Оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, саксофон труба, валторна, тромбон, туба, тенор, баритон, ударные инструменты)




Вступительные испытания по специальности состоят из следующих разделов:

Ÿ исполнение сольной программы;

Ÿ музыкально-теоретическая подготовка, проверка музыкальных данных

Исполнение сольной программы;

I уровень (с частичным музыкальным образованием)

1. Проверка музыкальных данных:

а) простукивание ритма

б) проверка музыкального слуха и музыкальной памяти

в) исполнение 2-х любых песен

Собеседование.

II уровень (с музыкальной подготовкой)

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Ÿ гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;

Ÿ этюд;

Ÿ две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

 

 

Определение творческих способностей:

Не зачет – слабые музыкальные способности, уровень подготовки и программа не соответствует минимальным профессиональным требованиям.

Зачет – выявлены музыкальные способности, владение профессиональными навыками, исполнена программа.

 

Музыкально-теоретическая подготовка, проверка музыкальных данных

Проводится в письменной и устной форме.

Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-8 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

• различные виды мажора и минора;

• ритмические группы с шестнадцатыми, длительности с точками, синкопы, триоли.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

Пример

 
 

 

 


Сольфеджио (устно):

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VI b ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей; «Группировка длительностей».

 

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

 

Определение творческих способностей:

Не зачет – слабые музыкальные способности, уровень подготовки и программа не соответствует минимальным профессиональным требованиям, отсутствие понимания назначения профессии музыканта. Отсутствие музыкального слуха, вокальных данных. Незнание основных теоретических положений курса теории музыки.

Зачет:

– диктант написан; продемонстрировано вокальное интонирование; продемонстрировано чувство ритма; знание теоретических основ музыкальной грамотности, понимание назначения профессии музыканта.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: