ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА




(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

 

Вступительные испытания по специальности состоят из следующих разделов:

Ÿ исполнение сольной программы;

Ÿ музыкально-теоретическая подготовка, проверка музыкальных данных

Исполнение сольной программы;

I уровень (без музыкального образования)

1. Проверка музыкальных данных:

а) простукивание ритма

б) проверка музыкального слуха и музыкальной памяти

в) исполнение 2-х любых пьес.

 

II уровень

Исполнение сольной программы

Баян, аккордеон:

две 3-х – 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор);

1.полифоническое произведение;

2.произведение крупной формы (Вместо произведения крупной формы можно сыграть две пьесы: одну лирического, другую виртуозного характера

3.обработку народной мелодии.

 

Домра, гитара, балалайка

Поступающие должны исполнить программу, состоящую из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.

 

Определение творческих способностей:

Не зачет – слабые музыкальные способности, уровень подготовки и программа не соответствует минимальным профессиональным требованиям.

Зачет – выявлены музыкальные способности, владение профессиональными навыками, исполнение программы.

 

Музыкально-теоретическая подготовка, проверка музыкальных данных

Сольфеджио проводится в письменной и устной форме.

 

Сольфеджио (письменно).

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

Ÿ различные виды мажора и минора;

Ÿ ритмические группы с шестнадцатыми.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Пример

 
 

 

 


Сольфеджио (устно)

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VI b ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей; «Группировка длительностей».

 

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

 

 

Определение творческих способностей:

Не зачет – слабые музыкальные способности, уровень подготовки и программа не соответствует минимальным профессиональным требованиям, отсутствие понимания назначения профессии музыканта. Отсутствие музыкального слуха, вокальных данных. Незнание основных теоретических положений курса теории музыки.

Зачет:

– диктант написан; продемонстрировано вокальное интонирование; продемонстрировано чувство ритма; знание теоретических основ музыкальной грамотности, понимание назначения профессии музыканта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: