Пальчиковая гимнастика «Капают капели»




Игры с пальчиками тема «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

 

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки

Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки

За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец

Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.

 

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машут кистями рук

От усталости упали - прижимают руки к столу.

 

Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек

 

 

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков

 

Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

 

Пальчиковая гимнастика «Капают капели»

Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху - вниз

Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны

И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.

 

Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»

«Весна»

«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег - гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

 

«Дерево клен»

За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках

Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны. Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки

Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе

И едва растанет снег — наклоняются

Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.

 

«Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой

Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают — приседают на корточки

Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.

«Гусеница»

Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются

ровно.

У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.

Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок

Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову

Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой

Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении

Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя

Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя

Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машутлетят.

 

«Грядка»

Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу

И никак я не засну — идут в другую сторону

Мне участок в огороде — меняют направление

Нынче мамочка дала — идут в другую сторону

Я возьму свою лопатку — имитация копания

И пойду копать на грядку — дальше копают

Мягкой грядка быть должна — работают граблями

Это любят семена — сеют-засевают

Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку

И редиску, а с боков — продолжают садить Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.

 

«Цветки»

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Распускают лепестки - раскрывают ладони

Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками

Лепестки колышет – волнообразные движения руками

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Закрывают лепестки - закрывают ладони

Тихо засыпают – присаживаются на корточки Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.

 

"Капля"

Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку

Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно

А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.

 

"Птички".

Птички в гнездышке сидят - приседают.

 

И на улицу глядят - повороты головы,

Погулять они хотят - кивают головой

И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.

 

"Жук".

На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены

Жук летал в цветной рубашке - машут руками

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз

 

Дыхательная гимнастика тема «Весна»

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.

Речевые и дидактические игры тема «Весна»

«Диалог Зимы и весны»

Воспитатель: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ» Дети: - «Нет, нет, нет!»

Воспитатель: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»

Дети: - «Да, да, да!»

Воспитатель: - «Тают горки во дворах?»

Дети: - «Ах, ах, ах!»

Воспитатель: - «А на речке треснул лед?» Дети: - «Ой, ой, ой!»

«Назови ласково» (можно использовать мяч) Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Дождь – дождик

Птица – птичка

Дерево – деревце

Цветок – цветочек и т.д.

«Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.

(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Шкатулка с весенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок

(продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку. «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине».

Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко» Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.

Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.

- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.

 

 

Работа со стихами

«Чтение отрывка из стихотворения «Весна» Е. Баратынского и обсуждение прочитанного (беседа)»

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать речь детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е.

Баратынского, а вы внимательно послушайте.

«Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурею живой Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!»

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.

Воспитатель: О чем в нем говориться?

Дети: О весне, солнце, облаках.

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну. Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».

(Небо чистое, светлое, светит солнышко).

Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!». (Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное). Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?

(Глаза).

Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.

Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).

Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?

Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми. Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение? Дети по желанию отвечают.

 

 

«Чтение стихотворений о весне и обсуждение прочитанного (беседа)»

Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Ход

Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: "Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.

Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова "Осень" о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами".

Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев "Зима недаром злится…", А.

Плещеев "Весна", И. Белоусов "Весенняя гостья", А. Барто "Апрель" (см.

Приложение), С. Есенин "Черемуха").

Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.

 

Стихи о весне

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении.

*** (Ф.Тютчев)

Зима недаром злится

Прошла её пора -

Весна в окно стучится И гонит со двора.

И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон.

И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

Взбесилась ведьма злая

И снегу, захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала Наперекор врагу.

 

«Весна» (А. Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!

 

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне.

Природа отдала приказ Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой. Дождю дорожки подмести Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть.

 

«Весна» (И. Токмакова) К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

*** (Алферов)

Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

 

«Весна» Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

Беседы, составление рассказов о весне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: