Тип урока: закрепление изученного материала, практическое применение.
Вид урока: дискуссия
Данный вид урока позволит сформировать у учеников четкое понимание, по каким критериям и принципам конституируется «политическая власть». Позволит углубить знания по теме: «Политическая власть», представленной в учебнике, а также расширит жизненные представления относительно данной темы.
Темы до: «Социальная структура общества»; «Политическая власть».
Количество часов: 2 ак. часа (90 минут).
Класс: 11, гендерный состав: 12 девочек, 9 мальчиков.
Цель урока: углубление и упрочнение понятий связанных с властью и ее реализации в политической жизни общества, обобщение и закрепление знаний, формирование системы личностных убеждений и политических взглядов.
Задачи:
Обучающие:
· Обеспечить закрепления знания ранее изученных теоретических положений по темам: «Социальная структура общества», «Политическая власть».
· Установить уровень и глубину знаний по теме: «Политическая власть».
· Закрепить знание таких терминов, как: воля, лидер и лидерство, политика и политическая власть.
Развивающие:
· Способствовать развитию навыков анализа, синтеза и обобщения полученной информации.
· Способствовать развитию и укреплению памяти и внимания к деталям.
· Сформировать умение четко формулировать свои мысли.
· Сформировать умение мыслить критически и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
· Содействовать формированию личностной и политической культуре среди учащихся.
· Создать условие для формирования атмосферы коллективного поиска, радости познания и эмоциональной приподнятости.
· Привить учащимся умение взаимодействовать и приходить к согласию.
|
В качестве практического материла, ученикам будет предложена «проблемная ситуация» для ее последующего коллективного разбора и решения. Такой вид практикума позволит открыть возможности для формирования навыков приходить к консенсусу и компромиссу, при наличии явного лидера или их группы. Потенциал разбора таких «проблемных ситуаций» раскрывается в процессе непосредственного взаимодействия между учащимися и преподавателем.
Беседа на тему «власти» и ее реализации при принятии общественно важных решений, выступает методом привлечения учащихся для обсуждения, анализа сделанного выбора и его оценки при актуализации, а так же показывает влияние лидера или их группы на отдельного индивида.
Вводная часть урока: повторение пройденного материала и терминов – 10 минут. Выявление лидеров в классе – 5 минут. Знакомство непосредственно с практической частью – 5 минут (зачитывание проблемной ситуации, ответы на уточняющие вопросы). Выполнение задания в письменной форме – 20 минут. Дискуссия и разбор предложенных вариантов – 40 минут. Подведение итогов – 10 минут.
Ниже будет представлен пример проблемной ситуации:
Как и с кем стоит разместить учеников данного класса? (При условии, что данный класс рассажен в алфавитном порядке и с учетом физиологических особенностей зрительной и слуховой систем).
Прежде чем озвучивается этот вопрос, выявляется лидер или группа лидеров данного класса. В данном классе, это группа, состоящая из 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки, находящихся в активной коммуникации между собой. После этого задается «проблемная ситуация» для всех учеников. Каждый должен записать свое предложение по решению этой проблемы в тетрадь, с любой возможной аргументацией. При этом группа, состоящая из лидеров, записывает сначала свое индивидуальное решение, а за тем их коллективное. Кто решил задачу, сдает ее преподавателю. После того как все справились с заданием начинается дискуссия. Первыми выступает группа лидеров со своим коллективным ответом, который записывается на доску, а решение аргументируется. Проходит голосование по принципу «За» и «Против». Ответы записываются на доску в соответствии с именем ученика. После, зачитывается сначала решение тех, кто проголосовал «За». Выявляется соответствие проголосовавших «За» и их собственное решение. Затем зачитываются ответы всего остального класса, включая индивидуальное мнение лидеров.
|
Подведение итогов:
Выявление индивидов пришедших к консенсусу при решении данной ситуации.
Независимо от результатов, приводятся примеры экспериментов на влияние лидера и общества на индивидуальное мнение и выбор («Социальная идентичность» А. Тэшфела).
Заключительная дискуссия по поиску решения «проблемной ситуации» с учетом мнения каждого. Нахождение компромиссного решения без вмешательства преподавателя.