Лоток газораспределительного механизма.
Лоток служит для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы высокого давления и механизм управления топливными насосами.
Он установлен в развале блока цилиндров и состоит из двух половин, скрепленных болтами и шпильками. С торцов он закрыт с одной стороны - фланцем, а с другой крышкой, уплотненной резиновыми кольцами.
1 - крышка; 2 – болт крепления патрубка; 3 – лоток; 4, 5 – рычаги; 6, 9 – подшипники; 7, 13 – фиксаторы; 8 – вал распределительный; 10 – штифт; 11 – прокладка; 12 – кольцо резиновое; 14 – ролик; 15 – валик; 16, 17 – штанги; 18, 19, 21 – гайки; 20 – болт (крепления осей рычагов); 22, 23 – кольца уплотнительные; Д – фланец лотка; Е, Ж, Л, М - каналы масло подводящие; И – канал лотка; К - канавки масло подводящие; Н – окно.
В крышке установлен редукционный клапан, на давление 0,25+0,3 МПа, к которому через штуцер подведено масло из масляной системы дизеля. Масло, поступившее в полость редукционного клапана, попадает в центральный канал (И), проходящий вдоль всего лотка. От этого канала масло поступает по каналам в корпус лотка на смазывание подшипников распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов, вентилятора охлаждения тягового генератора, а также рычагов толкателей привода клапанов. Для смазывания клапанного механизма масло поступает по штанге толкателей.
Привод клапанного механизма от кулачкового распределительного вала осуществляется посредством рычагов (4;5) и штанг толкателей (16;19). Рычаги толкателей качаются на осях закрепленных в кронштейнах лотка. В проушинах головок рычагов размещены оси, на которых на втулках плавающего типа (установленных с зазором с обеих сторон) вращаются ролики (14). Головки рычагов имеют гнезда, служащие пятами для установки штанг толкателей, верхние концы которых упираются в гнезда толкателей соответствующих рычагов клапанов.
|
При вращении распределительного вала кулачковые шайбы, нажимая на ролики рычагов, передают усилие через штанги рычагам клапанов, открывая соответствующие клапаны.
Распределительный вал.
Распределительный вал предназначен для управления работой впускных и выпускных клапанов, топливных насосов высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров.
1 – втулка; 2 – кулак впускной; 3 – кольцо; 4 – кулак выпускной; 5 – кулак топливный; 6 – шпонка; 7 – втулка приводная; 8 – вал распределительный; 9 – болт; 10 – проволока; 11, 12, 13 - гайки.
Распределительный вал вращается в разъемных алюминиевых подшипниках. Один из подшипников является упорным. Он установлен со стороны приводной шестерни и зафиксирован в корпусе лотка штифтом. От смещения подшипники удерживаются фиксаторами.
Распределительный вал на заднем конце имеет напрессованную приводную втулку (7) с наружными шлицами, которыми она соединяется с шлицевой втулкой привода. На валу (8) на фиксирующих шпонках установлены по восемь впускных (2), выпускных (4) и топливных (5) кулачковых шайб. Шайбы закреплены на валу гайками (11;12;13).
Привод распределительного вала.
Привод распределительного предназначен для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу, а также приводному валу ОРД, шестерне вентилятора охлаждения тягового генератора, валу с грузом предельного выключателя.
|
Привод обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в определенные моменты в зависимости от положения кривошипа коленчатого вала дизеля. Распределительный вал, обеспечивающий работу клапанов согласно порядку работы цилиндров, приводится во вращения коленчатым валом дизеля через систему шестерен, размещенных в корпусе привода на торце дизеля.
Привод распределительного вала расположен на заднем торце блока цилиндров. Корпус привода состоит из четырех отдельных алюминиевых корпусов, в которых на подшипниках качения в стальных обоймах, запрессованных в приливы корпусов, размещены прямозубые и конические шестерни.
Шестерни привода, подшипники и шлицевые соединения смазываются маслом, которое поступает по каналам из системы двигателя и разбрызгивается в корпусе.
Привод насосов.
Привод насосов предназначен для передачи вращения рабочим колесам водяных насосов, шестерням масляных и топливоподкачивающего насосов.
Привод насосов:
1,2,3 – задний, средний, передний корпуса; 4,14,18,27,28 – шестерни; 5 – ступица; 6,15 – шлицевые валы; 7 – пружина 8 – упор; 9,31,32 – стопорные кольца; 10 – закрытие; 11 – форсунка; 12,13 – прокладки; 16 – обойма; 17 – проставок; 19 – валик; 20,26,30 – уплотнительные кольца; 21,23 – шпильки; 22 – патрубки; 24 – штуцер для замера давления масла перед фильтром; 25 – штуцер для замера разрежения в картере; 29 – корпус;33 – шариковый подшипник.
А,Б,В,Г,Д,Е – каналы; З – полость; И – отверстие.
Привод насосов установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен.