ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: День Победы.
| 1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
| | Предметный словарь: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт.
Глагольный словарь: победить, побеждать, сразиться, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, уважать.
Словарь признаков: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый.
| | Работа с детьми
| Примечания воспитателя о выполненной работе
| | Дети должны знать:
· какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
· кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;
· что на День Победы принято поздравлять ветеранов ВОВ, возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют.
Объясните ребѐнку значение слов и словосочетаний: "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Знакомимребѐнка с пословицами:
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает"
|
| | Игра «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)
Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;
Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;
Ум – умный;
Храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;
Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;
Отважный – отважно; лёгкий – легко.
|
| | Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)
Смелый – трусливый;
Победитель - побеждённый;
Друг – враг;
Защитник – завоеватель;
Война – мир;
Добро – зло;
Герой – трус;
Победа – поражение.
Игра «Скажи по-другому» (упражнять в подборе синонимов)
Солдат –боец, воин, рядовой, военнослужащий…..
Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….
Бой-сражение, битва…
Игровое упражнение «Какой? Какие?»
Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;
Армия наступает – наступающая армия;
Воин сражается – сражающийся воин;
Боец защищает – защищающий боец;
Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны;
Враги отступают – отступающие враги;
Страна празднует – празднующая страна.
Игра «Четвёртый лишний»
(назови лишнее, объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолёт, самолёт – бомбардировщик.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
Тельняшка, шинель, джинсы, гимнастёрка.
Артиллерист, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
Игра «Много чего?»
Снаряд (снарядов), пушка (пушек), автомат(?), патрон, оружие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолёт флаг, танк, пулёмёт, войско.
Игра «Один-три-пять, сосчитай!»:
Один танк, три танка, пять танков (самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
|
| | 2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
| | Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)
Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.
«Собака-санитар»
Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.
Вопросы:
- Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).
- Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).
- Что услышал солдат, когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).
- Какая была собака? (Это была санитарная собака).
- Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).
- Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)
- Как был спасён раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров)
Выучить стихотворение
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
(А. Терновский)
Игра «Слова разбежались. Составь предложение из слов»:
Истребителе, военный, на, пилот, летит.
Границе, на, Родины, пограничники, нашей, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дороге, танк, по, большой, едет.
Смелость, получил, разведчик, за, орден.
Цветы, дети, подарили, ветеранам, войны.
|
| | 3. ФЭМП
| | Знакомство с числом, цифрой 9.
Дидактическое упражнение «Помоги цифре найти своё место» (цифры от 0 до 9).
Дидактическое упражнение «Обведи по шаблону, контуру, пунктирным линиям» (цифры от 0 до 9).
Заштрихуй цифру (линиями слева-направо или сверху-вниз внутри цифры).
Дидактическое упражнение «Принеси столько предметов, сколько показывает цифра».
|
| | 4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
| | Рисование, выкладывание из цветной мозаики «Цветы для ветеранов».
«Военная техника» (конструирование, аппликация, рисование).
«Салют победы» (аппликация, рисование, выкладывание из мозаики).
| | | | |
|
Поиск по сайту:
|