I. Православие.
Знать:
1. Основные события Священной Истории:
1.1. Ветхий Завет:
- сотворение мира, человека;
- грехопадение, изгнание из Рая;
- Каин и Авель;
- Всемирный Потоп;
- Вавилонское Столпотворение;
- Авраам;
- Моисей, десять заповедей;
- ожидание Спасителя.
1.2. Новый завет:
- Рождество Пресвятой Богородицы;
- Введение во храм Пресвятой Богородицы;
- Благовещение;
- Рождество Иоанна Предтечи;
- Рождество Христово;
- Сретенье Господне;
- отрок Иисус в храме;
- Крещение Иисуса Христа, Богоявление;
- искушение в пустыне;
- избрание апостолов;
- Нагорная проповедь;
- Преображение Господне;
- воскрешение Лазаря;
- Вход Господень в Иерусалим;
- Тайная вечеря;
- Моление Иисуса Христа в Гефсиманском саду;
- суд Пилата;
- распятие и смерть Иисуса Христа;
- Воскресение Христово, Пасха;
- Вознесение Господне;
- сошествие Святого Духа на апостолов, день Святой Троицы;
- Успение Пресвятой Богородицы;
- Воздвижение Креста Господня.
2. Чины святости.
Кого мы называем пророками, апостолами, мучениками, святителями, преподобными, бессеребренниками и праведными?
3. Жития Святых (на выбор не менее 5-ти).
4. Каким святым в каком случае молиться.
5. Семь Таинств Церкви.
6. Что такое иконостас и его составные части.
Уметь:
1. Объяснить:
1.1. Смысл Заповедей Господних о любви.
1.2. Что такое Промысел Божий?
1.3. Значение притч (на выбор не менее 4-х).
1.4. Что такое проскомидия, Литургия оглашенных, Литургия верных, смыс действий происходящих во время Литургии.
2. Рассказать:
2.1. О двунадесятых праздниках.
2.2. Жития Св. Влм. Георгия Победоносца и Св. Блв. Вл. Кн. Михаила Тверского.
3. Читать и петь тропари.
3.1. Светлого Христова Воскресения.
|
3.2. Рождества Христова.
3.3. Св.Влм.Георгию Победоносцу и Св. Блв. Вл. Кн. Михаилу Тверскому.
4. Организовать участие своего патруля в:
- делах милосердия и благотворительности, проводимых в Отряде и Дружине;
- работах, связанных с помощью приходу, благоустройством храма;
- подготовке и проведении праздников на приходе.
II. Родиноведение.
История.
Знать:
1. Основные события истории Государства Российского и Русской Православной Церкви, связь между ними.
2. Исторические личности различных периодов истории России:
- священнослужители;
- князья, правители;
- военоначальники;
- деятели культуры и науки;
Уметь:
1. Рассказать о важнейших событиях из истории России (не менее 4-х из каждого периода).
2. Рассказать о наиболее известных исторических личностях (не менее 5-ти).
3. Нарисовать схемы и объяснить ход наиболее значимых битв, сражений из военной истории России.
Краеведение
Знать:
1. Общую историю г. Твери, события и личности.
2. Родословную Тверских князей.
3. Кто из известных людей бывал в Твери.
4. Карту Тверской области:
- районные центры;
- реки, озера, истоки и устья рек;
- с какими областями граничит и где;
- железные дороги.
Уметь:
1. Рассказать о событиях из истории г. Твери.
- первое упоминание о Твери;
- возникновение Тверского Княжества;
- Св. Блв. Вл. Кн. Михаил Тверской, Бортеньвское сражение;
- Тверской бунт против монголо-татар, "Повесть о Щелкане";
- Купец А. Никитин, "Хождение за три моря";
- Падение Тверского княжества, потеря независимости;
- Тверь при Иване Грозном;
- Петр I в Твери;
|
- Тверь в XYIII-XIX веках.
2. Показать и назвать на схеме г. Твери храмы и монастыри.
3. Ориентироваться по карте Тверской области.
4. Распознавать по внешнему виду птиц (не менее 5-ти).
5. Распознавать по внешнему виду и следу животных Тверского края (не менее 5-ти).
Культура.
Знать:
1. Что такое культура народа, из чего она складывается.
2. Народные промыслы Руси.
3. Основные элементы народного танца.
Уметь:
1. Рассказать о традициях русского народа.
2. Организовать русские народные игры (не менее 3-х).
3. Нарисовать, изготовить народный костюм. Назвать элементы костюма.
4. Самостоятельно изготавливать игровой костюм для исторических игр, игровое вооружение и доспех русского воина.
III. Следопытство
Знать:
1. Историю Российского Скаутского Движения.
1.1. Скаутское Движение в России до 1917 г.
1.2. Русские скауты во время Гражданской войны.
1.3. Русские скауты за границей (НОРС, ОРЮР).
1.4. Возрождение Скаутского Движения в России после 1989 г.
2. Основные положенияпатрульной системы.
2.1. Патруль.
2.2 Управление патрулем.
2.3. Работа патруля.
3. Устав Дружины.
4. Лесные игры, общие правила организации лесных игр.
Уметь:
1. Рассказать.
1.1. В общих чертах историю Скаутского Движения и русских скаутов:
- причина возникновения;
- зарождение и распространение;
- первые скауты в России и их дальнейшая судьба;
- русские скауты после 1917 года;
- какие организации существуют сейчас в России,
в Твери;
-история создания Братства Православных Следопытов.
1.2. О Тверской Организации Православных Следопытов:
- краткая история Дружины;
- цели и задачи;
|
- деятельность.
1.3. О вашем патруле:
- история создания патруля;
- деятельность;
- ваши планы, перспектива.
1.4. О традициях и праздниках Православных Следопытов.
1.5. Законы Православных Следопытов.
2. Объяснить.
2.1. Как православные следопыты понимают идею "Служения Богу, Родине и людям".
2.3. Лестницу православных следопытов.
2.4. Схему организации БПС, Дружины, Отряда.
2.5. Форму и символику БПС, Дружины.
3. Самостоятельно вместе со своим патрулем выполнять порученные задания и подготовить творческие выступления.
4. Организовать лесную игру для своего патруля, Отряда или ватаги.
IY. Практика
Строй.
1. Знать как вести себя в строю при церемониалах.
2. Уметь командовать строем патруля.
Медицина.
.Знать:
1. Медицинские учреждения г. Твери.
2. Правила оказания первой медицинской помощи.
3. Систему кровообращения и правила остановки кровотечения (венозного, артериального, капиллярного).
4. Способы перевязки косынкой-галстуком.
5. Способы искусственного дыхания.
6. Состав медицинской аптечки (медикаменты, перевязочные средства).
7. О вреде курения, алкоголизма, наркомании.
Уметь:
1. Измерять давление.
2. Оказать первую помощь при:
- попадании в глаз инородного тела;
- кровотечении из носа;
- обмороке и тепловом ударе;
- удушье от попадании пищи в дыхательное горло.
3. Останавливать капиллярное кровотечение и обрабатывать рану.
4. Переносить пострадавшего (не менее трёх способов).
5. Наложить повязку на:
- кисть;
- локтевой и коленный сустав;
- голеностопный сустав;
- голову.
6. Организовать занятие по медицине в патруле или для ватаги.
Безопасность.
Знать:
1. Правила организации купания.
2. Правила предотвращения и действия при обнаружении лесного пожара.
3. Правила поведения в криминогенных ситуациях, приемы самообороны.
Уметь:
1. Плавать несколькими способами.
2. Вести себя в сложных ситуациях.
Походная практика.
Знать:
1. Как подготовить и провести многодневный поход:
- разработка маршрута;
- составление плана похода;
- распределение обязанностей;
- подготовка снаряжения;
- организация питания;
- питьевой режим.
2. Как организовать соревнования по походной практике для патруля (ватаги).
3. Приметы изменения погоды:
- облака;
- продолжение хорошей погоды;
- изменение погоды к худшему;
- улучшение погоды;
- ожидание дождя или снега.
4. Требования патрульно-дежурной службы.
Уметь:
1. Организовать и провести поход выходного дня с патрулем (ватагой).
2. Самостоятельно собрать и подготовить личное и патрульное снаряжение для похода /лагеря.
3. Позаботиться о сохранности и готовности личного и патрульного снаряжения, делать ремонт в домашних и походных условиях, сушить снаряжение.
4. Правильно выбрать место для стоянки(ночлега)патруля и организовать установку палатки.
5. Преодолевать препятствия и переправляться:
- в брод;
- по клади;
- через овраг с шестом;
- маятником (вертикальным и горизонтальным);
- по навесной переправе.
6. Организовать страховку и само страховку.
Строительство и узлы.
Знать:
1. Как организовать оборудование лагеря, что для этого необходимо построить.
2. Различные виды веревок, их назначение, как сворачивать и сохранять.
Уметь:
1. Скреплять бревна /шесты:
-крестообразная вязка;
-диагональная вязка;
-параллельная вязка;
2. Организовать оборудование патрульной стоянки, делать в условиях похода /лагеря простейшую мебель.
3. Вязать на выбор не менее 10-ти узлов и объяснить их назначение.
4. Оборудовать место для спортивных занятий, КТМ, полосу препятствий.
5. Строить общелагерные патенты (не менее 3-х на выбор):
- столовую;
- кухню;
- умывальник;
- мачту;
- туалет;
- пристань;
-ворота;
-вышку.
Костры и очаги.
Знать:
1. Способы добывания огня без спичек.
2. Виды очагов (не менее 3-х).
Уметь:
1. Организовать заготовку дров.
2. При любой погоде сложить костер, развести огонь и поддерживать его.
3. Оборудовать очаг разными способами (не менее 3-х).
Ориентирование.
Знать:
1. Как ориентироваться на местности без компаса по карте, определять свое местоположение.
2. Правила ориентирования по местным предметам.
3. Составление азимутного хода по карте.
4. Способы определения расстояния и высоты.
Уметь:
1. Проложить на карте маршрут похода на 24 км.
2. Читать карту с помощью условных обозначений.
3. Определять свое местоположение с помощью компаса и карты.
4. Определять визуально расстояние по карте и на местности.
5. Двигаться по азимуту.
6. Проводить скаутскую розетка (топосъемку участка не менее 1,5 км в масштабе 1:5000).
7. Организовать соревнования по ориентированию в патруле.
Поварство.
Знать:
1. Организацию дежурства по кухне и столовой.
2. Съедобные растения. рецепты блюд из лесных растений.
3. Лекарственные травы, общеукрепляющие и употребляемые в пищу (зверобой, мята и т.д.)
Уметь:
1. Составить меню и раскладку на поход \лагерь с учетом постных дней (не менее 3-х суток).
2. Организовать приготовление пищи в лагере во время дежурства, выполнять обязанности дежурного по кухне.
3. Готовить грибы.
4. Изготовить приспособления необходимые для кухни.
Сигнализация и связь.
Знать:
1. Адрес штаб - квартиры БПС.
2. Адреса других скаутских организаций в Твери.
Уметь:
1. Пользоваться междугородней телефонной связью.
2. Шифровать сообщения (не менее трёх способов).
3. Устанавливать лесные дорожки и двигаться по ним.
4. Подавать знаки бедствия.
Физподготовка.
1. Выполнить требования по физподготовке в соответствии с возрастом.
2. Уметь организовать соревнования по спортивным играм (футбол, баскетбол, волейбол, шашки/шахматы и т.д.).