Сроки реализации проекта: октябрь-май
Этапы реализации:
- Подготовительный:
- Подбор необходимой литературы для проекта
- Консультации для родителей «Воду нужно уважать»
- Чтение художественной литературы, подбор книг, стихов о воде.
-Рассматривание энциклопедий «Жизнь в водоеме»
- Рассматривание иллюстраций посвященных воде.
- Наблюдение за природными явлениями.
- Основной:
- Беседы-обсуждения «Для чего нужна вода», «Зачем человеку нужна вода», «Круговорот воды в природе»
- Чтение и разучивание стихов на тему «Вода»
-Организация и проведение занятий по аппликации на тему
«Веселые капельки воды»,
- Организация и проведение занятий по рисованию на тему
«Капельки эмоций»
- Организация и проведение занятий по лепке «Помощники мойдодыра»
-Слушание и разучивание песен о воде
- Беседы-обсуждения проекта «Почему нужно беречь воду»
- Проведение опытов, игр-экспериментов, наблюдений.
- Подбор и загадывание загадок на тему «Вода»
- Заключительный
Презентация проекта «Чудо-водичка» педагогам.
Ожидаемые результаты:
1.У 85% детей сформированы элементарные представления о воде.
2. Оборудован центр экспериментирования.
3. Развита познавательная мотивация у 60% детей.
4. 30% детей стали бережнее относиться к использованию воды.
Этап
Создание стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»
Цель: закрепить название гигиенических предметов и их назначение.
Задачи:
1. Учить подбирать материал для газеты (картинки, фотографии, рисунки)
2. Учить распределять материал на ватмане
3. Прививать интерес к соблюдению гигиенических навыков
4. Приобщить родителей к созданию стенгазеты
Форма проведения
Коллективное создание стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»
Выход: Выпуск стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»
Участники: воспитатель, дети, родители
Срок реализации: февраль
" Огород на подоконнике" 1
Проект «Сад и огород на подоконнике» - познавательно-исследовательский, групповой, участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Проблема проекта: дети 2 младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
Задачи:
· Дать представления детям о значении понятия «Овощи»;
· Дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;
· Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
· Развивать познавательные способности детей;
· Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
На подготовительном (организационном) этапе были решены следующие задачи:
• Подбор информации (загадки, стихи, песни);
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;
• Чтение художественной литературы об овощах;
• Тематические игры, посвященные овощам;
• Проведение беседы с родителями для их участия в конкурсе: «Чудеса огорода»;
• Подготовка почвы, семян и лотков.
В период исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:
1.Организация и проведение занятия: «Огород на окне».
2.Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли, редиса.
3.Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
4.Посадка овощей дома с родителями.
5.Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
6. Подбор и чтение художественной литературы.
7.Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
8. Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов)
-9.Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи».
10. Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».
11.Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».
12. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут домашние животные.
Продуктивная деятельность с детьми.
Лепка «Овощи большие и маленькие».
Задачи:
1.Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины.
2.Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Аппликация«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи»
Задачи:
1.Закрепить знания детей об овощах.
2.Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
Ход занятия:
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой, - бабушке (помочь засолить помидоры и огурцы). Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем.
Игра «Чистые ладошки»;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Игра «Прятки»
Цель:Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность:
«Вода состоит из капельки»
Опыт:Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Подвести детей к пониманию свойств воды:
1. Вода прозрачная, она не имеет цвета
2.Вода состоит из капелек
3.Вода жидкая, не имеет формы
4.У воды нет запаха и вкуса
Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Работа с родителями:
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
Пополнить уголок детского эксперементирования;
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.