Факторы, влияющие на нагрузку




Факторы, влияющие на нагрузку Увеличение нагрузки Уменьшение нагрузки
Исходное положение Стоя. Смещение центра тяжести вверх Лежа, сидя. Смещение центра тяжести вниз
Число участвующих в упражнении мышечных групп Вовлекать максимальное число крупных мышечных групп Ограниченное число мышечных групп
Степень и характер мышечного напряжения Оказание активного сопротивления движению, использование отягощения (эластичная резина, гантели и др.) Исключение отягощения движений
Амплитуда движений Полная Ограниченная
Сложность упражнений Увеличение сложных упражнений Увеличение простых упражнений
Число повторений Увеличивается Уменьшается
Темп выполнения Быстрый и средний Средний и медленный
Продолжительность пауз отдыха Укороченные паузы отдыха Продолжительные паузы отдыха

 

В комплекс тренировочных упражнений для воспитания правильного дыхания включают активизирующие и релаксаци­онные упражнения, что позволяет достичь эластичности, упру­гости мышц, предупреждает их утомление и излишнюю напря­женность.

Для автоматизации и закрепления правильных механизмов дыхания подбираются упражнения, приближенные к естест­венным условиям жизни человека: (ходьба, подъем по лестни­це, выполнение физических нагрузок). Так как дыхание под­чинено одновременно и произвольному, и непроизвольному воздействию, то выполнение динамических упражнений со­вершенствует произвольный компонент регуляции дыхания

Многократно повторяемые упражнения становятся стереотип­ными и автоматизированными, в результате чего изменяется характер и ритм дыхания. Взамен поверхностного и частого дыхания формируется более спокойное и глубокое, которое обеспечивает оптимальное звучание.

Глава 4. Фонационные дыхательные упражнения

Работу над фонацией начинают с глухих щелевых соглас­ных, которые не вызывают трудностей. Выполнение этих уп­ражнений осуществляется статически или динамически (мед­ленное разведение рук в стороны, наклоны и повороты голо­вы и туловища, движение ног и т.д.), тренируется длительный
выдох. Далее выбор речевого материала зависит от индивидуаль­ных особенностей детей, подбирается в соответствии с задача­ми обучения.

При гипотонусной дисфонии рекомендуется произнесение сонорных звуков «м» и «н» как физиологически наиболее удоб­ных и контролируемых. Далее отрабатываются гласные звуки.

При узелках голосовых складок, воспалительных заболева­ниях гортани и глотки в некоторых случаях как промежуточ­ный вариант используют придыхательную фонацию, занятия начинают с мысленного произнесения звуков, далее отрабаты­вают артикуляцию гласных, и упражнения постепенно услож­няются: от звука к слогу, слову, словосочетанию и фразе. Ос­новное внимание обращают на распределение дыхания во вре­мя речи: следует избегать излишней потери воздуха во время занятий, следить за равномерностью дыхания при выполнении задания.

Особо необходимо контролировать правильный вдох возду­ха через нос при выполнении речевого тренинга, избегая пере­бора воздуха.

Тренировку выдоха лучше проводить при произнесении од­них и тех же коротких простых пословиц и поговорок, далее переходить к сложным. Отрабатывая сложные пословицы и скороговорки, обучающиеся произносят первую часть, делают логическую паузу и добирают воздух для завершения высказы­вания.

Далее в тренинг включается рифмизированная стихотвор­ная речь, прозаические тексты, проводят работу над диалогом.

При выборе речевого материала нужно ориентироваться на звуки, наиболее хорошо произносимые тренирующимися. Тексты по возможности подбирать с учетом интересов детей, что во многом облегчает процесс автоматизации.

Иногда у некоторых подростков при проведении дыхатель­ных упражнений отмечается избыточная вентиляция, вызываю­щая неприятные ощущения. При гипервентиляции удаляется избыточное количество углекислого газа, нарушается постоян­ство внутренней среды организма, что приводит к головокруже­нию. Но соблюдая принцип постепенности и дозированности при выполнении упражнений, можно избежать этих осложне­ний впоследствии.

Оптимальный результат дают тренировки, продолжающие­ся 5-10 минут с интервалом в 10-15 минут. В зависимости от соматического состояния обучающихся и времени проведения занятий в рамках учебной дневной нагрузки рекомендуется по­вторять упражнения два раза в день самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: