Посмотрите видеоурок по ссылке https://youtu.be/WPx5kl7Upu8




Посмотрите видеоурок по ссылке https://youtu.be/WPx5kl7Upu8

Давайте поработаем с материалом параграфа 17-18 и заполним пропуски (задания выполняем письменно).

Что же такое потребность?

Потребность (стр. 143) - это _________________________________________.

Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества.

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

Цель удовлетворения потребностей __________________________________

 

Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная. Потребности меняются. Это их общая характеристика. С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются. Но рост человеческих потребностей всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давайте возьмём стандартный пример: допустим вы хотели какую-то вещь. Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом и т.д. Наши потребности не остановить. А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы?

Ресурсы (стр. 144) ______________________________________________.

Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов.

Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет.

Блага (стр. 146) - ________________________________________________.

Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности.

 

Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая-то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность, появилась и потребность. Вся человеческая индустрия направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов. И поэтому вторая группа благ – это экономические блага. Да, мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы создали, облегчило нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда.

Как же обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности ресурсов?

· ___________________________________

· ___________________________________

 

Ознакомьтесь с материалом на стр. 151

Письменно заполните схему

Главные вопросы экономики

 

     

 

 

Что такое экономическая эффективность? (стр. 153)_____________________.

Какие типы эконмических систем вы знаете?_________________________

Домашнее задание: прочитать параграф 17-18, выучить новые термины.

 

Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат – продукт – принадлежат не общине, как в _______________, и не государству, как в _________________, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге ________________. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную _______________ производства, при которой отношение результата к затратам становится наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и ___________, свободном ________________. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими__________________.

 

Выбери из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить и запиши; слов в списке больше, чем необходимо выбрать: 1) структура; 2) ценообразование

3) технология; 4) экономическая система. 5) торговля; 6) традиционная экономика;

7) прибыль; 8) выручка; 9)конкуренция; 10) командная экономика;

 

7.Установите соответствие:

А) контроль над ценами со стороны государства

Б) многообразие форм собственности

В) действие закона спроса и предложения

Г) контроль за производством и распределением со стороны государства

Д) экономическая независимость производителей

1) административно – командная экономика

2) рыночная экономика

 

Выберите правильный ответ

Необходимыми признаками рыночной экономики являются:

А) свободное ценообразование; Б) использование производственных ресурсов на основе обычаев

В) преобладание государственной собственности; Д) экономическая самостоятельность производителей;

Г) вмешательство государства в ценообразование; Е) натуральный обмен.

 

9.Найдите в приведенном списке характеристики, присущие традиционной экономике.

1. Сельское хозяйство составляет основу экономику;

2. Основные ресурсы производства находятся в частных руках;

3. Малое многообразие экономических благ;

4. Государство регулирует цены на товар;

5. Широкое использование ручного труда.

 

Домашнее задание: прочитать параграфы 17-18, выучить новые термины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: