Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.




Когда в России был официально утвержден институт классных наставников?

А) в 1937 г. Б) в 1871 г.

В) в 1920 г. Г) в 1991 г.

Какие две основные обязанности изначально были у классных наставников?

А) организаторская деятельность (поддержание порядка на занятиях, проведение совещаний с учителями, ведение школьной документации)

Б) обучение богословию

В) исполнение функции личного наставника

Г) наблюдение за развитием учащихся, их изучение, воспитание уважения к законам и нравственным принципам

Когда впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в советской школе? До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя-предметники.

А) в 20-е гг. Б) в 50-е гг.

В) в 30-е гг. Г) в 90-е гг.

Каким нормативно-правовым актом в настоящее время определяются права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

А) Уставом образовательного учреждения Б) Конституцией РФ

В) Конвенция ООН о правах ребенка Г) все ответы верны

5. Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать такие качества как:

А) коммуникативная идейность Б) общественная активность

В) нравственная зрелость Г) все ответы верны

6. Осуществление функций тесно связано с выполнением классным руководителем возложенных на него определенных обязанностей, таких как:

А) всестороннее изучение учащихся

Б) разъяснение и внедрение правил поведения учащихся

В) повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся

Г) все ответы верны

7. «Я убежден, – писал А.С. Макаренко, – что научить воспитывать так же легко, может быть, как научить математике, как научить читать, как научить хорошим фрезеровщиком или токарем, и я учил. В чем заключается такая учеба? Прежде всего, в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков … у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком и не знает, в каких случаях как нужно говорить. Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение…Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет». О каком этапе личностно-профессионального развития и самосовершенствования педагога – воспитателя говорил А.С. Макаренко?

А) о педагогических умениях Б) о педагогическом мастерстве

В) о педагогических способностях Г) о постоянном образовании педагога

О чем выдающийся русский химик Д.И. Менделеев писал: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».

А) о призвании учителя-воспитателя

Б) о работе педагога-воспитателя

В) о профессиональной пригодности педагога-воспитателя

Г) о желании получить достойную профессию

9. Профессор К.К. Платонов рекомендует классному руководителю в процессе изучения учащихся выделить две группы свойств и качеств личности:

1) особенности общих свойств и качеств личности
2) особенности отдельных психических процессов.

Что из перечисленного относится к первой группе – особенностям общих свойств и качеств личности? Выберите все правильные варианты ответов.

А) направленность личности

Б) особенности восприятия и внимания

В) характер, темперамент

Г) особенности мышления, памяти, эмоционально-волевые особенности.

10. Что НЕ является основной функцией классного руководителя?

А) воспитательная Б) организаторская

В) координирующая Г) морализаторская

11. Правильно соотнесите наиболее актуальные формы работы классного руководителя и их описания:

А «Час знаний и убеждений»   Организуется как подведение итогов работы учащихся в различных кружках. Такая форма представляет возможность всем детям проявить себя, показать, на что они способны, услышать мнение о результатах своего творчества, узнать о себе что-то новое и самоутвердится.
Б «Часа труда»   Представляет собой своеобразную форму собрания коллектива класса. На нем ставятся и осмысливаются актуальные проблемы жизни общешкольного и классного коллективов, состояния самоуправления, выполнения общественных поручений, коллективных отношений, поведения отдельных ребят.
В «Час коллектива»   Посвящается анализу складывающихся у учащихся мировоззренческих представлений, политических, нравственных, эстетических идеалов, ценностных ориентаций.
Г «Час творчества»   Дети активно обсуждают доступные их пониманию вопросы перестройки экономической жизни страны, а также практику собственных трудовых отношений в коллективе.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 3, Б - 4, В - 2, Г - 1

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1

12. В качестве важнейших функций (от лат. functio – исполнение, обязанность) классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностическая, организаторско-стимулирующая, объединительно-сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Правильно соотнесите их и характеристики (описания):

А когнитивно-диагностическая   Участие школьников во внеклассной работе в известной мере является добровольным делом. Главное – умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала учащихся высокой содержательностью и разнообразием.
Б организаторско-стимулирующая   Требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, а также учебно-познавательной активности и т.д.
В объединительно-сплачивающая   Она связана с необходимостью всестороннего изучения особенностей развития и поведения учащихся и определения уровня их воспитанности в целях учета этих особенностей в процессе внеклассной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию.
Г личностно-развивающая   Действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологических микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4

13. Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с воспитателем. Правильно соотнесите методы воспитания и их описания:

А Повседневное наблюдение за поведением и деятельностью учащихся   Дети включаются в какую-нибудь деятельность, и педагог наблюдает за их поведением не в искусственно созданных условиях, а в процессе обычной работы и таким образом изучает их особенности.
Б Индивидуальные и групповые диагностические беседы с учащимися, учителями и родителями   В школе проводятся различные конкурсы, выставки, даются домашние задания. Сами школьники проявляют творческие способности и мастерят различные поделки. По результатам классный руководитель может также судить о склонностях и способностях учащихся, делать прогнозы их развития.
В Изучение результатов деятельности учащихся   С их помощью классный руководитель имеет возможность узнать, как относится тот или иной школьник к учебным занятиям, чем интересуется и занят во внеурочное время, какие трудности испытывает в овладении знаниями.
Г Естественный эксперимент   Наблюдая за учащимися в различных условиях учебной и внеклассной работы, выявлять особенности их отношения к выполнению школьных обязанностей, черты характера, культуру поведения и т.д.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1

14. Для практической ежедневной работы классного руководителя подходит такая классификация методов воспитания – как методы убеждения, методы упражнений (приручений), методы оценки и самооценки. Правильно соотнесите их характеристики:

А Методы убеждения   С их помощью организуется деятельность воспитуемых, стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха).
Б Методы упражнений (приручений)   С их помощью производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрения, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
В Методы оценки и самооценки   С их помощью формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждения).

А) А - 3, Б - 1, В - 2 Б) А - 1, Б - 2, В - 3

В) А - 2, Б - 1, В - 3 Г) А - 1, Б - 3, В - 2

Сущность методики «творческих заданий» школьникам средних и старших классов заключается в том, что учитель дает учащимся множество творческих заданий, которые включают в себя работу с бумагой, картоном, по дереву, металлу, пластмассе, создание рисунков и картин, пробу сил в литературе, скульптуре и т.д. Выполнение этих заданий носит добровольный характер, причем каждый ученик избирает себе задание по душе в соответствии со своими склонностями. Включаясь в работу, они постепенно определяют свой интерес, развивают свои способности и таланты. На каждого ученика заводится «Творческая книжка», в которой фиксируются выполненные работы и по которой можно более или менее вероятно судить об их склонностях и творческих задатках и осуществлять дальнейшую работу по их развитию. Назовите фамилию автора данной методики.

Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: