О проведении VIII Пастернаковских чтений




ПОЛОЖЕНИЕ

«РАСКАТ ИМПРОВИЗАЦИЙ»

VIII Пастернаковские чтения являются региональной школьной конференцией и проводятся в поселке Всеволодо-Вильва на базе музея «Дом Пастернака». В 2019 году чтения пройдут 20 апреля. Чтения способствуют развитию творческих способностей обучающихся, сохранению культурного наследия поселка Всеволодо-Вильва и Пермского края, развитию музея «Дом Пастернака» как важной коммуникативной площадки на севере Пермского края.

 

1. Общие положения:

1.1. VIII Пастернаковские чтения проводятся в поселке Всеволодо-Вильва на базе музея «Дом Пастернака» (филиала Пермского краеведческого музея) и МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова».

1.2. Идея проекта принадлежит учителю русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 14» Панкратовой Ольге Владимировне (г. Губаха) и научному сотруднику музея «Дом Пастернака» Пастаноговой Татьяне Ивановне (п. Всеволодо-Вильва).

 

1.3. Организаторы:

· Музей «Дом Пастернака» – филиал Пермского краеведческого музея, пос. Всеволодо-Вильва;

· МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова» п. Всеволодо-Вильва;

· МБОУ «СОШ №14»(НОЦ) г. Губахи;

· ПГОО «Аспектус».

2. Партнеры Пастернаковских чтений:

· Администрация Всеволодо-Вильвенского поселения Пермского края;

· Администрация Александровского муниципального района Пермского края;

· Кафедра туризма географического факультета ПГНИУ,

· Кафедра журналистики и массовых коммуникаций филологического факультета ПГНИУ;

· ООО «Политрук»;

· Общественная организация «Всеволодо-Вильвенское землячество»;

· Пермский краеведческий музей.

3. Цель и задачи:

· сохранение и приумножение культурно-символического наследия п. Всеволодо-Вильва и Пермского края, изучение уральского периода жизни и творчества Б.Л. Пастернака;

· развитие технологий использования культурного капитала в воспитательных и образовательных целях;

· формирование у школьников навыков литературно-краеведческих исследований, раскрытие творческих способностей и коммуникационных навыков учащихся;

· развитие образовательного и музейного туризма;

· поддержка и развитие экспериментальной площадки по освоению историко-литературного наследия территории и волонтерского школьного движения во Всеволодо-Вильве.

4. Участники VIII Пастернаковских чтений:

· Учащиеся 8 - 11 классов основных, средних образовательных школ, Новых образовательных центров (НОЦ) Всеволодо-Вильвы, Александровска, Губахи, Чусового, Лысьвы, Соликамска, Березников, Перми и других городов Пермского края;

· Учителя русского языка и литературы средних образовательных школ Пермского края.

5. Этапы подготовки и сроки проведения:

1 этап (организационный): формирование оргкомитета VIII Пастернаковских чтений - декабрь 2018 г.

2 этап (основной): подготовка исследовательских и творческих работ, январь – январь - апрель 2019.

3 этап. Формирование жюри VIII Пастернаковских чтений, анализ, изучение, оценка представленных работ - апрель 2019 г.

Заявки принимаются с 10 января по 29 марта, работы – с 10 января по 10 апреля 2019 г. (wwilwa@yandex.ru, gubaha.noc@mail.ru).

Устанавливается квота на участие в очных конкурсах: не более 7 участников от образовательной организации.

Форма заявки прилагается (Приложение 1).

4 этап. Проведение конференции VIII Пастернаковские чтения 20 апреля 2019 г. с организацией трансфера, питания, экскурсий для участников Чтений за счет принимающей стороны.

6. Номинации и творческие лаборатории VIII Пастернаковских чтений:

1) конкурс исследовательских работ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПИСАТЕЛЯ: ОБРАЗЫИ СМЫСЛЫ»

 

2) конкурс чтецов поэзии Б. Пастернака «РАСКОВАННЫЙ ГОЛОС».Очный конкурс художественного чтения;

 

3) конкурс чтецов прозыБ. Пастернака «РАСКОВАННЫЙ ГОЛОС». Очный конкурс художественного чтения;

4) конкурс эссе «ЧИТАЯ ПАСТЕРНАКА…» (заочно).Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора о творческом наследии или отдельном произведении Б. Пастернака;

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ:

5) визуальная лаборатория «ЛЮБОВЬ ПРОСТРАНСТВА»: создание видеоролика на стихотворение Пастернака (заочно):

Видеоролик должен основываться на съемках местных ландшафта (городского или природного) и деталей. Обстановка, пейзаж, событийный ряд должны быть «продолжением» стихотворения, иллюстрацией его смысла и/или раскрытием эмоциональной окраски.

Звуковое сопровождение обязательно; фоновая музыка, видеоэффекты и участие в видеоролике непосредственно чтеца необязательны (может быть использован закадровый голос); возможно использование в ролике фотографий (сделанных участником) или компьютерной графики; использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Работы принимается в видеоформате (максимальная продолжительность видеоролика – не более 3-х минут).

 

6) лаборатория поэтического вкуса «ОТВЕТ ПАСТЕРНАКУ» (домашнее задание, презентация - очная):

Предлагается 4 стихотворения на выбор: «Ночь», «Станция», «О, знал бы я, что так бывает...», «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

Задача: написать стихотворение в ответ Пастернаку - это может быть согласие, спор, продолжение темы или диалог. Могут быть использованы любые стили, в том числе подражание стилистике Пастернака.

 

7) музыкальная лаборатория «РАСКАТ ИМПРОВИЗАЦИЙ» (домашнее задание, презентация по желанию участника может быть очной)

На стихотворение, выбранное участником, предлагается создать музыкальную композицию в любом жанре (это может быть классика, реп, рок, романс, бардовская песня, инди-поп или мелодекламация).

Могут использоваться как живые инструменты, так и любые электронные обработки (электронные сэмплы); создаваться авторская мелодия или аранжировка уже известных композиций. Главная задача - раскрыть эмоцию стихотворения, подчеркнуть его ритмику и музыкальность. Исполнение известных композиций (н-р: «Снег идет» или «Свеча горела») без авторской интерпретации к рассмотрению не принимаются.

Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Работы принимается в видео или аудио форматах (на выбор участника).

 

8) лаборатория краеведа «САД ПОЭТА. Увидеть мир сердцем» (домашнее задание, презентация по желанию участника может быть очной).

Задание: разработка литературной экскурсии с использованием стихов Пастернака и поэтов Пермского края (н-р, А. Решетова, В. Радкевича, В. Ракова, В. Дрожащих, В. Лаврентьева) и/или прозы писателей Пермского края (например, фантастов Нат. Совы, Дм. Скирюка, очерков и повестей М. Осоргина, Д. Мамина-Сибиряка, Б. Зиф, романов А. Иванова) (не более 7 объектов).

Главная задача - эмоционально и тематически связать место, где ты живешь, с литературным Словом.

Работы принимаются в виде видеофайла (не более 15 минут) или фотопрезентации (фото объектов экскурсии с текстовым сопровождением).

 

9) Лаборатория блогера «ЗАПИСКИ О ФИЖМАХ И БРЫЖЖАХ» (заочно, презентация может быть очной)

Задача: написать короткий творческий рассказ на одну из заданных тем. Это должно быть не исследование творчества поэта, а своя история-фантазия. Предложенные темы являются всего лишь направлением мысли и эмоции.

Темы:

1) «На то ведь и мое призванье,

Чтоб не скучали расстоянья…»;

2) «Весна. Я с улицы, где воздух оживлен…»;

3) Сон о Пастернаке.

Объем: не более 1,5 страницы А4 (1,5 межстрочный интервал, 12 кегль).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: