По возможности участвовать




1. В делах и в праздниках на приходе.

2. В делах милосердия и благотворительности.

II. Родиноведение.

История.

Знать:Этапы истории России, события и личности.

1. Начало земли Русской:

- предание об апостоле Андрее Первозванном;

- призвание варягов, династия Рюриковичей;

- первые киевские князья;

2. Киевская Русь:

- крещение Руси;

- Киево-Печерская Лавра;

3. Владимиро-Суздальская Русь:

- Св. Блв. Вл. кн. Андрей Боголюбский;

- татаро-монгольское нашествие;

- Св. Блв. Вл. кн. Александр Невский, Невская битва и Ледовое побоище;

4. Московская Русь:

- Св. Блв. кн. Даниил Московский;

- Cвятитель Алексий Митрополит Московский;

- Св. Прп. Сергий Радонежский; Троице-Сергиева Лавра;

- Св. Блв. Вл. кн. Дмитрий Донской, Куликовская битва;

- Нашествие Тамерлана;

- Иван III, свержение татаро-монгольского ига;

- нашествие хана Махмет-Гирея.

5. Московское царство:

- собирание Руси при Иване IY Грозном;

- Донской монастырь;

- Святитель Филипп Московский (Колычев);

- Смутное время, героическая защита Троице-Сергиевой Лавры;

- начало правления дома Романовых;

- принятие под руку Московского царя Малороссии.

6. Российская Империя:

- Петр I, Александро-Невская Лавра;

- Генералиссимус А.В. Суворов;

- Отечественная война 1812 г., Бородинская битва, фельдмаршал М.И.Кутузов;

- Защита Соловецкого монастыря;

- Адмирал Нахимов, оборона Севастополя;

- Св. Прп. Серафим Саровский;

- Русско-японская война;

- I-ая Мировая война.

7. Советский период:

- Революция и Гражданская война;

- Св. новомученики Российские;

- Великая Отечественная Война;

Уметь:

1. Назвать основные этапы истории России и события.

2. Объяснить смысл государственных символов России (флаг, герб).

3. Петь гимн "Коль славен...".

4. Назвать современные славянские государства.

Краеведение

Знать.

1. История Тверского княжества:

- основание г.Твери;

- Тверь во времена Тверского княжества;

- родословная Тверских князей;

- Тверь после присоединения к Московскому княжеству;

- храмы и монастыри г. Твери;

- ремесла Тверской земли.

2. Животные и птицы Тверского края.

3. Города, реки, озера Тверской области.

Уметь:

1. Назвать даты:

- первые упоминания о "госте из Твери" в Новгородской летописи;

- основания Всеволодом Георгиевичем тверди в устье Тверцы;

- перенесение кремля на правый берег Волги при Ярославе Всеволодовиче.

2. Нарисовать и объяснить смысл гербов г. Твери и Тверской области.

3. Показать на карте Тверской области города Тверь, Торжок, Ржев, Осташков, Вышний Волочек, Конаково, Калязин и др.

4. Определить и назвать не менее 5 видов деревьев Тверского края.

5. Распознавать ядовитые растения, ягоды.

Культура.

Знать:

1. Православные традиции.

2. Народный костюм.

3. Боевые традиции тверской земли.

Уметь.

1. Петь не менее 3-х русских народных песен.

2. Играть не менее чем в 3 русские народные игры.

3. Владеть не менее чем 4-мя приемами самозащиты.

III. Следопытство

Знать:

1. Историю возникновения Скаутского Движения.

2. Историю Скаутского Движения в России.

3. Cкаутские организации в России после 1990 г.

4. Краткую историю создания Братства Православных Следопытов, Тверской Организации Православных Следопытов.

5. Схему организации патруля, Отряда, Дружины.

6. Закон православных следопытов.

7. Форму и знаки различия, принятые в БПС и Тверской Организации Православных Следопытов.

8. Торжественное обещание (ТО).

9. Традиции Организации, праздники.

Уметь:

1. Рассказать:

1.1. о Р. Баден-Пауэле и О. И. Пантюхове;

1.2. когда и где появились первые скауты в мире;

1.3. когда и где появился первый скаутский патруль в России;

1.4. что такое "Лестница следопыта";

1.5. о деятельности своего патруля, Отряда, Дружины

2. Объяснить:

2.1. кто такие православные следопыты;

2.2. символику и Законы православных следопытов;

2.3. петь гимны «Будь готов...» и «Коль славен …».

IY. Практика

1. Строй. Знать и уметь выполнять команды в строю.

Медицина.

Знать.

1. Общие действия при несчастном случае.

2. Действия при укусе лесных клещей, змей.

Уметь.

1. Оказать первую медицинскую помощь при:


- порезе;

- ожоге;

- мозолях;

- ушибе;

- растяжении;

- вывихе;

- обморожении;

- отравлении;

- обмороке;

- тепловом и солнечном ударе.


2. Cоставить индивидуальную аптечку.

Безопасность.

Знать.

1. «Золотое правило безопасности».

2. Правила поведения при пожаре.

Уметь:

1. Тушить пожар подручными средствами.

2. Защищать органы дыхания при пожаре.

Походная практика.

Знать:

1. Как подготовить личное снаряжение для похода /лагеря.

2. Правила поведения в походе \лагере, бережного отношения к природе.

3. Требования к выбору места для установки палатки.

4. Приметы перемены погоды.

5. Как высушить одежду и обувь при различной погоде.

Уметь:

1. Соблюдать в походе /лагере правила личной гигиены.

2. Правильно самостоятельно уложить рюкзак.

3. Правильно преодолевать лесные заросли, крутые склоны, заболоченные места.

4. Переправляться по клади, вброд.

5. Ночевать в спальном мешке.

6. Расставлять, складывать и сохранять палатку.

7. Делать мелкий ремонт личного снаряжения.

8. Сохранять в чистоте и стирать свою одежду.

Строительство и узлы.

Знать:

1. Требования к оборудованию стоянки патруля в походе /лагере.

2. Принципы постройки патентов в походе /лагере.

Уметь:

1. Вязать узлы:


- прямой;

- контрольный;

- шкотовый;

- брам-шкотовый;

- удавка;

- проводник;

- проводник-восьмерка;

- штык.


2. Оборудовать сидение у костра.

3. Изготовить в походе /лагере полезный патент для патруля.

4. Участвовать в оборудовании патрульного места и вместе с патрулем построить общелагерный патен.

Костры и очаги.

Знать:

1. Правила выбора места для костра и его оборудования.

2. Правила заготовки дров и их хранения.

3. Виды костров (не менее 3-х) и их назначение.

Уметь:

1. Безопасно обращаться с ножом, топором и пилой.

2. Развести огонь и поддерживать его, пока готовится еда.

3. Подготовить, зажечь и поддерживать вечерний костер.

4. Соблюдать правила безопасности при обслуживании костра.

5. Убрать место после костра.

Ориентирование.

Знать:

1. Условные обозначения на карте.

2. Правила ориентирования на местности с помощью компаса и карты, способы определения своего местоположения.

3. Как определить расстояние по карте с помощью масштаба.

4. Что такое азимут?

5. Как составляется схема-абрис маршрута, план местности?

Уметь:

1. Определять расстояние шагами.

2. Определять стороны света без компаса.

3. Нарисовать условные обозначения (не менее 5-ти).

Питание и поварство.

Знать:

1. Как составить меню и раскладку на поход /лагерь с учетом постных дней. Нормы продуктов.

2. Способы очистки воды.

3. Обязанности дежурного по кухне.

4. Рецепты 1-ых, 2-ых и 3-их блюд (не менее 3-х на каждое).

Уметь:

1. Приготовить чай без заварки с использованием трав и ягод.

2. Подготовить продукты для похода /лагеря и их сохранять.

3. Правильно чистить овощи.

4. Приготовить чай и кашу в походных условиях.

Сигнализация и связь.

Знать:

1. Основные сигналы бедствия и способы их передачи (фонарем, дымом и т.д.).

2. Способы шифровки сообщений.

3. Лесные дорожные знаки.

4. Сигналы трубой.

5. Адреса и телефоны руководителей, следопытов вашего патруля.

Уметь:

1. Подавать сигналы свистком и исполнять их.

2. Подать телеграмму, отослать посылку, бандероль.

3. Пользоваться цепочкой экстренной связи.

Самообслуживание.

Уметь:

1. Составить распорядок дня, планировать свои дела.

2. Приготовить самостоятельно обед из 3-х блюд в домашних условиях.

3. Стирать брюки, футболку, рубашку.

4. Зашить небольшую дырку на одежде.

Физподготовка.

1. Выполнить требования по физподготовке в соответствии с возрастом.

2. Играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.).

Следопыт II разряда.

Этот разряд предполагает подготовку следопыта в качестве вожака-лидера и рассчитан на возраст 13-15 лет.

Цель:

- Закрепить и преумножить знания и умения, приобретенные при подготовке на III разряд.

- Развивать в себе качества вожака-лидера, способного осмыслить свою деятельность и действовать самостоятельно в рамках программ и заданий, проявлять инициативу, творчески подходить к делам и нести ответственность за свои действия.

- Овладеть навыками самоподготовки и уметь рассказать и объяснить смысл ключевых понятий и тем по разделам.

Условия:

- иметь звание СЛЕДОПЫТ III разряда и дать ТО;

- стремиться регулярно посещать храм, участвовать таинствах Исповеди и Причастия;

- активно участвовать в жизни патруля, делах Отряда и Дружины, проявлять инициативу, не бояться брать на себя ответственность;

- проводить занятия с младшими следопытами – новиками или подготовить КАДЕТА/ст.КАДЕТА на звание СЛЕДОПЫТ III разряд;

- пройти аттестацию на звание СЛЕДОПЫТА II разряда в патруле и Отряде;

- в течении года участвовать во всех начинаниях и лагерях Дружины,

- побывать не менее чем в 3 палаточных лагерях в 3 многодневных походах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: