Осуществление межпредметных связей.




Внеурочные формы – занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня. Направленность занятий – решение узких гигиенических задач. Их цель – повышение или восстановление умственной работоспособности на других уроках.

 

Внеклассные занятия физическими упражнениями.

Цель – организация свободного времени учащихся, обеспечение их активного отдыха.

Различают следующие виды внеклассных занятий физическими упражнениями:

- систематические;

- эпизодические;

К систематическим видам внеклассных занятий относятся: секции по видам спорта и секции ОФП.

К эпизодическим видам – все остальные указанные на рис (форма занятий физической культурой в школе).

 

Внешкольные занятия.

Задачи:

- удовлетворение личных интересов, потребностей в области физической культуры;

- постепенный переход к спортивной специализации и совершенствованию в избранном виде спорта;

- приобретение элементарных организаторских и методических знаний, умственных и навыков для самостоятельных занятий и осуществления общественно-полезной деятельности.

- воспитание потребности в систематическом выполнении физических упражнений.

 

Содержание предмета «Физическая культура» в школе.

Определяет базовая программа по физическому воспитанию. Особенности ее преподавания обусловлены возрастным развитием детей школьного возраста. Его учет позволяет избирательно и целенаправленно воздействовать на учащихся формами физической культуры.

 

Особенности обучения двигательным действиям.

Обучение двигательным действиям включает три этапа:

1. Начальное разучивание двигательных действий.

2. Углубленное изучение двигательных действий.

3. Закрепление и совершенствование двигательных действий.

 

Компоненты, содержащие обучение двигательным действиям:

1. Определение задач, мотиваций, опора на ранее изученный материал.

2. Воспроизведение учащимися нового материала.

3. Овладение техникой двигательных действий на основе приобретенных знаний.

4. Физическое развитие, предупреждение нарушения осанки, развитие двигательных качеств необходимых для освоения двигательных действий.

5. Оптимальное применение знаний, умений и навыков в усложненных условиях.

6. Самоконтроль, анализ, взаимооценка и самооценка учащихся достигнутого результата.

Подбор методов, приемов и средств обучения физическим упражнениям определяется конкретными задачами, возрастными особенностями занимающихся, спецификой учебного материала, внешними условиями учебной работы.

 

5. Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте:

1. Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития.

2. создание базы движений.

3. развитие двигательных качеств с акцентом на координацию движений, гибкость.

4. Формирование навыка правильной осанки.

5. Воспитать интерес и привычку к занятиям физическими упражнениями.

6. Формировать навыки культуры воспитания.

7. Формировать знания о режиме дня, личной и общественной гигиене, значение физических упражнений для здоровья.

 

Средства физического воспитания: ОРУ, подвижные и спортивные игры, упражнение на осанку. См. в школьной программе по физической культуре.

 

6. Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте:

1. Формировать жизненно-прикладные и спортивные виды движений в игровой и спортивной деятельности.

2. Обучить основам техники выполнения упражнений гимнастики, плавания, спортивным играм (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол).

3.Ознакомить с основами самоконтроля и дозирования по ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

 

Средства физического воспитания в школьной программе по физической культуре.

Учитель на уроке физической культуры с учащимися среднего школьного возраста должен выступать в роли организатора и помощника.

 

7. Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте:

1. Укрепление здоровья, содействие совместному физическому развитию, повышению работоспособности.

2. Всестороннее развитие всех двигательных качеств.

3. Углубление знаний спортивной тренировки и самоконтроля.

4. Формировать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, умения составлять индивидуальную программу занятий и применять ее на практике.

Физическое воспитание в старшем школьном возрасте осуществляется в соответствии со школьной программой по физическому воспитанию. Урок физической культуры проводят два преподавателя.

Широко применяются групповой и индивидуальный метод, а также посменный и самостоятельный (для развития двигательных качеств). Уроки носят характер спортивных тренировок. Роль учителя – тренер-методист.

1. Цель физического воспитания школьников

Способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, развивать разнообразные двигательные умения и навыки, формировать физически культурную личность.

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте.

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

2. Образовательные задачи

2.1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков:

1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах и т. п.);

2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижении (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);

3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, гимнастические палки и т.д.);

4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями других звеньев тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);

5) умение выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий (прыжки опорные, лазания, прыжки в длину и в высоту).

2.2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта

Учащиеся должны знать:

1) условия и правила выполнения физических упражнений;

2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;

4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями;

5) роль физической культуры в семье.

3. Оздоровительные задачи:

1) обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармонического развития физических качеств и способностей;

2) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела, содействие развитию основных функциональных систем организма;

3) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;

4) повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

4. Воспитательные задачи:

1) Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов.

 

Высказывания:

 

 

Занятия спортом тренируют не только здоровье человека, но и его характер. А спортивные достижения добавляют уверенности в себе.

 

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. Джозеф Аддисон

 

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно. Рене Декарт

 

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.

 

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. Мюссе А.

 

Вот разумное сочетание, необходимое для сохранения и укрепления здоровья: правильный гигиенический режим, физические нагрузки, закаливание, ограничение в еде, активный отдых. Это необходимо для всех людей без исключения. – Николай Амосов

 

Людям присущ могучий рефлекс лени. – Николай Амосов

 

Ничто так не старит, как готовность стареть. - Николай Амосов

 

Физкультура! Она возвратила мне все - сердце, гибкость, выносливость! И главное - работоспособность. - Николай Амосов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: