Индивидуальным участникам, представителям возрастных категорий («10-14 лет» и «15-18 лет») для подготовки материала предлагается на выбор несколько жанров:
- «аналитическое интервью» с представителем системы здравоохранения района/города, чиновником или работником медицинского учреждения. Целью материала является выявление остро стоящих проблем. Также это может быть интервью с представителями общественных движений, занимающихся темой ЗОЖ и т.д. От журналиста требуется задать направление анализа ситуации, который осуществляет само интервьюируемое лицо;
- «портретный очерк» (жанр художественной публицистики) о заслуженном и уважаемом представителе системы здравоохранения района/города, династии в профессии. Журналистку необходимо познакомить читателя со своим героем через призму событий, происходивших в его жизни и повлиявших на выбор профессии, отношение к ней. Также необходимо описать заслуги своего героя. Цель – повышение престижа профессии, использую опят одного отдельно взятого человека или династии;
- «аналитическая корреспонденция», посвященная проблемам, остро стоящим в системе здравоохранения района/города, проблемы отношения к ЗОЖ, поиску новых методов приобщения подрастающего поколения к этой теме и повышению культуры отношения к здоровью и жизни. Журналист выбирает для материала один значительный факт, а все остальные детали, мнения, суждения, примеры, использующиеся в публикации, служат вспомогательным материалом для его всестороннего освещения;
- «репортаж» (информационный жанр). Журналист, рассматривая актуальную проблему, использует метод сбора информации «наблюдение», фиксирует в материале ход и полученные результаты. Задача журналиста заключается в том, чтобы описанное событие получилось «живым», создать у читателя иллюзию, будто бы он сам наблюдает ситуацию своими глазами.
|
Номинация «Лучшее печатное издание»
Коллективам, представляющим номинацию «Лучшее печатное издание», предлагается подготовить специальный выпуск, посвящённый Году здоровья в Удмуртской Республике.
Цель выпуска издания – повышение внимания и интереса со стороны учащихся образовательных организаций республики к теме ЗОЖ и привлечение внимание общественности к проблемам, остро стоящим в системе здравоохранения района/города.
Участникам номинации предлагается всестороннее осветить рассматриваемую тему на страницах своего издания – познакомить читателей с историей здравоохранения, лучшими представителями области, выявить проблемы, о которых необходимо заявить и решение которых требуется здесь и сейчас. Редакция может подготовить материалы, направленные на пропаганду ЗОЖ, описать методы работы с населением в этом направлении, описать работу общественных объединений, активно занимающихся данным вопросом в районе/городе, дать советы читателям по улучшению здоровья, правильному питанию и т.д.
В издании допускаются материалы, не имеющие отношение к данной теме, но их количество не превышает 1/3 от числа всех публикаций.
В выпуске обязательно содержатся фотоматериалы, при написании материалов используются все три группы жанров (информационные, аналитические и художественно-публицистические), отсутствуют ошибки (грамматические, речевые, пунктуационные).
|
Оформление издания полностью соответствует выбранному редакционной группой типу (газета/журнал/альманах). Обязательное присутствие выходных данных, разделительных элементов, верхних и нижних колонтитулов.
Номинация «Лучший теле- (радио-) материал»
Коллективам, представляющим направление «Телевизионная журналистика» предлагается подготовить на выбор: интервью с представителем системы здравоохранения района/города; телевизионный портретный очерк о заслуженном работнике системы здравоохранения; репортаж с мероприятия, посвящённого ЗОЖ; зарисовку об отношении общества в целом и молодого поколения в частности в теме ЗОЖ.
Общая продолжительность материала: до 8 минут. В материале используются средства выразительности: монтаж, музыкальное оформление.
Коллективам, представляющим направление «Радиожурналистика», предлагается подготовить радиозарисовку, посвящённую рассматриваемой теме. Задача журналиста – максимально полно погрузить слушателя в рассматриваемую проблему (тему), использую при этом всё многообразие выразительных средств (голос, звук, музыка, монтаж).
Общая продолжительность материала: до 4 минут.