Привод распределительного вала.




Лоток газораспределительного механизма.

Лоток служит для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы высокого давления и механизм управления топливными насосами.

Он установлен в развале блока цилиндров и состоит из двух половин, скрепленных болтами и шпильками. С торцов он закрыт с одной стороны - фланцем, а с другой крышкой, уплотненной резиновыми кольцами.

1 - крышка; 2 – болт крепления патрубка; 3 – лоток; 4, 5 – рычаги; 6, 9 – подшипники; 7, 13 – фиксаторы; 8 – вал распределительный; 10 – штифт; 11 – прокладка; 12 – кольцо резиновое; 14 – ролик; 15 – валик; 16, 17 – штанги; 18, 19, 21 – гайки; 20 – болт (крепления осей рычагов); 22, 23 – кольца уплотнительные; Д – фланец лотка; Е, Ж, Л, М - каналы масло подводящие; И – канал лотка; К - канавки масло подводящие; Н – окно.

 

В крышке установлен редукционный клапан, на давление 0,25+0,3 МПа, к которому через штуцер подведено масло из масляной системы дизеля. Масло, поступившее в полость редукционного клапана, попадает в центральный канал (И), проходящий вдоль всего лотка. От этого канала масло поступает по каналам в корпус лотка на смазывание подшипников распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов, вентилятора охлаждения тягового генератора, а также рычагов толкателей привода клапанов. Для смазывания клапанного механизма масло поступает по штанге толкателей.

Привод клапанного механизма от кулачкового распределительного вала осуществляется посредством рычагов (4;5) и штанг толкателей (16;19). Рычаги толкателей качаются на осях закрепленных в кронштейнах лотка. В проушинах головок рычагов размещены оси, на которых на втулках плавающего типа (установленных с зазором с обеих сторон) вращаются ролики (14). Головки рычагов имеют гнезда, служащие пятами для установки штанг толкателей, верхние концы которых упираются в гнезда толкателей соответствующих рычагов клапанов.

При вращении распределительного вала кулачковые шайбы, нажимая на ролики рычагов, передают усилие через штанги рычагам клапанов, открывая соответствующие клапаны.

 
 

 


Распределительный вал.

Распределительный вал предназначен для управления работой впускных и выпускных клапанов, топливных насосов высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров.

1 – втулка; 2 – кулак впускной; 3 – кольцо; 4 – кулак выпускной; 5 – кулак топливный; 6 – шпонка; 7 – втулка приводная; 8 – вал распределительный; 9 – болт; 10 – проволока; 11, 12, 13 - гайки.

 

Распределительный вал вращается в разъемных алюминиевых подшипниках. Один из подшипников является упорным. Он установлен со стороны приводной шестерни и зафиксирован в корпусе лотка штифтом. От смещения подшипники удерживаются фиксаторами.

Распределительный вал на заднем конце имеет напрессованную приводную втулку (7) с наружными шлицами, которыми она соединяется с шлицевой втулкой привода. На валу (8) на фиксирующих шпонках установлены по восемь впускных (2), выпускных (4) и топливных (5) кулачковых шайб. Шайбы закреплены на валу гайками (11;12;13).

 

 

 

Привод распределительного вала.

Привод распределительного предназначен для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу, а также приводному валу ОРД, шестерне вентилятора охлаждения тягового генератора, валу с грузом предельного выключателя.

 

Привод обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в определенные моменты в зависимости от положения кривошипа коленчатого вала дизеля. Распределительный вал, обеспечивающий работу клапанов согласно порядку работы цилиндров, приводится во вращения коленчатым валом дизеля через систему шестерен, размещенных в корпусе привода на торце дизеля.

Привод распределительного вала расположен на заднем торце блока цилиндров. Корпус привода состоит из четырех отдельных алюминиевых корпусов, в которых на подшипниках качения в стальных обоймах, запрессованных в приливы корпусов, размещены прямозубые и конические шестерни.

Шестерни привода, подшипники и шлицевые соединения смазываются маслом, которое поступает по каналам из системы двигателя и разбрызгивается в корпусе.

Привод насосов.

Привод насосов предназначен для передачи вращения рабочим колесам водяных насосов, шестерням масляных и топливоподкачивающего насосов.

Привод насосов:

1,2,3 – задний, средний, передний корпуса; 4,14,18,27,28 – шестерни; 5 – ступица; 6,15 – шлицевые валы; 7 – пружина 8 – упор; 9,31,32 – стопорные кольца; 10 – закрытие; 11 – форсунка; 12,13 – прокладки; 16 – обойма; 17 – проставок; 19 – валик; 20,26,30 – уплотнительные кольца; 21,23 – шпильки; 22 – патрубки; 24 – штуцер для замера давления масла перед фильтром; 25 – штуцер для замера разрежения в картере; 29 – корпус;33 – шариковый подшипник.

А,Б,В,Г,Д,Е – каналы; З – полость; И – отверстие.

Привод насосов установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: