Проект на тему: «Праздничный стол своими руками»
Цель проекта:
- узнать в ходе работы над проектом, из каких продуктов можно приготовить блюда;
- научиться готовить простые блюда.
- формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.
Задачи проекта:
- Разработать меню стола;
- Приготовитььблюда;
- Сервировать стол;
- Сложить красиво салфетки;
- Изготовить приглашения.
Актуальность проекта:
Организация детского питания в начальной школе – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.
Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Ход проекта
Занятие «Запуск».
- Здравствуйте! Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы с вами отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
- Ребята, давайте с вами представим такую ситуацию, что мамы дома нет, в холодильнике продуктов не очень много, но вы хотите кушать?
- Вы сможете из определенных продуктов, приготовить поесть, если в вашем холодильнике только овощи и фрукты?
- Давайте с вами научимся готовить салаты, бутерброды именно из фруктов и овощей и как только мы с вами научимся правильно подбирать продукты, пригласим наших родителей, чтобы показать, как мы с вами научились готовить вкусные блюда. Так же мы будем с вами учиться оформлять правильно стол. Ведь успех праздничного стола зависит от умения красиво оформить стол, правильно его сервировать, создать максимальные удобства для всех присутствующих.
- Я сейчас предлагаю, вам поиграть в игры.
- Первая наша дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует все дети. Учитель начинает читать загадки, а учащиеся разгадывают их.
- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попытайтесь разгадать их. На интерактивной доске список тех, кто участвует. За каждый правильный ответ мы будем рисовать плюсик.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
- Победитель получает приз.
- Следующая наша дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Занятие «Выдвижение идей».
- Ребята, на том уроке мы с вами определили, чем будем заниматься на наших занятиях.
- А по каким критериям мы будем выбирать эти продукты для наших блюд, вы знаете?
- Так давайте мы с вами сегодня будем составлять эти критерии.
- Я предлагаю разделиться на 3 группы и составить свои критерии выбора продукта. После того как вы закончите свои работы мы вместе обсудим и придем к одному плану критерий.
Критерии выбора продуктов для создания блюд:
1. Свежесть;
2. Быстрота приготовления;
3. Внешний вид;
4. Запах;
5. Если это молочные продукты, то посмотреть срок годности, дату производства;
6. Качество.
Учащиеся начинают обсуждение по этим критериям.
Занятие «Планирование».
- Здравствуйте, ребята! На том занятии мы с вами выделили критерии выбора продуктов, для приготовления наших блюд.
- А сегодня давайте сделаем с вами план, по которому мы будем в следующих занятиях работать.
- Вы будете работать каждый индивидуально, а когда вы уже подумаете над планом, мы проговорим всё и выберем самое подходящее для нас планирование.
Учащиеся разрабатывают план, и начинается обсуждение.
Планирование:
1.Определение проблемной ситуации.
2.Направления исследования.
3.Составление критериев, которым должно соответствовать изделие (блюдо).
4. Выработка и выбор идей. Проработка лучшей идеи.
6. Сервировка стола
7. Мастер класс.
8. Обсуждение блюд к праздничному столу.
9.Создание пригласительных открыток.
10. Защита проекта.
11. Подведение итогов проекта.