ЦДЮТиК «Наследия» организует стационарную образовательную площадку
в «городке Осиновка» Сосновского р-на
№ п/п | Наименование Объекта \ Направление деятельности | Актуальность Цель, задачи | Потре-битель Формы проведения | Ресурсы | Взаимодействие исполнители | Ожидаемый результат |
Геологический музей: по программе географии, классификации минералов. Полезные ископаемые ЧО;В мире камня: Занимательная геология; Минералогия; Геология полезных ископаемых; Палеонтология; Геоэкология. | География ФГОС, НРЭО Уникальность методик, практических работ по геологии. Цель: Формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира. Задачи: развитие исследовательского мышления; - формирование любви к родному краю; - Воспитание умения видеть прекрасное в камне и природе. | Учащиеся; Педагоги; Любители камня | Образцы горных пород, камнесамоцвет ное сырье, коллекции, Раздаточный материал по геологии ЧО; Методические разработки; Литература по геологии. | Педагоги доп. образования ЦДТ, ДПШ и др. геологи | Реализация деятельностного подхода в обучении по программам ФГОС, реализация НРЭО ЧО; Знакомство с богатствами ЧО; прикладное творчество. | |
Летняя научная школа «Наследие» Исследовательская Лаборатория: - ВОДА: гидрология, гидробиология; - Биология: травы, кустарники, лекарственные травы - лес Биохимия лекарственных растений; - энтомология; -Экологическая тропа; - Работа предметных лабораторий, экспертиза товаров, продуктов - Выбор Проекта, темы исследовательских работ. - Ресурсосбережение: - энергия; - вода; - лес; - Раздельный сбор мусора. Физика: - радиационный мониторинг; - акустический мониторинг; - метеорологические исследования | - осмысление взаимодействий общества и природы; практическая реализация мероприятий Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области- Ресурсосбережение Просветительские мероприятия | Учащиеся, Педагоги, Родители, население города, области | Методические разработки: программ, отдельных тем, курсов, занятий, лекций, практических занятий; Приборы и материалы для исследовательсских работ | Фортум
| Работа с «мозгами», практическое Знакомство с природными объектами - Создание экспериментальных площадок - формирование определенного объема знаний у учащихся по экологии; - возможность приобретения навыков научного анализа явлений природы; - осмысление взаимодействий общества и природы; - осознание значимости своей практической помощи природе; | |
«Обсерватория» под открытым небом (Летняя астрономическая школа) | Актуальность: Изменения в учебных планах ОУ, возвращение учебного предмета – астрономия. Цель: Формирование современной астрономической картины мира у учащихся Задачи: 1.Знакомство с наукой – астрономией (лекторий под открытым небом); 2. Проведение наблюдательной практики по астрономии: наблюдение Солнца, Луны, планет, созвездий, двойных звезд, метеорных потоков и т.д.; 3. Изучение астрономических явлений и астрономического инструментария 4. Определение высоты светил 5. Проведение фото и видео съемки астрономических объектов | Педагоги, учащиеся, любители астрономии и физики | Ноутбук, ЛП – камера телескоп, компас, бинокль, барометр, термометр, карты звездного неба, раздаточный материал, ПО | ПДО Научно-исследовательский центр ООО «Астроисс». ПДО | - Получение первоначальных знаний по астрономии; - приобретение практических навыков в области наблюдательной астрономии, - подготовка научно-исследовательских работ с учащимися школ, - подготовка фото и видеоматериалов по астрономии, - методическая помощь учителям школ | |
Здоровьесбережение - спорт (спортивная площадка, полоса препятствий); - ОБЖ -«дорожку здоровья» и лекторий под открытым небом. просветительские мероприятия ЗОЖ Досуговые мероприятия. (Проведение спортивных сборов, туристических и краеведческих слетов, сборов и др.); | Актуальность: Здоровьесбережение явлется приоритетной задачей образования согласно ФГОС Цель: формирование и укрепление здоровья школьников. Задачи: сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; · научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; · сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; · сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня. | Учащиеся, Педагоги, Родители, население города, области | Методические разработки: программ, отдельных тем, курсов, занятий, лекций, практических занятий; Тематическая литература | МЧС
| Оздоровление детей в каникулярный период; повышение спортивного мастерства для участия в спортивных соревнованиях; актуализация знаний по основам ОБЖ; формирование навыков ЗОЖ. | |
Краеведение; этнография; литература; фольклер; прикладное творчество «Мастерская Уральских умельцев» Квиллинг, фильдцевание, лоскутная пластика, макраме вязание, вышивание, кружевоплетение, бисероплетение, работа с бумагой, роспись по дереву, поделки из природного материала, поделки из вторсырья и др. | Цель: формирование исторических, нравственно-эстетических ценностей на основе традиций и культуры, прикладного творчества народов ЧО. Задачи: формирование механизмов преемственности культурных традиций, нравственных устоев, норм поведения, и социальных отношений; - поддержка интереса и творческой активности коллективов в освоении разнообразных форм народной традиционной культуры народов ЧО; - освоение приемов и методов введения фольклорно-этнографических материалов в образовательный процесс, в различные формы досуговой деятельности детей; - обмен опытом работы детско-юношеских коллективов прикладного творчества ЧО | Учащиеся, Педагоги, Родители, население города, области, клубы по интересам. | Методические разработки: программ, отдельных тем, курсов, занятий, лекций, практических занятий; Инструментарий и расходные материалы для мастерской и поделок | Музеи, библиотеки, Творческие коллективы образовательных организаций, и общественных объединений | Знакомство с историко - этнографическими приемами прикладного творчества в ЧО. Возрождение народных традиций (ремёсла, танцы, музыка, одежда и пр.); Формирование практических навыков в прикладном творчестве. Формирование эстетического восприятия окружающего мира. - объединение людей разных национальностей, и конфессий посредством творческого обмена; | |
Патриотическое воспитание: Краеведение, военно-прикладной спорт; спортивные мероприятия | Цель: формирование патриотического отношения к малой Родине, становление юных граждан России в нравственном и физическом аспекте Задачи: 1. 1.Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края 2. Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; 3. Физическое развитие учащихся; формирование у них потребности в ЗОЖ 4. Воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, к действиям в экстремальных ситуациях | Учащиеся, Педагоги, Родители, население города Объединения патриотической направленности | Спортивная площадка, полоса препятствий, топографические карты местности, методические разработки занятий, спортивный инвентарь | МЧС ЧО
«Экоспас»
| Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве ОУ; - развитие творческих способностей обучающихся; - осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. | |
Командообразование (психологический тренинг) | Цель:Сплочение участников и формирование оперативных команд – состав участников будет работать над достижением установленных целей в условиях ограниченного времени Задачи: 1)Формирование единых задач и целей группы; 2) совершенствование психологического климата; 3)рост общей дисциплины и работоспособности; Улучшение личных взаимоотношений. | учащиеся Педагоги, Родители, население города, области | Разработанные программы тренингов командообра-зования | Преподаватели, студенты/ магистранты института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ | 1) Получение и развитие навыков командной работы; 2) Выявление командных лидеров; 3) Умение принимать ответственность за результаты коллектива; 4) Получение навыков распределения ролей в команде; | |
Летняя языковая школа | Актуальность и педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе освоения программы, в процессе общения учащиеся знакомятся с обычаями и традициями Южного Урала на немецком/ английском языках, а также, изучая иностранный язык, они развивают свой культурный потенциал. Цель: формирование коммуникативной компетенции на базе изучения немецкого/английского языка. Задачи: 1. формирование языковой компетенции; 2. формирование социокультурной компетенции; 3. развитие навыков построения устных и письменных высказываний, 4. формирование учебно-познавательной компетенции. | Учащиеся, Педагоги, Родители, население города | Методические разработки: программ, отдельных тем, курсов, занятий, лекций, практических занятий, ноутбук | Педагоги доп образования ЦДТ, ДПШ | Формирование определенного объема знаний у учащихся по иностранным языкам; развитие всех навыков иноязычной деятельности; достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции на основе изучения обычаев и традиций Южного Урала на немецком/ английском языках; активизация знаний учащихся в области грамматики и других навыков владения иностранных языков |