Славный Триединый Бог во Христе




Иегова Спаситель

Пастор Стивен Хук

 

"Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой..." (Ис 43:3) Кто есть Спаситель?

Единственный Спаситель

В этом отрывке Бог называет Себя Спасителем. Он особо обращает наше внимание, что Он - единственный Спаситель. Слово "Я" в этом тексте имеет подчёркнутое значение. Бог говорит: "Я, Господь...Спаситель твой". Ударение ещё сильнее в 11-м стихе Исайи 43. Там Бог говорит: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня". Он не просто говорит, "Я", но дважды это повторяет, как бы говоря, "Я, именно Я"... Бог хочет, чтобы было предельно ясно, что Он - единственный Спаситель. Нет иного Спасителя кроме Него.

Мы могли бы задаться вопросом, а почему Бог так сильно подчёркивает Свой статус Спасителя. Разве мы все не знаем, что Бог - единственный Спаситель? Разве все об этом не знают?

Ответ на этот вопрос: Нет! Есть много людей, которые либо не знают, что Он единственный Спаситель, либо отрицают, что Он единственный Спаситель. Это также верно сегодня, как и в те дни, когда это Слово Господа было дано народу Израиля.

На протяжении всей своей истории, словом и делом, Израиль отрицал, что Бог Спаситель. Он постоянно блудно ходил вслед других богов. Так было даже в самом начале его истории, как нации. Сразу после того, как Бог вывел Израиль из дома рабства в Египте, в тот момент, когда Он давал Моисею закон на горе Синай, Израиль изготовил золотого тельца и поклонился этому тельцу, как своему Спасителю. Во время Судей, вновь и вновь, Израиль обращался к богам хананеев, так что Богу приходилось посылать против него его врагов в качестве наказания. То же самое происходило и во времена царей после смерти Соломона. Израиль впал в великое отступничество, отрицая единственного Спасителя, так что, наконец, Бог должен был увести его в плен.

Что было верно в отношении Израиля, также верно в отношении Церкви сегодня. Церковь, в том виде, в каком она проявляется в мире (всё, что носит имя церкви), по большей части, не знает или отрицает истинного Спасителя. Ну, разговоров о Боге и о Христе более чем достаточно. Мы слышим упоминание имени Иисуса постоянно настолько часто, что утомляет слух. Однако, это имя выхолостили, выпотрошили его значение и смысл. Люди произносят это имя своими устами, но не знают о ком говорят. Так много существует заблуждений о Боге и Христе, что Бог и Христос большинства людей не является Богом и Христом Библии. Сегодня Бог по большей части воспринимается, как слабый, беспомощный бог, который не управляет этим миром. Его низвели до уровня человека. К нему мало уважения. Он такой обычный просто бог-приятель. Фактически, Его унизили даже ниже статуса человека. Ибо человек способен расстроить план воли Бога по своей воле. Предполагается, что Бог любит всех (просто обязан) и хочет, чтобы все спаслись. Однако, Бог не получает того, чего хочет, потому что многие отказываются принимать Его как своего Спасителя.

Этот ли бог - единственный Спаситель? Нет! Конечно же нет! Поэтому мы должны не только быть внимательны к тому, чтобы уразуметь, что истинный Бог есть единственный Спаситель, мы также должны быть внимательны к тому, что именно Он говорит о Себе, как о едином Спасителе. В этом отрывке Бог говорит о Себе как о Спасителе посредством трёх из Своих имён: Иеговы, Святаго и Бога. Из этих трёх имён мы узнаём достоверно, Кто есть Спаситель.

Спаситель ИЕГОВА

Прежде всего, заметим, что Спаситель не зависит от человека и от его воли, потому что имя Его Иегова. Он говорит: "Ибо Я ГОСПОДЬ"... Здесь имя "Господь" в буквальном смысле означает "Иегова". Всякий раз, когда в Переводе Короля Иакова, слово Господь передаётся заглавными буквами, это имя Иегова. Это - личное имя Бога. Оно многому нас научает о Спасителе. Значение этого имени дано нам в Исходе 3: 14-15: "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх 3:14-15). Имя Иегова означает "Я ЕСМЬ". Спаситель не "Я БЫЛ", или "Я ЯВЛЯЛСЯ", или "Я БУДУ". Но имя Его -"Я ЕСМЬ". Он не просто существует. Он не просто обладает жизнью. Спаситель — и есть жизнь.

Это имя учит нас, что Спаситель - абсолютно независимый Сущий, Который Сам является единственным основанием и причиной Своего собственного существования. Он является полной противоположностью Своему творению. Все мы - полностью зависимы. Апостол Павел, Духом Святым говорит: "...[Бог] Сам дая всему жизнь и дыхание и все...ибо мы Им живём и движемся и существуем..."(Деян 17:25-28), Мы зависим от Бога полностью, наша жизнь, дыхание и всё остальное. Силой Божьей мы живём, движемся и существуем. Мы не могли бы существовать без Бога.

Но зависимость не относится к Богу. Спаситель не нуждается ни в ком, и ни в чём. Всё, что Он есть, Он есть Сам в Себе. Он ничего не получает из вне. Он полностью самодостаточен. Иисус говорит: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин 5:26). Будучи великим "Я ЕСМЬ", Спаситель имеет жизнь в Самом Себе. Никто не может ничего прибавить или отнять у Спасителя. Если бы мы могли отнять солнце, луну и звезды; горы, реки и деревья; зверей, людей и ангелов; и даже всю вселенную; мы бы ничего не отняли от Спасителя. Он такой же великий и славный с нами, как и без нас. Он не нуждается в нас.

Тот факт, что Спаситель предвечный "Я ЕСМЬ", подразумевает все Его остальные славные совершенства. Он НЕИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ Спаситель. Я ЕСМЬ не меняется. Я ЕСМЬ не увеличивается и не уменьшается. Я ЕСМЬ всегда, вовеки Один и Тот же, иначе Он не является "Я ЕСМЬ". Он - ВЕЧНЫЙ Спаситель. Я ЕСМЬ не подвержен времени. У него нет начала или конца. Он не ограничен развитием событий. Он выше времени. Время не распространяется на Я ЕСМЬ. Он - ВЕЗДЕСУЩИЙ

Спаситель. Не так, чтобы Он сегодня - здесь, а завтра - там. Тогда в Нём были бы изменения. Поскольку Он Я ЕСМЬ, Он должен быть Я ЕСМЬ везде, в одно и то же время. Я ЕСМЬ не может быть ограничен пространством. Он ВСЕВЕДУЩИЙ Спаситель. Нельзя прибавить к знанию Того, Кто Я ЕСМЬ или отнять от Его ведения. Ведение у Я ЕСМЬ всегда совершенное и постоянное. Он всегда знает всё. Он ВСЕМОГУЩИЙ Спаситель. Я ЕСМЬ обладает всей властью, так что нет власти, помимо Его власти. Если у другого существа была бы своя власть, Я ЕСМЬ мог бы измениться. Но я ЕСМЬ всегда Я ЕСМЬ. У него - вся сила.

То, что Спаситель - Иегова (Я ЕСМЬ), означает, что Он не слабый или беспомощный, как многие думают. Он не зависит от человека, от воли человека или от кого-либо ещё. Это страшные заблуждения о Спасителе. Истинный Спаситель - непостижимо великий и славный Спаситель, Который ни в ком не нуждается - уж точно не в нас, ограниченных существах. Мы должны признать Его величие, восхвалить и прославить Его за него. Мы должны сказать вместе с богодухновенным псалмопевцем: "Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо" (Пс 144:3).

Спаситель СВЯТОЙ

Второе имя, которым Спаситель называет Себя в этом отрывке, - это имя Святой. Спаситель не является обычным, каждодневным, заурядным, как думают многие. Он - не один из нас, не просто наш приятель. Спаситель - Святой Израилев (стих 3).

Слово "святой" означает "отделённый", "особый". Оно имеет отношение к чему-то священному, к необычному. Тот факт, что Спаситель свят, означает, что Он отделен от всех других существ. Он совершенно другой. Во всём мире нет существа, подобного Спасителю. Нет твари, которая была бы столь близка ко Спасителю, чтобы уподобится Ему. В Исходе 15:11 задаётся вопрос: "Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?" (Исх 15:11) О, какой вопрос! Кто подобен Спасителю? Сможете ли вы найти какогонибудь земного человека - какого-нибудь великого короля или могущественного императора, который был бы похож на Иегову? Можете ли вы найти ангела небесного, которого можно было сравнить с Ним? Может быть, Михаил, или Гавриил подобны Ему? Очевидный ответ: Нет. Нет никого подобного Спасителю. Он отличается от всех.

Это потому, что Спаситель, как в Своей сущности, так и во всех далах Своих -высок и превознесён над всеми: "ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами" (Пс 96:9). Он бесконечно возвышен над всеми другими существами. Даже наибольшие из Его творений - ничто по сравнению с Ним. В Исаии 40: 15,17 мы читаем: "Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем — для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него" (Ис 40:15-17). Все народы мира настолько ничтожны по сравнению с Спасителем, что они подобны пыли, собирающейся на весах, настолько лёгкой, что она даже не влияет на вес. Если бы можно было бы сложить все народы мира вместе на Божии весы,то они были бы меньше, чем ничто. Такова святость Спасителя по сравнению с миром.

То, что Спаситель свят, означает не только, что Он свят в Своей сущности, но также Его моральную святость. Спаситель не имеет моральных недостатков. Он абсолютно свободен от всякого греха и зла. Нет никакого лукавства ни в Его сущности, ни во всех Его делах. Вся сущность Спасителя и все Его действия морально совершенны. Мы никогда не должны сомневаться в Его моральном совершенстве.

Вот почему Спаситель - это не только Бог любви. Он любит праведность и праведных во Христе. Но поскольку Он свят, Он ненавидит неправедность и неправедных. Его святость требует, чтобы Он ненавидел неправедных. Он не был бы свят, если бы не ненавидел нечестивых. Так псалмопевец восклицает: "Господь во святом храме Своём, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его." (Пс 10:4-5). В Своей любви, Спаситель испытывает праведных, но ненавидит нечестивых.

И не правда, что Спаситель благ ко всем. Будучи Святым, Он должен судить и осуждать нечестивых. Он не может терпеть зло и нечестивого в Своём присутствии. Псалмопевец говорит: "Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника" (Пс 10:6-7). Спаситель настолько ненавидит нечестивых, что и в этой жизни, и в аду, Он изливает погибель на их головы. Он Святый Израилев.

Спаситель есть БОГ

Третье имя, посредством которого Спаситель открывает Себя, - это имя Бог.

Спаситель не слаб и не беспомощен. Его мир не вышел из-под Его контроля. Ибо Спаситель - не Кто иной, как сам Бог. Он есть Господин Вселенной - Правитель и Царь мира. Он - суверенный Господь, который правит, управляет и руководит всем.

Псалмопевец восклицает: "Бог наш на небесах; творит все, что хочет" (Пс 113:11). Спаситель, Правящий на высоте, исполняет всё Своё благоволение силою Своего провидения. Он от вечности предопределил и предуставил всё, чему быть. Ничто не происходит за пределами Его вечного намерения. Это намерение не может расстроиться. Даже человек не может помешать Спасителю исполнить всё, что Он хочет. Ибо, будучи Богом, Спаситель имеет власть исполнить всё, что Он вечно соизволил. Никто не может остановить Его, как Он Сам говорит в Исаие 43, стих 13: "от начала дней Я Тот же, и никто не спасёт от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?" Спаситель сделает и никто не отменит это.

Несомненно, это означает, что Спаситель может спасти и спасает всех, кого хочет спасти. Он спасает Своей суверенной волей и силой, и никто не может остановить Его. На самом деле, спасительные действия Спасителя так велики и славны, что Он называет их Своими чудесами. Будучи Владыкой Богом, Спаситель совершает могущественные дела для спасения Своего народа. Мы читаем о них в Псалме 144: 46: "Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоём. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоём." Дела Спасителя могущественны, дивны и страшны. Дела Его чудны. Его дела чудесны. Все, познавшие силу Его благодати, являются свидетелями Его великих дел. В Исаии 43:10 мы читаем: "А Мои свидетели, говорит Господь, вы..." Поэтому, мы должны возвещать Его чудные дела нашим поколениям и восхвалять славу великого Спасителя.

Славный Триединый Бог во Христе

Эти три отдельных имени - Иегова, Святой и Бог - многому нас научают о Спасителе. Однако, если мы возьмём эти три имени вместе, они научат нас ещё больше.

Прежде всего обратите внимание, что эти три имени учат нас, что Спаситель - весьма великий и славный Спаситель. Он так прекрасен, что блистает великолепием сияния солнца - воистину, бесконечно ярче солнца. Он славен во всем Своем бытии и всех Своих действиях. Он так славен, что всё существующее, служит проявлению Его великой славы. Все творения на небе и на земле существуют для того, чтобы явить славу Божью. И человек служит славе Божьей - как праведные, так и нечестивые. Проявление славы Спасителя - высшее назначение человека - даже выше самого спасения. В Исаии 43:7 мы читаем: "...кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил." Этот стих относится не к физическому творению, а к духовному творению спасению. Спаситель спасает Свой народ не ради самого спасения, а ради Своей славы. Слава Спасителя настолько велика, что даже спасение служит Ему.

Во-вторых, эти три имени учат нас, что Спаситель - триединый Бог. Спаситель - не просто Иисус. Это то, что сегодня говорят многие. Люди постоянно говорят об Иисусе, как о Спасителе. Но они не связывают Иисуса с Богом. Большинство людей, говорящих об Иисусе, не понимают самых основных истин о Боге. Вот почему их Иисус не является Иисусом Библии. Спаситель - это не просто Иисус, а триединый

Бог - Иегова Бог, Святый Израилев. Вот что Бог провозглашает в этом отрывке: "Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, твой Спаситель..."

Тем не менее, мы должны, в-третьих уразуметь, что Иисус воистину Спаситель, как откровение триединого Бога. Триединый Бог - Спаситель во Иисусе Христе и через Него. Во Христе вся полнота Божества обитает телесно. Во Христе мы видим Бога, Спасителя. Об этом свидетельствует тот факт, что все три эти имени относятся к Иисусу.

Иисус - Иегова. Имя Иисус означает "Иегова Спасение". Всякий раз, когда Иисус говорит, Я ЕСМЬ, Он отождествляет Себя с Иеговой. Он говорит: "Я есмь хлеб жизни". "Я есмь воскресение и жизнь". "Я есмь путь, истина и жизнь". Этими утверждениями Он говорит: "Я - Иегова".

Он также Святый. Апостол Петр проповедовал Иудеям после Пятидесятницы: "Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу". Во Христе обитает вся святость Триединого Бога. У Него такое же отношение любви к праведности и ненависти к нечестивому, как и у Бога.

Он есть Бог истинный. Апостол Иоанн говорит: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1). Итак во Христе обитает вся сила и держава Всемогущего Бога.

Такое описание Спаситель даёт Себе. Так Он отождествляет Себя. Он есть славный Иегова Бог, Святый, Открывшийся во Христе как Спаситель. Вот почему апостол Пётр провозглашает имя Иисуса Христа: "...и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян 4:11-12). Христос, будучи откровением Триединого Бога, является единственным Спасителем.

 

Что есть спасение?

Спасение от греха

Теперь, узнав немного о Личности единственного Спасителя, мы должны выяснить, что именно означает его статус Спасителя. Мы должны ответить на вопрос: "Что есть спасение?"

Это крайне важно, потому что многие, очень многие, имеют очень поверхностное представление о спасении. Так же, как они не понимают Личности Спасителя, они не понимают, что означает спасение, которое совершил Спаситель. Большинство людей имеет очень человеко-центричное представление о спасении - где человек в центре и является главным действующим лицом. Они считают, что спасение - это действие человека, а не Бога. Человек должен попросить Иисуса войти в своё сердце и тогда он спасётся. Он должен произнести молитву грешника, чтобы Христос мог войти в его сердце. Он должен принять Христа, как своего личного Спасителя. В этой схеме, действие человека предшествует действию Бога в спасении и предопределяет его.

Если таково ваше представление о спасении, то вы не понимаете, что такое истинное спасение. Спасение совершённое единственным Спасителем является великим чудом. Это не только деяние Бога. Это чудо благодати, которое может совершить только Бог.

Прежде всего, давайте рассмотрим, что такое спасение с отрицательной точки зрения. От чего именно Спаситель спасает Своих людей. Мы узнаём это из слова

"Спаситель" в третьем стихе. Глагол "спасать", означает, "избавлять", "вызволять", "помогать". Корень слова имеет базовое значение "расширять, или делать достаточным то, что ранее было узким или недостаточным". Таким образом, оно означает освободить, избавить кого-то из трудной ситуации - от бедствия или какихлибо проблем.

Это значение спасения наглядно демонстрируется историей Израиля. Вновь и вновь, Бог избавлял Израиль от физических бед и стеснений. Он спасал его от врагов, от нападающих, от всевозможных напастей и болезней. Возможно самым ярким примером спасения в Ветхом Завете, является спасение Израиля от рабства Египта. В Исходе 14:30 мы читаем: "И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели сыны Израилевы Египтян мёртвыми на берегу моря." Бог спас Израиль от Египта. Израиль находился в очень стеснённом положении в Египте. Он находился в доме рабства. Израиль был порабощён тяжёлыми, жестокими рабовладельцами, которые искали его погибели. Столь бедственным было его положение, что он не мог освободиться сам. Израиль был обречён. Его положение было безнадёжным. Но в самый тяжёлый момент его великого стеснения, Бог явился и избавил его от столь страшного рабства. Он вывел Израиля из дома рабства и провёл его через море по сухому дну, и потопил Египтян в Чёрмном море. Так Бог расширил стеснённое положение Израиля. Он вызволил его из бедствия. Это было спасением Израиля.

Что истинно об Израиле с физической перспективы, то истинно и для всех избранных Божьих людей с духовной точки зрения. По своей природе, Божьи люди находятся в очень узком, стеснённом месте. Они порабощены грехом и сатаной. Это рабство не менее ужасно, как рабство Египта. Они не только грешники, которые грешат каждый день, но и греховные, растленные внутри (Иер 17: 9). Они не только злые снаружи, но и внутри. Библия говорит, что они "мертвы по преступлениям и грехам" (Еф.2:1). По своей природе они дети дьявола, и исполняют волю диавола (Иоан. 8:44). Они ненавидят Бога и восстают против Него. Все это делает их достойными проклятия. Они заслуживают вечного наказания в аду. Что ещё хуже, они ничего не могут сделать, чтобы выбраться из этого ужасного, узкого места. Их положение безнадёжно.

Но Бог в Своей любви и благодати спасает их. Он раскрывает их заточение, избавляет их от беды. Он освобождает их из под рабства греха и от растления. Он спасает их от сатаны и нечестивых. Он прощает им грехи, снимает с них вину. Псалмопевец говорит: "как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс 102:12). Освобождая их от вины грехов, Спаситель избавляет их от мучений ада, от Своего святого гнева, которым Он посещает нечестивых. Он вытаскивает их из самого страшного из всех мест стеснения.

Когда Бог — твой Бог

Таково спасение с перспективы избавления "от чего". Но спасение имеет и положительный аспект. Мы находим положительный смысл спасения в еврейском параллелизме текста. Мы читаем буквально: "Ибо Иегова, Бог твой... Святый Израилев, Спаситель твой". Обратите внимание, что здесь мы имеем два параллельных утверждения: Иегова - твой Бог, и Святый - твой Спаситель. Эти два утверждения объясняют друг друга. То, что Иегова - твой Бог, означает, что Он твой Спаситель. То, что Святый - твой Спаситель, означает, что Он - твой Бог. В этом положительный смысл спасения. Это означает, что Спаситель - Бог тех, кого Он спасает.

Спаситель не является Богом всех. Разумеется, с точки зрения творения и Его провидения, Он является Богом над всеми. Все люди должны поклоняться и служить Ему как своему Богу. Но с духовной точки зрения, Он есть Бог только тех, кого спасает. Если бы это было не так, то стих выше был бы бессмысленным. Почему тогда Спаситель подчёркивает что Он - Бог Израиля? Эти слова учат нас тому, что спасение означает, что Бог становится именно твоим Богом. Это означает, что те, кого Бог спасает, принадлежат Ему, и Он принадлежит им. Они - Его народ, а Он Бог их. Поэтому Спаситель говорит в Исаии 43:1: "Ты мой". Его люди могли сказать то же о Боге: "Он - наш".

Таким образом, спасение, с положительной точки зрения, является заветной концепцией. Именно в этом идея завета, заключённого Богом с Авраамом. Бог сказал Аврааму: "и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;" (Быт 17:7). Завет, который Бог установил с Авраамом, состоял в том, что Он будет Богом Авраама и его семени, а они будут Его народом. Это справедливо в отношении всех, кого спасает Спаситель. Он заключает с ними завет, по которому, Он становится их Богом, а они - Его народом. Апостол Павел демонстрирует это во 2-м Послании к Коринфянам 6:16, говоря о спасённых: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»."

Итак, спасение - это связь или союз общения и дружбы с живым Богом. Бог пребывает со Своим народом и общается с ним. Он разделяет с ними свою жизнь. Они живут с Ним, разговаривают с Ним и разделяют с Ним свою жизнь. Они знают и любят Бога, как и Он познал их и любит их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: