Детско-родительский творческий проект




«Народные игрушки»

 

Вид проекта: групповой, позновательно-творческий.

 

Продолжительность: 1 неделя

 

Участники: дети средней группы, воспитатели: Козубняк Т.В, Нефедкина Ю.М., родители

 

Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель проекта:

Приобщение детей к традициям русской культуры

 

Задачи:

Дети:

ü ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;

ü знать характерные особенности разных промыслов;

ü воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;

ü продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;

ü воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;

ü обогащать и расширять словарный запас детей;

ü развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

ü побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Родители:

ü создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

ü развитие совместного творчества родителей и детей;

ü развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

ü заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

ü привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;

ü помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка »;

ü участие в выставке «Народная кукла»

 

Предполагаемый результат:

1. Воспитание любви к народному искусству России.

2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.

3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

5. Умеют изготавливать глиняные игрушки.

6. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

7. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

8. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

 

Используемые педагогические технологии:

ü Проектный метод.

ü Здоровье сберегающие технологии.

ü Обучение в сотрудничестве.

ü Информационно - коммуникационные технологии.

ü Исследовательские методы в обучении.

 

Работа над проектом осуществлялась

v во время непрерывной образовательной деятельности;

v в ходе режимных моментов;

v в самостоятельной деятельности детей;

v в совместной деятельности.

 

 

Основные этапы реализации:

Подготовительный: 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Перспективное планирование проекта; 4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 6. Подобрать художественную литературу;

Основной:

Работа на занятиях:

1. НОД Лепка «Дымковская игрушка»

2. НОД Аппликация: «Одень Матрешку»

3. НОД ознакомление с окружающим миром «Дымковская игрушка»

 

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседы: «В какие мне нравится играть игрушки?», «Что ты знаешь о народных игрушках?», «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки?».

2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка)

3. Презентация – «В гости к дымковской игрушке», «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»

4. Заучивание потешек о матрешке

5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»

6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?», «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек»

7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»

8. Физкультминутки «Любуемся игрушками» «Уточка»

9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек»

10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».

11. Рассматривание открыток о народных игрушках

12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек».

13. Викторина «Ярмарка игрушек».

14. Загадывание загадок по теме проекта.

15. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,с тихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова, Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей», М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,.Ю. Анохин «В музее игрушек».

16. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».

17. «Лошадка» роспись силуэтов филимоновских игрушек.

18. Оригами: «Веселые подружки».

19. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

 

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки.

2. Просмотр мультфильмов (кукольных).

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.

4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.

Заключительный:

 

v оформление выставки детских работ «Народная игрушка»;

v занятие на тему: НОД Лепка «Дымковская игрушка»,

НОД Аппликация: «Одень Матрешку»,

НОД ознакомление с окружающим миром «Дымковская игрушка».

v развлечение «Викторина «Ярмарка игрушек».

v Оформление фото альбома «Народные игрушки».

v Создание мини – музея «Народная игрушка».

 

 

.

 

 

Приложение

Пальчиковая игра «Матрешки» У матрешки нашей Мани Пять девчоночек в кармане. Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, Вытащили Нину. А из Нины мы досталиЧернобровую Наталью. А внутри Наташи Засиделась Даша. Дашу мы раскрыли,Выпустили Лилю. Все девчонки из кармана Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки. 3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Пальчиковая гимнастика,, Дымковская барышня,, Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком Щёки будто яблочки С нами издавно знаком Весь народ на ярмарке

«У Матрешкиной сестрицы…» У Матрешкиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза- в сарафане, Заинька – в кафтане, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших). А всех их пригоже Корова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Загадки:

Дать могу одну подсказку- Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные…(Матрешки)

2.Я хочу вам рассказать Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунья», Их лепили, стар и млад…(Дымковские игрушки)

3.Мы веселые сестрицы Играть в прятки мастерицы! Мы милы и круглолицы, А платочки у нас – расписные, А улыбки у нас – озорные!... (Матрешки)

4.Деревянные игрушки, Да игрушки не простые- Мы всегда в движении, Мы всегда в работе. А как нам это удается, Играя вы поймете. (Богородская игрушка)

5.Расписные коньки, Разноцветные индюки. Барышни румяные И гусары бравые- Играй вдоволь, да смотри Только нас не урони!(Дымковская игрушка)

6.Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка за работу, чудо мастера! Слепим, высушим- и в печь! А потом распишем.(Дымковская игрушка)

7. Он упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
( Ванька-встанька)

8.Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встаёт опять
И стоит-качается.
( Ванька-встанька)


9.Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)


10.Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: