Исследование экологической ситуации в школе и её ближайшем окружении




ПРОГРАММА «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»

Пример международного сотрудничества

В области образования для устойчивого развития

 

Общая информация

Программа Эко-школы/Зелёный флаг, направленная на экологическое образование, менеджмент и сертификацию школ, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию (Foundation for Environmental Education — FEE). Международный координационный центр программы находится в Португалии в Лиссабоне. Международный координатор — госпожа Эстела Перейра. Программа появилась в 1994 г. в ответ на задачи, поставленные Международной конференцией по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (1992), и сразу же приобрела статус международной, т.е. проводящейся по единым правилам во всех странах-участницах. На начальном этапе программа проводилась только в европейских странах и при финансовой поддержке Европейской Комиссии.

В настоящее время в программе участвует более 26 000 школ в 43 странах мира, более 5,5 миллионов детей, 400 тысяч педагогов. Более 5 000 школ награждены Зелёным флагом. Решение о присуждении Зелёного флага принимается на национальном уровне, на основании сданного школой отчёта о проделанной работе, и утверждается международным координатором. Флаг вручается на один год.

В России программа проводится под названием «Эко-школы/Зелёный флаг» Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организацией по экологическому образованию с 2002 г. Координатор программы по России — Ольга Георгиевна Мадисон.

Зелёный флаг — это хорошо известный в Европе и за её пределами престижный экологический символ. Он вручается всем образовательным учреждениям (школам, детским садам, учреждениям дополнительного образования), которые успешно работают по программе, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития. Важной особенностью программы является то, что на решение о присуждении Зелёного флага влияет не количество школ, сдавших отчёты, а только успешная работа самой школы

К флагу выдаётся сертификат установленного образца. Сертификат подписывается международным координатором и национальным координатором. После проверки отчетов международный координатор оформляет сертификаты и высылает их все национальному координатору, который ставит свою подпись, дату и печать своей организации.

 

Вся российская команда проекта думала над выбором существа, которое у всех вызывало бы положительные эмоции и приятные ассоциации. Остановились на ёжике — он может жить в лесу и в доме, во всех мультфильмах, которые вспоминаются из детства, ёжик всегда трудолюбивый, справедливый и заботливый. А таким симпатичным его сделала Ольга Вячеславовна.

В российской программе целая коллекция ёжиков на все случаи жизни. Главный ёжик — с флагом, для бланков и презентаций часто используется ёжик с яблоком, похожим на земной шарик (слева), для номера страницы в каком-либо печатном издании — ёжик на веточке (справа) и т.д.

Методология программы основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS.

 

Создание Экологического совета ДОУ

Совет организует и направляет деятельность ДОУ. В состав Совета обязательно входят педагоги, младший обслуживающий и технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций.

 

Исследование экологической ситуации в школе и её ближайшем окружении

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия ДОУ на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории, каким транспортом добираются в дети в детский сад и сотрудники.

3. Разработка плана действий

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Совет утверждает план, а разрабатывать его может и весь детский сад, и приглашенный эксперт – это не регламентируется.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана

Периодический контроль за соответствием деятельности ДОУ по разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели и, при необходимости, корректировать действия. Проводятся Экологическим советом ДОУ, или, по решению Совета, привлечённым со стороны экспертом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: