Урок русского языка в 6 классе на тему: Комплексный анализ текста.




МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В. И. Ерменеева

С. Сабакаево Мелекесского района.

Урок русского языка в 6 классе на тему: Комплексный анализ текста.

Учитель Юреева Надежда Валентиновна

Цель деятельности учителя Повторить и обобщить изобразительно-выразительные средства языка, ознакомить с таким синтаксическим средством выразительности, как градация.
Тип урока Повторение и коррекция знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенции): знать приёмы анализа текста, изобразительно-выразительные средства языка, уметь строить логическую цепь рассуждения; находить доказательства; Метапредметные (компоненты культурно-компетентстного опыта /приобретённая компетентность): овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определённой роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.  
Методы и формы обучения Поисковый, эвристический метод; групповая, фронтальная.
Оборудование Компьютер, экран, мультимедийный проектор, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.  
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме, тексты из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
Основные понятия Текст, тема, идея, типы речи, стили речи, эпитет, метафора, сравнение, градация.

 

  Этапы занятия, решаемые вопросы. Деятельность учителя. Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1. 1.Организационный этап 0,5 мин Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.   Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку  
  Мотивация 0,5 мин Вход в тему. Объявление темы урока. Ставят цели, намечают, что должны сделать, чтобы достичь этой цели Личностные: положительно относиться к к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве, самостоятельно) необходимые действия, операции.
2.     3. 2.Актуализация знаний -1мин 3.Постановка целей и задач урока 1 мин Выявление уровня знаний и умений учащихся. Наша задача сегодня…(Открываю запись). Каковы же цели сегодняшнего урока?   Приём «Послушать – сговориться – обсудить».   Текст-это…     Выполнить анализ текста-значит определить, какова тема, идея текста, какие изобразительно-выразительные средства помогают раскрыть тему и идею текста? Личностные: имеют мотивацию к учебной Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия осуществляют для решения учебных задач оперции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
4. 4.Повторение ранее полученных знаний. Выявление уровня знания теоретического материала-5мин. Выявление места и причин затруднения. Мотивация учебной деятельности. 1. Предлагает выполнить терминологический диктант. Даёт определение, дети должны подобрать соответствующий термин. Выявить возникшие затруднения.   2.Напоминаю об оценивании. Дети в тетрадях записывают соответствующие термины. Проверяют, вносят коррективы. Оценивают. Личностные: осознают свои возможности в учении, способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: читают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах рабочих тетрадей.
5. 5.Обобщение и закрепление учебного материала-12-13мин     Приложение №1.     6.Физминутка.   1.Звучит музыка. Учитель читает текст из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». 2. Учитель выясняет, понравился ли текст? Из какого произведения оно взято? 3.Предлагает выполнить анализ этого текста. Провести орфографический (Тексты на карточках. Работают по цепочке). 4.Прочитать текст выразительно. Есть ли слова, непонятные вам? Предлагает найти в толковом словаре.     5. Предлагает определить тему, идею, тип речи, стиль и озаглавить текст.     6.Предлагает выполнить исследование. Спрашивает, какое. Какова же цель исследования? (как изобразительно-выразительные средства помогают раскрыть тему и идею текста). (И сейчас мы переходим к творческой, исследовательской части нашего урока, и наша цель – анализ текста и изобразительно-выразительных средств русского языка на примере эпизода из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»). 7.Проверка. 8. После проверки учитель ставит проблему: (А вот небо «св..тлело, х..л..дело. с..нело», «заш..велилось, проснулось, запело, зашумело, заг..ворило» не кажется ли вам, что здесь как-то не совсем обычно представлен ряд однородных членов? В чём необычность? Учитель вводит новый термин: градация-ряд однородных членов, расположенных в порядке усиления или ослабления признака.(Дети находят определение в толковом словаре). Работают с толковыми словарями.     Вставляют пропущенные буквы, объясняя выбор орфограмм и пунктограмм. Учащиеся читают текст выразительно. Определяют тему. Идею, тип речи, стиль и заголовок. Оценивается работа. Работают в группах. Дети проверяют. Делают выводы.     Дети анализируют, рассуждают, приходят к выводу.     Дети дают определение и находят в тексте ещё градацию. Личностные: осознают свои возможности в учении, способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: читают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах рабочих тетрадей.
         
7. 7.Первичное закрепление. Тестовые задания в формате ОГЭ. Самостоятельная работа-5мин. Приложение №2. 1.Разноуровневые задания. Выполнить тестовые задания. (каждый выбирает свой уровень). 2.Проверка. (по уровням.) Дети выполняют тестовое задание по выбору. Проверяют по уровням. Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки и вносят коррективы. Коммуникативные: осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной цели.
8. 8.Домашнее задание -1 мин. Приложение №4. Учитель поясняет, как нужно выполнить разноуровневое задание.    
9. 9.Рефлексия.-1мин. Подведение итогов -1 мин Что мы вспомнили? Что нового узнали на уроке? Выставление оценок. Принимают результаты учебной деятельности. Принимают результаты своей деятельности, высказывают свои мнения.

 

Приложение №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: