Занятие « Выдвижение идей».




Проект на тему: «Праздничный стол своими руками»

Цель проекта:

- узнать в ходе работы над проектом, из каких продуктов можно приготовить блюда;

- научиться готовить простые блюда.

- формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Задачи проекта:

- Разработать меню стола;

- Приготовитььблюда;

- Сервировать стол;

- Сложить красиво салфетки;

- Изготовить приглашения.

Актуальность проекта:

Организация детского питания в начальной школе – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.

Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.

Ход проекта

Занятие «Запуск».

- Здравствуйте! Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы с вами отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

- Ребята, давайте с вами представим такую ситуацию, что мамы дома нет, в холодильнике продуктов не очень много, но вы хотите кушать?

- Вы сможете из определенных продуктов, приготовить поесть, если в вашем холодильнике только овощи и фрукты?

- Давайте с вами научимся готовить салаты, бутерброды именно из фруктов и овощей и как только мы с вами научимся правильно подбирать продукты, пригласим наших родителей, чтобы показать, как мы с вами научились готовить вкусные блюда. Так же мы будем с вами учиться оформлять правильно стол. Ведь успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол, правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.

- Я сейчас предлагаю, вам поиграть в игры.

- Первая наша дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: Узнать продукт по описанию.

Ход игры: В игре участвует все дети. Учитель начинает читать загадки, а учащиеся разгадывают их.

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попытайтесь разгадать их. На интерактивной доске список тех, кто участвует. За каждый правильный ответ мы будем рисовать плюсик.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)

- Победитель получает приз.

- Следующая наша дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Занятие «Выдвижение идей».

- Ребята, на том уроке мы с вами определили, чем будем заниматься на наших занятиях.

- А по каким критериям мы будем выбирать эти продукты для наших блюд, вы знаете?

- Так давайте мы с вами сегодня будем составлять эти критерии.

- Я предлагаю разделиться на 3 группы и составить свои критерии выбора продукта. После того как вы закончите свои работы мы вместе обсудим и придем к одному плану критерий.

Критерии выбора продуктов для создания блюд:

1. Свежесть;

2. Быстрота приготовления;

3. Внешний вид;

4. Запах;

5. Если это молочные продукты, то посмотреть срок годности, дату производства;

6. Качество.

Учащиеся начинают обсуждение по этим критериям.

Занятие «Планирование».

- Здравствуйте, ребята! На том занятии мы с вами выделили критерии выбора продуктов, для приготовления наших блюд.

- А сегодня давайте сделаем с вами план, по которому мы будем в следующих занятиях работать.

- Вы будете работать каждый индивидуально, а когда вы уже подумаете над планом, мы проговорим всё и выберем самое подходящее для нас планирование.

Учащиеся разрабатывают план, и начинается обсуждение.

Планирование:

1.Определение проблемной ситуации.

2.Направления исследования.

3.Составление критериев, которым должно соответствовать изделие (блюдо).

4. Выработка и выбор идей. Проработка лучшей идеи.

6. Сервировка стола

7. Мастер класс.

8. Обсуждение блюд к праздничному столу.

9.Создание пригласительных открыток.

10. Защита проекта.

11. Подведение итогов проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: