Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине




№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Особенности планирования научного и прикладного исследования способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей коллоквиум
знатьактуальные проблемы развития современной системы образования
уметьвыделять актуальные проблемы развития современной системы образования Практическая работа № 1.
владетьметодиками и техникамианализа проблемобучения и развития детей
способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы доклад
знатьтеоретические основы методологии науки
уметь анализировать адекватность методов решения исследуемой проблемы Практическая работа №2.
владетьметодами оценкиадекватности методов решения исследуемой проблемы.
2. Представление результатов исследования готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем коллоквиум
знатьтеоретические основы методологии науки
уметь применять современные научные методы для решения исследовательских проблем; ориентироваться в современных научно-исследовательских и прикладных проблемах педагогической психологии; грамотно ставить перед собой исследовательские задачи, формулировать проблему и гипотезу исследования; квалифицированно представить и изложить полученные результаты исследования Практическая работа №3.
владетьсовременными научными методами исследования.
3. Мониторинг социализации результатов исследования способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности Доклад
знатьтеоретические основы научного исследования; этапы планирования, организации и проведения исследования; особенности организации и проведения научных и прикладных исследований; особенности различных способов обработки результатов исследований; способы представления полученных в результате исследования данных
уметьадекватно представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности; Практическая работа № 4.
владетьспособамиразработки плана исследовательской деятельности, методами обоснования его перспективности; понятийным аппаратом, связанным с организацией и проведением исследования, а так же с описанием полученных результатов; навыками самостоятельной организации и проведения психологического исследования; навыками профессионального оформления его результатов
4. Специфика исследовательской работы научной школы способность планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами Коллоквиум
знатьтеоретические основы организации переговоров
уметьпланировать переговоры с российскими и зарубежными партнерами Практическая работа № 5.
владетьметодиками и способамипроведения переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы

Зачет

а) типовые вопросы:

1. Типы исследований в психологии.

2. Общая характеристика и классификация методов педагогической психологии.

3. Общая характеристика методов сбора данных.

4. Характеристика методов воздействия.

5. Методы обработки данных.

6. Определение и соотношение понятий методология, метод, методика, процедура, техника исследований.

7. Общая характеристика программы исследования.

8. Определение и соотношение понятий "цель", "задача", "объект", "предмет" исследования.

9. Гипотезы исследования.

10. Общая характеристика процедурного раздела программы исследования.

11. Проблема выборочного метода в педагогической психологии.

12. Способы построения выборки.

13. Основные принципы и типичные ошибки при подборе методического инструментария исследования.

14. Характеристика и виды документов, необходимых для качественной организации и проведения полевого исследования.

15. Особенности и стилистические характеристики научного текста.

16. Структура отчета по прикладному исследованию.

17. Требования к структуре, стилистике изложения и оформлению научной диссертации.

18. Понятие научной школы. Специфика организации научно-исследовательской работы научной школы.

19. Отличительные особенности научных школ.

20. Формы и методы организации подготовки в научных школах. Учитель и ученик в научной школе.

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценка сформированности компетенций осуществляется по четырехбалльной шкале

в) описание шкалы оценивания

Отметка «3» ставится, если ответы студента на основные вопросы билета, а также дополнительные вопросы отличаются глубиной и содержательностью:

· студент свободно владеет научной терминологией;

· ответ студента структурирован, содержит анализ существующих направлений и их авторов по вопросу билета;

· логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

· ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

· ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

· студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если полностью раскрыто содержание вопросов билета, имеются отдельные затруднения в ответах на уточняющие вопросы, при этом:

· знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью;

· содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

· имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

· недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

· недостаточно логично изложен вопрос;

· студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;

· ответ прозвучал недостаточно уверенно;

· студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

· студент обнаружил знания только основного материала, но не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера по основным и дополнительным вопросам;

· справляется с вопросами, предусмотренными программой, но допускает погрешности в ответе;

· для устранения допущенных ошибок необходимо руководство преподавателя;

· при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса;

· у студента недостаточно сформированы представления о межпредметных связях.

Отметка «0» ставится, если:

· студент не смог раскрыть содержание вопросов билета, обнаружены пробелы в знаниях основного программного материала;

· допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

· допущены принципиальные ошибки в ответах на основные и дополнительные вопросы;

· студент не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

Коллоквиум

а) типовые вопросы

1. Признаки образовательной системы.

2. Типы данных, получаемых в исследовании.

3. Особенности прикладного исследования.

4. Определение и соотношение понятий методология, метод, методика, процедура, техника исследований.

5. История происхождения и развития культурно-исторической парадигмы.

6. Естественнонаучная традиция в психологии. Общая характеристика, история происхождения и развития.

7. Соотношение понятий проблема и проблемная ситуация.

8. Особенности программы прикладного и теоретического исследования.

9. Определение и соотношение понятий "цель", "задача", "объект", "предмет" исследования.

10. Виды и функции гипотез. Требования к гипотезам.

11. Рабочий план исследования.

12. Полевое исследование.

13. Особенности и стилистические характеристики научного текста.

14. Виды научных текстов, их особенности.

15. Требования к структуре, стилистике изложения и оформлению научной диссертации.

16. Специфика организации научно-исследовательской работы научной школы.

17. Отличительные особенности научных школ.

18. Система классификаций многообразия научных школ.

19. Педагогические цели и функции научных школ.

20. Содержание научной подготовки в научных школах.

 

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Устный ответ на коллоквиуме позволяет оценить степень форсированности знаний по различным компетенциям. Ответ оценивается по 4 балльной системе.

в) описание шкалы оценивания

Отметка «3» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные;

– студент свободно владеет научной терминологией;

– ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;

– недостаточно логично изложен вопрос;

– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

– содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;

– программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

Отметка «0» ставится, если:

– обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;

– содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

– на большую часть дополнительных вопросов по содержанию студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

6.2.3. Практическое задание №1

Цель задания: Проанализировать любое психологическое исследование и выделить процедуру, методы, методики и технику исследования.

а) Содержание задания.

На примере статьи из периодической печати («Психологический журнал», «Вопросы психологии») проанализировать любое психологическое исследование и выделить процедуру, методы, методики и технику исследования.

б) Критерии и шкала оценивания.

Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале:

в) шкала оценивания

3 балла ставится если студент:

– владеет научной терминологией;

– выделяет все основные структурные единицы исследования;

– подбирает методы исследования адекватные поставленной задаче;

– осознает методологические особенности выбранного подхода.

2 балла ставится если студент:

– владеет научной терминологией;

– осознает методологические особенности выбранного подхода;

– выделяет ряд элементов исследования и способен при помощи наводящих вопросов сформулировать остальные;

– способен при помощи наводящих вопросов подобрать методы адекватные поставленной задаче.

1 балл ставится если студент:

– осознает особенности выбранного методологического подхода;

– при использовании научной терминологии, формулировке элементов исследования и методов допускает существенные ошибки.

0 баллов ставится если студент

– не осознает специфики методологии,

– не может сформулировать и описать элементы исследования,

– не владеет терминологией

– не способен подобрать методы адекватные поставленной задаче.

Примерный перечень практических заданий:

1. Сформулировать несколько проблем исследований, лежащих в сфере научных интересов студентов. Оценить правильность формулировки проблемы в предложенных работах (курсовые работы студентов-бакалавров)

2. На основе сформулированных ранее проблем исследования сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования.

3. На основе проведенного ранее исследования (предыдущих курсовых проектов или выпускной работы) написать отчет для заказчика-неспециалиста.

4. На основе проведенного ранее исследования (предыдущих курсовых проектов или выпускной работы), либо исследования над которым работает студент написать научную статью или тезисы.

5. На основе предлагаемой проблемной ситуации разработать программу и рабочий план исследования (работа ведётся по подгруппам).

 

6.2.4. Доклад

а) типовые задания (вопросы)

1. Исторические предпосылки формирования и современные тенденции развития культурно-исторической и естественно-научной парадигмы в психологии.

1. Соотношение понятий проблема и проблемная ситуация

2. Стратегический план исследования.

3. Пилотажное исследование

4. Способы графического представления результатов: полигоны распределений, графики и гистограммы

Поощряется самостоятельная формулировка темы доклада (по согласованию с преподавателем).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: