любил детей он всей ………. душой.
Учил он старших ……………. .уважать,
А малышей ……………… не обижать.
Учил живое все …………… любить
И непременно добрым………… быть.
Чтобы желание …………….. трудиться,
Не позволяло нам ……………. лениться.
Не нужно жадным …………….быть,
И всегда правду ……………. говорить.


 


 

Сказка Лиса и журавль читать:

Русская народная сказка

 

Автор. Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Лиса.

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Автор

.Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

Лиса:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

 

Автор.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

Лиса.

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Автор. Журавль ей отвечает:

Журавль.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

Автор.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Журавль.

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Автор.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

Журавль.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Автор.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 

Лев Толстой — Тетерев и лиса: Сказка

Автор. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Лиса.

– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Тетерев.

– Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.

Автор. Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:

Лиса.

– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Автор. Тетерев сказал:

Тетерев.

– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

Лиса.

– Или ты меня боишься?

Тетерев.

– Не тебя, так других зверей боюсь, Всякие звери бывают.

Лиса.

– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

Тетерев.

– Вот это хорошо,– а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Автор.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

Тетерев.

– Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.

Лиса.

– А кто их знает! Может, они указа не слыхали.

Автор.

И убежала.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: