Божье чудо РАДИ Его народа




Рассмотрев смысл спасения, теперь рассмотрим путь или средства спасения. Каким образом Бог избавляет Своих избранных от греха и каким образом Он даёт им вечную жизнь - заветное общение с Ним?

Ответ вкратце таков: посредством Его суверенной благодати. Это подразумевается в именах Бога и Святаго. Поскольку Он - всемогущий Бог, спасение должно быть делом Его всемогущей силы. Поскольку Он является Святым, спасение грешника должно быть делом Его благодати. Таким образом, спасение - это чудесное дело суверенной, Божьей благодати.

Это чудесное дело Святого Бога - двояко. Это чудо, которое Он совершает для Своих людей, а также чудо, которое Он совершает в Своих людях.

В первом стихе Исайи 43, Писание говорит о чуде, которое Бог совершает для Своих людей. Читаем: "...не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой".

Когда Бог спас народ Свой от рабства Египта, Он искупил их. Он выкупил их из рабства путём оплаты выкупа. Выкупом служила кровь агнцев, которые были закланы накануне исхода из Египта. Без пролития крови и кропления этой кровью перекладины и косяков дверей домов Израиля, не могло быть спасения от Египта. Они были искуплены на основании пролитой крови.

Что верно о физическом спасении Израиля, также верно о духовном спасении всего Божьего народа. Бог спасает Свой народ, искупляя их кровью агнца. Агнцы, закланные в ту ночь израильтянами, были образом Агнца Божьего, Иисуса Христа, который пролил Свою кровь на кресте для искупления Своего народа. Дух вдохновивший Петра говорит: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1Пет 1:18-19).

Бог искупил Свой народ не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа. Ибо, в отличие от вещей этого мира, кровь Христа безмерно драгоценна. Её более чем достаточно, чтобы искупить всех Божьих людей от всех их грехов. Бог послал Христа в этот мир и вменил Ему вину за все грехи Своего народа, а затем излил весь свой страшный гнев за эти грехи на Христа. На кресте Христос страдал агонией ада вместо Своих людей. Кровь Христа представляет собой жертвенную смерть Христа.

Какое чудо Божьей благодати! Хотя Божьи люди - великие грешники и не заслуживают наименьшей из Его милостей, Он дал им Своего Сына Единородного, предав Его смерти и смерти крестной. Воистину, это - благодать. Незаслуженное благоволение, благосклонность, которую Бог являет Своему народу. Благодаря этой благодати, Он спасает их. Апостол говорит в Послании к Римлянам 3:24: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе".

Пролитие крови Христа было абсолютно необходимым. Поскольку Бог Свят и поскольку народ Его - по природе грешники, которые не могут жить в общении с Ним, если только не изгладится вина их греха перед Ним. Бог не может иметь общение с грехом. Без смерти Христа и удовлетворения, которое Он принёс от имени людей Своих, не могло быть спасения.

Таким образом, мы видим, что единственной основой для спасения является кровь Христа. Человек идёт на небеса, не потому что принял Христа. Человек спасается не на основании принятого им решения следовать за Христом. Основание спасения вообще не в человеке. Человек спасается и отправляется на небеса, только по одной причине: Христос умер за него и таким образом избавил его от его греха и ада смерти. Только кровь Христа производит различие между раем и адом. Это чудо, которое Бог совершил для Своего народа. Он искупил их драгоценной кровью Христа.

Божье чудо в Его людях

Но это дело для народа Божьего должно приложиться к сердцу и жизни Его людей. Чтобы народу Божьему испытать блаженство этого спасения, в них самих должно что-то произойти: Бог должен совершить в них дело. Мы видим упоминание об этом чуде в первой части Исайи 43:1: "Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль..." В стихе седьмом также говорится: "...кого Я сотворил...образовал и устроил". Обратите внимание, что здесь в этом стихе встречаются три слова, которые используются в описании сотворения мира. В книге Бытия, в первых двух главах, мы читаем, как Бог создавал мир, и сказано, что Он "сотворил" (1:1), "образовал" (2:19) и "устроил"[1] (2:7). Однако стихи в Исаии 43 относятся не к физическому сотворению Израиля, а к его духовному творению. Они относятся к созданию Израиля как народа Божьего, который духовно принадлежит Богу. Это творение связано со спасением.

Так мы узнаем, что дело, которое Бог совершает в Своём народе по Своей благодати, является не чем иным, как творением. Это - новое творение во Христе Иисусе. Мы читаем в Послании к Ефесянам 2:10: "Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф 2:10). Подобно тому, как Бог сотворил, образовал и устроил мир, так же Он духовно творит, образует и устрояет Себе народ, да будут Его творением. Они являются произведением и созданием Его благодати.

Он берёт духовно мёртвого грешника, и даёт ему жизнь. Он воскрешает его из духовной смерти. Он создаёт в нем новое сердце с принципом жизни Христа внутри него. Это - возрождение, новое рождение. Затем, из этого нового сердца Бог производит веру. Он приводит возрождённого грешника к покаянию, чтобы он отвернулся от своего греха. Он изливает любовь Божью в Его сердце и даёт ему желание поступать в послушании Богу.

Так, те кто некогда были детьми дьявола, чадами тьмы, стали детьми света. Они стали членами Царства драгоценного Божьего Сына. Божьи люди действительно являются новыми созданиями во Христе - творениями, которые отражают славный образ Христа в сердцах и жизнях. Так Бог кропит Свой народ драгоценной кровью Христа и тем самым прилагает дело Христа к их сердцам и жизням.

О, какое чудо Божьей благодати. Вот почему апостол мог сказать в Ефесянам 2: 8-9: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." Не от дел. Оно не имеет ничего общего с волей и делами человека. Вот почему никто не может хвалиться. Никто не имеет в себе ничего такого, чем мог бы хвалиться. Чудо Божьего дела ради Своего народа и внутри них благодать и только благодать. Всё дело совершается Богом. Возрождение, вера и все, что относится к приложению спасения, - это дар Бога. Более того, это дар Божий, чтобы Бог получил всю славу.

 

Кто же спасается?

Не каждый

Рассмотрев личность Спасителя и смысл спасения, мы теперь обратим наше внимание на получателей этого чудесного спасения. Вопрос, на который мы должны ответить, заключается в следующем: "Чей Спаситель Иегова Бог?" Является ли Бог Спасителем всех людей поголовно, или Он Спаситель некоторых из всего человеческого рода? И если только некоторых, то кто они - эти некоторые?

Ответ, который большинство людей даёт на этот вопрос, состоит в том, что Бог так или иначе является Спасителем всех людей без исключения. Спасение является всеобщим. Некоторые считают, что Бог действительно спасает вообще всех. Они не верят, что кто-то пойдёт в ад. Они даже не верят в ад. Говорят, что добрый и любящий Бог не создал бы такого места.

Другие признают, что Бог не спасает всех, но верят, что Он желает спасти всех. Они знают, что Библия говорит, что есть место, называемое адом, и что многие люди проведут там вечность (Откр. 20:11-15). Тем не менее, тот факт что люди идут в ад это не от Бога. Он стремится спасти всех. Он предлагает спасение всем. Если бы была Его воля, все бы пошли на небеса. Только по причине собственного отказа получить дар спасения, человек идёт в ад.

Внимательное рассмотрение отрывка в Исаии 43 покажет, что оба эти взгляда совершенно неправильны. Бог не является всеобщим Спасителем ни в каком смысле. Бог говорит в стихах 3 и 4: "в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою."

Это означает, что, когда Бог избавил Израиля от рабства Египта, Он сделал это, осудив и наказав Египет. Бог пожертвовал Египтом ради жизни Израиля. Страна Египта была практически уничтожена казнями, и воинство фараона утонуло в Чёрмном море. Бог также отдал Хананеев ради жизни Израиля. Ибо Израиль вошёл в землю обетованную только посредством изгнания Хананеев. Таким образом, спасение Израиля осуществилось через наказание Египтян и Хананеев. Поскольку Израилю надлежало избавиться от Египта и Хананеев, Бог должен был осудить и поразить их, чтобы спасти Израиль.

Что истинно об Израиле в физическом смысле, то истинно обо всех Божьих избранных в духовном смысле. Бог спасает тех, спасает, через наказание их врагов. Поскольку Бог спасает Свой народ от сатаны, от нечестивых и от греха; сатана, нечестивые и грех должны быть наказаны, чтобы произошло спасение. Это одна из причин, почему есть ад. Бог судит и осуждает на вечную погибель в аду сатану и нечестивых, которые ненавидят Божий народ и ищут им погибели. Таким образом, мы видим, что Бог отдаёт жизнь некоторых людей (нечестивых) ради духовной жизни Его народа. А это означает, что невозможно, чтобы Бог спас всех. Он не может даже желать спасти всех. Он сознательно судит нечестивых, чтобы спасти Своих людей от них.

Об этом ясно говорится в Писании. В Послании к Римлянам 9:13 мы читаем: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Бог возлюбил и спас Иакова, но возненавидел и не спас Исава. В Послании Иуды, в четвёртом стихе мы читаем: "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа." Бог не только не спасает всех, Он не хочет спасти всех, потому что нечестивые люди, которые вкрались в церковь, были издревле предназначены Богом на осуждение.

Такие отрывки, как 1 Тимофею 2:4 и 2-е Петра 3:9 не противоречат этой истине Священного Писания. Мы должны толковать эти стихи в их контексте. Когда апостол говорит в 1 Тимофею 2, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись", он не имеет в виду всех людей поголовно. Контекст стиха показывает, что апостол говорит о людях из всех слоёв общества. Он только что дал наставление молиться за царей, начальствующих, также как и за простых людей, для того, чтобы некоторые из них спаслись и обратились, так чтобы христианине могли проводить жизнь тихую и безмятежную. То есть, Бог желает спасения и царей и простых людей. Он пожелает спасения и богатых, и бедных, и свободных, и рабов, Иудеев и Еллинов. Он желает спасения всякого рода людей.

Во 2-м Петра 3:9, где апостол Пётр говорит, что Бог "не желает, чтобы кто-то погиб", он говорит только о Божьих людях, а не о всех людях поголовно. Ибо мы читаем: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." Бог долготерпит наc. То есть, Он долготерпит Своих избранных, которым адресовано это письмо (1 Петра 1: 1-2, 2 Петр 1:1). Он не желает, чтобы кто-либо из избранных Его погиб, и потому долготерпит и не оканчивает течение этого мира, доколе все из них не придут к покаянию.

Божий избранный народ

Нет, Бог не Спаситель всех. Согласно Исайи 43, Он Спаситель только особого народа. В третьем стихе ясно сказано, что, когда Бог говорит: "Я Господь, Бог твой...Спаситель твой", Он обращается к Израилю. Он - "Святый Израилев". Он говорит об Иакове, которого сотворил духовно, о Своём рабе, которого избрал, и о тех, кто назван Его именем. Все эти утверждения показывают нам, что Бог Спаситель Израиля.

Но это не означает, что Бог - Спаситель всех этнических израильтян - тех, кто является физическими потомками Иакова. Это неправда. Бог никогда не был духовным Спасителем всего физического Израиля, несмотря на то, что в ветхозаветном домостроительстве, Он спасал большую часть своих избранных людей из числа физических израильтян.

Доказательство этому находится в Послании к Римлянам 9. В стихе 6-м мы читаем: "не все те Израильтяне, которые от Израиля". Обратите внимание, что апостол заявляет, что не все физические потомки Израиля, являются истинным духовным Израилем. То же самое, сказано в стихе 8-м: "То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." Плотские дети Иакова не являются духовными детьми Божьими. Но те, кто спасаются силой заветного обетования Божьего, - они являются истинными детьми Бога - истинным Израилем.

Именно избранные люди Божьи всех времён являются истинным израильтянами Бога. Истинный духовный Израиль состоит из всех тех, кого Бог избрал для спасения до основания мира. Истинный Иудей может быть евреем по происхождению, может быть и язычником. То что делает его истинным Иудеем — это обрезание в сердце, возрождение благодатью Божьей. Бог говорит: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." (Рим 2:28-29)

Именно этот духовный Израиль является истинным семенем Авраама, с которым

Бог установил Свой завет и которому Бог является Богом и Спасителем. Апостол в Послании к Галатам 3:16, по вдохновению от Духа объясняет, кто собственно является семенем Авраама: "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос." Апостол утверждает, что, когда Бог давал обетование Завета Аврааму (Быт. 17: 7), Он не использовал слово "семя" во множественном числе, но в единственном. Под этим словом "семя" в единственном числе, Он имел в виду не кого-то иного, а Христа. Христос есть семя Авраама, с которым Бог установил завет Свой и которому Бог является Богом. Христос, будучи Посредником есть Тот, Кого Бог спасает от дьявола, нечестивых и от греха.

Но это сказано не только о Христе. Мы читаем в Галатам 3:29: "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." Те, кто принадлежат Христу по избранию, также являются семенем Авраамовым и, следовательно, являются объектами спасения вместе со Христом. Кто же принадлежит Христу? Это избранные люди Божии, которых Бог дал Христу от создания мира для спасения; они составляют духовный Израиль. Христос молится о них в Своей первосвященнической молитве: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них." (Ин 17:9-10)

Итак, Бог не есть Спаситель всех людей поголовно. Это ложь дьявола. Бог Спаситель особых людей. Особых не потому, что они сами по себе какие-то особенные, не потому что они достойны спасения, ибо это не так. Они не более достойны, чем нечестивые, чем сыны противления, оставленные на погибель. Они особенны, потому что Бог по Своей великой любви и милосердию избрал их быть Его людьми. Их Он спасёт и в них прославит Своё великое имя.

Какое великое утешение для Божьего народа. Если у тебя, читающего эти строки, в сердце живёт истинная вера и покаяние, то это свидетельство твоего избрания Богом ко спасению, и слова этого отрывка относятся к тебе. Бог говорит тебе: "не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой....Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой..."


[1] «Создал» в РСП (Прим. Переводчика)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: