Лабутина Елена
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.
– Совершенствовать и систематизировать представления детей о разных видах транспорта, классифицировать транспорт на: наземный, водный, воздушный.
Развивающие:
– Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, оценивать поступки других детей (участников движения, работать в группах (навыки сотрудничества) быть внимательным, сосредоточенным. Развивать позитивную установку на длительные внутригрупповые отношения.
– Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь. Расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Воспитательные:
– Воспитывать отзывчивость, дисциплинированность, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) в повседневной жизни.
Материалы: мультимедийная презентация с использованием аудиозаписи «Загадалки», игровое поле, волчок-юла, конверты с заданием, разрезные дорожные знаки (3 – 4 штуки, «черный ящик», игрушечная машинка, плоскостное изображение деревца, флажки: красный, желтый, зеленый, буквы, цепочка картинок, таблицы с видом транспорта, картинки с изображением транспорта, удостоверение «Юный пешеход».
Содержание деятельности:
Организационный момент: дети делают круг – символ крепкой дружбы.
Возьмемся за руки друзья
|
Нам друг без друга жить нельзя,
Мы вместе – дружная семья.
Все мы дружные ребята –
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь в гостях у Светофорика. Звучит аудиозапись (Светофорик обращается к детям): (слайд № 2)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Нашей встрече рад, друзья!
Все знают, как зовут меня!
Я инспектором служу –
За движением слежу!
Отгадайте-ка мою загадку:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это? (улица)
Воспитатель: (слайд № 3)Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Что стоит на улице?». Это мой вопрос, если вы согласны, и это можно увидеть на улице, то хором отвечайте «Да», если не согласны, кричите: «Нет»!
Что стоит на улице?
– Знаки?
- Растут маки?
– Светофоры?
– Разные машины?
– Лесные мухоморы?
Весело играем.
– На площадке?
– На стадионе?
– На катке заливном?
– На проезжей части?
По дороге движутся.
– Машины?
– Грузовики?
– Шуршат автомобилей шины?
– Едет на автобусе весь честной народ?
– Весело шагает юный пешеход?
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!
Звучит аудиозапись (голос Светофорика) (слайд № 4)
Внимание! Внимание!
Сегодня вас ожидает испытание!
На лучшие знания и умения
Правил дорожного движения.
Приглашаю вас в «Клуб внимательных пешеходов» на игру «Что? Где? Когда?» Своим главным помощником и ведущим игры назначаю вашего воспитателя Елену Владимировну.
|
Воспитатель: На правах ведущего игры прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с сотрудниками ГИБДД. Они прислали для вас вопросы и задания, которые находятся в конвертах на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет заводной волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем нашу игру!
Воспитатель: Внимание! На игровом поле выпал сектор № 1. Против вас играет инспектор ГИБДД Сердюкова Елена Викторовна.
Конкурс «Нарушители».
Необходимо обнаружить на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить их (слайды № 5 – 11).
Вы молодцы, справились с таким трудным заданием! Мы надеемся, что вы никогда не будете вести себя так, как эти дети.
Внимание! Сектор № 2. Против вас играет инспектор ГИБДД Холкина Наталья Владимировна.
А знаете ли вы значение дорожных знаков? На слайдах дорожные знаки, которые прислала Наталья Владимировна.
Игра «Узнай знак»
Я начну стихи читать, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
(слайд № 12) Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный …. (переход)
(слайд № 13) Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В это место ходят … (дети)
(слайд № 14) На машинках здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети,
Только на …. (велосипеде)
(слайд № 15) А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только …. (пешеходам)
(слайд № 16) Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
|
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием!
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья,
Помнить знаки дорожного движенья.
Игра «Составь знак» (слайд № 17)
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название. Предлагаю детям разделиться на группы по 2 человека. (4 – 5 знаков)
И с этим заданием вы справились отлично
Внимание! Сектор № 3, «Игровая пауза» (слайд № 18)
Игра «Разрешается – запрещается»
– Играть на мостовой (запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
– Идти толпой по тротуару (разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
– Идти по тротуару слева (запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
– Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Внимание! Письмо от водителя автотранспортного предприятия Лабутина Василия Федоровича.
«Черный ящик» в студию!
Отгадайте, что в черном ящике. Здесь находится макет того, что закрывает обзор проезжей части (в ящике игрушечная машинка, кустарник).
Внимание! Сектор № 4. На нашу электронную почту пришло аудио-письмо. Для вас звучат «Загадалки» от детей, посещающих детский сад № 58 г. Заречного.
(слайд № 19 аудиозапись) Говорит 6-летняя Ульяна: «Он самый главный на перекрестке. У него есть глаза, но … больше, чем у человека. Глаза необычные, открываются не сразу, смотрят то одним, то другим, то третьим. И все они разного цвета».
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: светофор.
(слайд № 20 аудиозапись) Говорит 6-летняя Соня: «Я её видела в зоопарке. Там её дяденька поливал из шланга. Она вся полосатая, называется …. Ой! А ещё она бывает на дорогах. По ней переходят люди дорогу».
Воспитатель: Хорошо подумайте, полосатая на дороге, что это?
Дети: «зебра», пешеходный переход.
(слайд № 21 аудиозапись) Говорит 8 летний Кирилл: «Мы их часто видим на улице. Со многими из них мы знакомы, но не здороваемся с ними. Они не боятся ни дождя, ни снега, ни ветра. У них нет языка, но он говорят о многом. И люди понимают о чем они хотят рассказать. Они помощники водителей и пешеходов, их ставят у дороги».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
А сейчас мы вас проверим
И игру для вас затеем. (слайд № 22)
Игра «Красный! Желтый! Зеленый!»
(игра с флажками)
Воспитатель: Где можно увидеть эти цвета? (на светофоре)
Что означает красный цвет? (стой) Желтый? (внимание) Зеленый? (проходи)
Задание: Красный – молчать
Желтый – хлопать
Зеленый – топать.
То, что дети знают даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Воспитатель: Внимание! Сектор № 5. Задание от Светофорика.
«Составьте слово из первых букв в названии картинок» (слайд № 23)
(трамвай, рыба, арбуз, носки, свекла, петух, осы, рысь, тыква) – ТРАНСПОРТ.
Беседа по вопросам:
– Для чего нужен транспорт?
– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
– Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
– Какие виды транспорта вы знаете (по месту передвижения? (наземный, водный, воздушный)
– Каким символом можно обозначить наземный, водный, воздушный транспорт?
Дети выбирают символы:ВОЗДУШНЫЙ (облако, ВОДНЫЙ (волна, НАЗЕМНЫЙ (дорога)
Игра «Найди домик» (слайд № 24)
(у детей картинки с разными видами транспорта).
Задание: поставить картинки к символу-домику. Проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Справились быстро и отлично!
Воспитатель: вот и завершилась наша игра в клубе внимательных пешеходов «Что? Где? Когда?». Все задания телезрителей выполнены.
Сегодня стали вы взрослей
Все правила изучены.
И стали вы чуть-чуть мудрей,
Ведь знания получены!
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Давайте, поблагодарим Светофорика за внимание к нам и подарим ему песенку.
Музыкальный подарок песня «Светофор» (слайд № 25)
Светофорик: (слайд № 26 аудиозапись) Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имею правила
Шофер и пешеход.
За отличную игру и знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение «Юного пешехода»».
Вручение удостоверений.