ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ




Меры борьбы с зимней скользкостью на автодорогах...

ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫС ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ, ШЕРОХОВАТЫХ, ГЛАДКИХ ПОКРЫТИЯХ И НА МОСТАХ

1.1 Хлористые соли не оказывают вредного воздействия на асфальтобетонные покрытия. Запрещается применять хлориды и пескосоляную смесь на цементобетонных покрытиях в раннем возрасте, в течение одного года с момента закладки цементобетонной смеси, приготовленной с воздухововлекающими добавками. Для борьбы с зимней скользкостью в этот период рекомендуется использовать фрикционные материалы без добавки солей и применять интенсивную патрульную снегоочистку во время снегопада.

1.2 На железобетонных и металлических мостах в качестве против гололедного материала рекомендуется применять следующие хлориды промышленного производства: ХКФ, НКМ и мочевину.

1.3 Эффективным средством борьбы с зимней скользкостью является устройство шероховатых покрытий. На таких покрытиях во время снегопадов снег закладывается сначала во впадинах шероховатости. В связи с этим на шероховатых покрытиях со средней глубиной впадин 1; 2 и 2,5 мм (измеренной методом «песчаного пятна») при выпадении твердых осадков в количестве соответственно менее 0,5; 1,0 и 1,25 мм борьбу с зимней скользкостью можно производить. Если осадков выпадает больше количества, требуемого для заполнения впадин шероховатого покрытия, то ликвидация неизбежно образующегося наката может быть начата позже (чем на покрытиях без поверхностной обработки) на время, в течение которого происходит задержка образования скользкости из-за шероховатости (т. е. на время, необходимое для заполнения впадин шероховатости).

1.4 На автомобильных дорогах с гладкой поверхностью покрытия (со средней глубиной шероховатости менее 0,3 мм) при борьбе со стекловидным льдом, образующемся в виде сплошной тонкой корки льда, запрещается применение хлористого кальция и хлористого магния. Использование этих солей с целью полного расплавления тонкого слоя льда приводит к образованию на дороге раствора, который снижает коэффициент сцепления до недопустимого предела и вследствие медленного просыхания по сравнению с хлористым натрием увеличивает продолжительность периода повышенной скользкости дороги.

1.5 На дорогах с гладкой поверхностью покрытия тонкие стекловидные корки льда удаляют с помощью соли сильвинитовых отвалов, хлористо-натриевой поваренной соли или пескосоляной смеси. На дорожных покрытиях, имеющих среднюю глубину шероховатости более 0,3 мм, могут применяться все виды против гололедных материалов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫС ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ

2.1 Против гололёдные химические материалы и ингибиторы отпускаются централизованно по заявкам в местные управления материально-технического снабжения (УМТС). Материалы надо выбирать на основе технико-экономического анализа с учетом температур в зимние месяцы, при которых приходится вести борьбу с зимней скользкостью.

Жидкие хлориды, являющиеся отходом промышленности, отпускаются по прямым договорам между поставщиком и получателем. Подземные рассолы, добываемые различными организациями из скважин, можно получать на основе договоренности с руководством этих организаций. Добычу и заготовку озерных рассолов следует проводить инициативным путем. Экономически оправданным является бурение скважин с целью добычи природных подземных рассолов. Работы по проектированию и бурению рассольных скважин осуществляют специальные организации на основе хозяйственного договора.

2.2 Для правильного назначения норм распределения против гололёдных химических материалов необходимо определять их состав и концентрацию. Для твердых хлоридов, а также для промышленных рассолов и рассолов, добываемых из глубоких скважин,эти сведения получают из технических паспортов. При отсутствии паспортных данных (например, для озерных рассолов) следует сдать рассол на анализ (1 л) в гидрохимическую лабораторию.

2.3 Твердые хлористый кальций, ХКФ, бишофит, НКМ обладают способностью интенсивно впитывать влагу. Нельзя допускать, чтобы закладываемые на хранение полиэтиленовые мешки с этими материалами были порваны. При получении материалов от предприятий-поставщиков каждая партия должна быть тщательно осмотрена. Из рваных мешков против гололёдные материалы нужно израсходовать в первую очередь или же пересыпать в плотно закрывающуюся тару.

2.4 Не слеживающаяся смесь должна приготавливаться следующим образом: на открытую площадку с твердым покрытием завозят соль (поваренную или сильвинитовых отвалов) и разравнивают ровным слоем толщиной 15-20 см. Сверху по возможности равномерно распределяют необходимое количество добавки в виде чешуированного хлористого кальция, ХКФ или бишофита, а также один из видов ингибитора, указанных. После этого производят перемешивание компонентов бульдозером или другими машинами, имеющимися в хозяйстве.

2.5 Песка-соляную смесь приготавливают путем механического смешивания песка (или других фрикционных материалов) с твердыми солями или же путем разбрызгивания высококонцентрированных жидких хлоридов, смешивание компонентов производится так же, как и при получении неслеживающейся смеси Заготовку смеси нужно производить в теплое, сухое время года.

2.6 Для контроля качества равномерности перемешивания отобранную пробу смеси надо поместить в емкость с пресной водой, предварительно взвесив пробу и воду. Соотношение воды и соляного песка лучше брать 1:1 по массе, а вода должна иметь комнатную температуру. После растворения соли у образовавшегося соляного раствора определяют концентрацию экспресс-методом. Среднюю величину концентрации определяют по трем - пяти пробам, взятым из разных мест.

Количество соли, содержащееся в песке, определяют указанным методом также в начале зимы и дополнительно по мере надобности в период борьбы с зимней скользкостью.

2.7 Перед началом работ по ликвидации скользкости необходимо установить исходные данные для определения нормы распределения хлоридов. К таким исходным данным относится температура воздуха и количество выпавших осадков.

В период распределения хлоридов температуру определяют на метеопостах с помощью срочного термометра, а количество твердых или жидких осадков замеряют с помощью осадкомера, устанавливаемого на метеоплощадке.

При временном отсутствии наблюдений за осадками по осадко-меру на метеоплощадке количество снежно-ледяных отложений, образовавшихся на 1 м2 дорожного покрытия, следует замерять следующим образом. С помощью штангенциркуля или металлической линейки в пяти характерных точках на заснеженной или обледенелой дороге замеряют толщину отложений и по этим замерам определяют среднюю толщину. Затем определяют плотность отложений путем взвешивания на технических весах пробы отложений, взятых с дороги в ненарушенном состоянии. До взвешивания должен быть произведен замер сторон пробы и по этим данным рассчитывают ее объем. Отношение массы пробы к ее объему дает величину плотности отложений.

При определенном навыке приблизительную величину плотности можно установить визуально, зная, что плотность рыхлого свежевыпавшего снега равна 0,05-0,1 г/см3, слегка прикатанного - 0,1-0,3, уплотненной корки наката - 0,4, старого наката - 0,4-0,6, белесоватого льда с шероховатой поверхностью - 0,6-0,7, стекловидного льда - 0,7-0,9 г/см3. Умножив среднюю толщину отложений (мм) на их плотность, получают количество осадков в миллиметрах водяного столба.

Таблица4

Интенсивность движения, авт/сут Экономически целесообразный срок ликвидации зимней скользкости, ч
Более 5000 Не более 1
5000 - 1600 » » 2
1600 - 600 » » 3
600 - 300 » » 4
300 - 200 » » 5
Менее 200 Более 5

Примечание. Экономически целесообразные сроки ликвидации зимней скользкости рассчитаны для зон с длительностью зимнего периода 100-180 дней, количеством циклов образования гололеда 10-50 к количеству случаев выпадения снега 60-120. В пределах указанных зон сроки ликвидации скользкости отличаются не более чем на 20 % приведенных в табл. 4.

2.8 Сроки ликвидации зимней скользкости назначают директивно в зависимости от значимости дороги к имеющимся в дорожно-эксплуатационной организации машин для зимнего содержания дорог. При назначении директивных сроков следует руководствоваться экономически целесообразными сроками ликвидации зимней скользкости (табл. 4) и стремиться к тому, чтобы назначаемые директивные сроки были им равны или отличались незначительно.

В качестве критерия обоснования экономически целесообразных сроков ликвидации зимней скользкости использован минимум суммарных приведенных затрат, учитывающих эффект от повышения средневзвешенной скорости транспортного потока и снижения аварийности за счет сокращения срока ликвидации гололеда, а также дополнительные расходы на ликвидацию зимней скользкости в более короткие сроки.

2.9 Расстояние между базами противогололедных материалов назначают в зависимости от планируемого способа борьбы с зимней скользкостью (песко-соляная смесь или чистые хлориды).

Назначение расстояния между базами находится в тесной связи с имеющимся в распоряжении службы зимнего содержания количеством распределителей против гололёдных материалов и экономически целесообразными сроками ликвидации зимней скользкости. При размещении баз против гололёдных материалов следует руководствоваться экономически целесообразными расстояниями между ними. Там же указано потребное количество распределителей для обеспечения различных сроков ликвидации зимней скользкости.

2.10 Распределение по дороге материалов для борьбы с зимней скользкостью с целью получения однородной плотности посыпки выполняют только специальными распределителями против гололёдных материалов. В настоящее время серийно выпускают распределители против гололёдных материалов, смонтированные на различных базовых шасси (ЭД-403М, ЭД-207, КО-104А, КО-105, КО-705УРА, КДМ-130Б, КО-802). Следует учитывать, что поддержание заданных норм посыпки для указанных распределителей возможно только при движении без переключения передач, следовательно, нормы будут изменяться при движении с различными скоростями. Минимальные нормы посыпки достигаются при движении на высших передачах.

Для распределения жидких против гололёдных материалов следует применять оборудование ЭД-404, которое является сменным оборудованием к комбинированной дорожной машине КДМ-130А. При отсутствии оборудования ЭД-404 можно применять полива-моечные машины с распределительным приспособлением в виде трубы с отверстиями и регулирующим краном (см. приложение 7). При остановке машин, имеющих такие приспособления, должен быть немедленно прекращен розлив материала на покрытие, так как избыточное распределение жидких хлоридов на покрытии может вызвать увеличение скользкости и привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Технические характеристики распределителей твердых и жидких противогололедных материалов приведены

2.11 Песко-соляную смесь следует хранить в штабелях с учетом сведений п. 9.6. Все другие против гололёдных химических материалов необходимо хранить на складах-солебазах. Жидкие хлориды хранят в рассола-хранилищах, пригодных для хранения жидкости.

2.12 Солебазы для хранения твердых хлоридов и рассоло-хранилища могут быть различного типа и размера. Наилучшим требованиям отвечают механизированные базы, строительство которых может осуществляться по типовым проектам, разработанным Гипродорнии и утвержденным Минавтодором РСФСР. Разработано четыре типа баз:

1) типовой проект 503-7-4.83 - база вместимостью 320 т для приготовления твердых против гололёдных химических материалов (1-й тип);

2) типовой проект 503-7-3.83 - база вместимостью 180 м3 для приготовления жидких против гололёдных химических материалов (2-й тип);

3) типовой проект 503-7-5.83 - база вместимостью 500 т для приготовления твердых и жидких против гололёдных химических материалов (3-й тип);

4) типовой проект 503-7-6.83 - расходный склад вместимостью 100 т твердых и 60 м3 жидких против гололёдных химических материалов (тип РС).

Заказы на указанную типовую проектную документацию направлять по адресу: 630051, Новосибирск, 51, просп. Дзержинского, 81/2, Новосибирский филиал ЦИТП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: