1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА | ||
Предметный словарь: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт. Глагольный словарь: победить, побеждать, сразиться, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, уважать. Словарь признаков: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый. | ||
Работа с детьми | Примечания воспитателя о выполненной работе | |
Дети должны знать: · какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы; · кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне; · что на День Победы принято поздравлять ветеранов ВОВ, возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют. Объясните ребѐнку значение слов и словосочетаний: "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". Знакомимребѐнка с пословицами: Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает" | ||
Игра «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании) Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый; Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый; Ум – умный; Храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец; Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро; Отважный – отважно; лёгкий – легко. | ||
Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) Смелый – трусливый; Победитель - побеждённый; Друг – враг; Защитник – завоеватель; Война – мир; Добро – зло; Герой – трус; Победа – поражение. Игра «Скажи по-другому» (упражнять в подборе синонимов) Солдат –боец, воин, рядовой, военнослужащий….. Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный…. Бой-сражение, битва… Игровое упражнение «Какой? Какие?» Солдаты стреляют – стреляющие солдаты; Армия наступает – наступающая армия; Воин сражается – сражающийся воин; Боец защищает – защищающий боец; Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны; Враги отступают – отступающие враги; Страна празднует – празднующая страна. Игра «Четвёртый лишний» (назови лишнее, объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолёт, самолёт – бомбардировщик. Артиллерист, снайпер, повар, десантник. Барабан, пулемёт, автомат, миномёт. Тельняшка, шинель, джинсы, гимнастёрка. Артиллерист, сапёр, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё. Игра «Много чего?» Снаряд (снарядов), пушка (пушек), автомат(?), патрон, оружие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолёт флаг, танк, пулёмёт, войско. Игра «Один-три-пять, сосчитай!»: Один танк, три танка, пять танков (самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка) | ||
2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||
Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи) Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их. «Собака-санитар» Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого. Вопросы: - Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу). - Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания). - Что услышал солдат, когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака). - Какая была собака? (Это была санитарная собака). - Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом). - Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства) - Как был спасён раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров) Выучить стихотворение Нужен мир Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (А. Терновский) Игра «Слова разбежались. Составь предложение из слов»: Истребителе, военный, на, пилот, летит. Границе, на, Родины, пограничники, нашей, служат. Цель, ракета, в, попала. Дороге, танк, по, большой, едет. Смелость, получил, разведчик, за, орден. Цветы, дети, подарили, ветеранам, войны. | ||
3. ФЭМП | ||
Знакомство с числом, цифрой 9. Дидактическое упражнение «Помоги цифре найти своё место» (цифры от 0 до 9). Дидактическое упражнение «Обведи по шаблону, контуру, пунктирным линиям» (цифры от 0 до 9). Заштрихуй цифру (линиями слева-направо или сверху-вниз внутри цифры). Дидактическое упражнение «Принеси столько предметов, сколько показывает цифра». | ||
4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ | ||
Рисование, выкладывание из цветной мозаики «Цветы для ветеранов». «Военная техника» (конструирование, аппликация, рисование). «Салют победы» (аппликация, рисование, выкладывание из мозаики). | ||