Требования на звание СЛЕДОПЫТ II разряда.




I. Православие.

Знать:

1. Основные события Священной Истории:

1.1. Ветхий Завет:

- сотворение мира, человека;

- грехопадение, изгнание из Рая;

- Каин и Авель;

- Всемирный Потоп;

- Вавилонское Столпотворение;

- Авраам;

- Моисей, десять заповедей;

- ожидание Спасителя.

1.2. Новый завет:


- Рождество Пресвятой Богородицы;

- Введение во храм Пресвятой Богородицы;

- Благовещение;

- Рождество Иоанна Предтечи;

- Рождество Христово;

- Сретенье Господне;

- отрок Иисус в храме;

- Крещение Иисуса Христа, Богоявление;

- искушение в пустыне;

- избрание апостолов;

- Нагорная проповедь;

- Преображение Господне;

- воскрешение Лазаря;

- Вход Господень в Иерусалим;

- Тайная вечеря;

- Моление Иисуса Христа в Гефсиманском саду;

- суд Пилата;

- распятие и смерть Иисуса Христа;

- Воскресение Христово, Пасха;

- Вознесение Господне;

- сошествие Святого Духа на апостолов, день Святой Троицы;

- Успение Пресвятой Богородицы;

- Воздвижение Креста Господня.


2. Чины святости.

Кого мы называем пророками, апостолами, мучениками, святителями, преподобными, бессеребренниками и праведными?

3. Жития Святых (на выбор не менее 5-ти).

4. Каким святым в каком случае молиться.

5. Семь Таинств Церкви.

6. Что такое иконостас и его составные части.

Уметь:

1. Объяснить:

1.1. Смысл Заповедей Господних о любви.

1.2. Что такое Промысел Божий?

1.3. Значение притч (на выбор не менее 4-х).

1.4. Что такое проскомидия, Литургия оглашенных, Литургия верных, смыс действий происходящих во время Литургии.

2. Рассказать:

2.1. О двунадесятых праздниках.

2.2. Жития Св. Влм. Георгия Победоносца и Св. Блв. Вл. Кн. Михаила Тверского.

3. Читать и петь тропари.

3.1. Светлого Христова Воскресения.

3.2. Рождества Христова.

3.3. Св.Влм.Георгию Победоносцу и Св. Блв. Вл. Кн. Михаилу Тверскому.

4. Организовать участие своего патруля в:

- делах милосердия и благотворительности, проводимых в Отряде и Дружине;

- работах, связанных с помощью приходу, благоустройством храма;

- подготовке и проведении праздников на приходе.

II. Родиноведение.

История.

Знать:

1. Основные события истории Государства Российского и Русской Православной Церкви, связь между ними.

2. Исторические личности различных периодов истории России:

- священнослужители;

- князья, правители;

- военоначальники;

- деятели культуры и науки;

Уметь:

1. Рассказать о важнейших событиях из истории России (не менее 4-х из каждого периода).

2. Рассказать о наиболее известных исторических личностях (не менее 5-ти).

3. Нарисовать схемы и объяснить ход наиболее значимых битв, сражений из военной истории России.

Краеведение

Знать:

1. Общую историю г. Твери, события и личности.

2. Родословную Тверских князей.

3. Кто из известных людей бывал в Твери.

4. Карту Тверской области:

- районные центры;

- реки, озера, истоки и устья рек;

- с какими областями граничит и где;

- железные дороги.

Уметь:

1. Рассказать о событиях из истории г. Твери.

- первое упоминание о Твери;

- возникновение Тверского Княжества;

- Св. Блв. Вл. Кн. Михаил Тверской, Бортеньвское сражение;

- Тверской бунт против монголо-татар, "Повесть о Щелкане";

- Купец А. Никитин, "Хождение за три моря";

- Падение Тверского княжества, потеря независимости;

- Тверь при Иване Грозном;

- Петр I в Твери;

- Тверь в XYIII-XIX веках.

2. Показать и назвать на схеме г. Твери храмы и монастыри.

3. Ориентироваться по карте Тверской области.

4. Распознавать по внешнему виду птиц (не менее 5-ти).

5. Распознавать по внешнему виду и следу животных Тверского края (не менее 5-ти).

Культура.

Знать:

1. Что такое культура народа, из чего она складывается.

2. Народные промыслы Руси.

3. Основные элементы народного танца.

Уметь:

1. Рассказать о традициях русского народа.

2. Организовать русские народные игры (не менее 3-х).

3. Нарисовать, изготовить народный костюм. Назвать элементы костюма.

4. Самостоятельно изготавливать игровой костюм для исторических игр, игровое вооружение и доспех русского воина.

III. Следопытство

Знать:

1. Историю Российского Скаутского Движения.

1.1. Скаутское Движение в России до 1917 г.

1.2. Русские скауты во время Гражданской войны.

1.3. Русские скауты за границей (НОРС, ОРЮР).

1.4. Возрождение Скаутского Движения в России после 1989 г.

2. Основные положенияпатрульной системы.

2.1. Патруль.

2.2 Управление патрулем.

2.3. Работа патруля.

3. Устав Дружины.

4. Лесные игры, общие правила организации лесных игр.

Уметь:

1. Рассказать.

1.1. В общих чертах историю Скаутского Движения и русских скаутов:

- причина возникновения;

- зарождение и распространение;

- первые скауты в России и их дальнейшая судьба;

- русские скауты после 1917 года;

- какие организации существуют сейчас в России,

в Твери;

-история создания Братства Православных Следопытов.

1.2. О Тверской Организации Православных Следопытов:

- краткая история Дружины;

- цели и задачи;

- деятельность.

1.3. О вашем патруле:

- история создания патруля;

- деятельность;

- ваши планы, перспектива.

1.4. О традициях и праздниках Православных Следопытов.

1.5. Законы Православных Следопытов.

2. Объяснить.

2.1. Как православные следопыты понимают идею "Служения Богу, Родине и людям".

2.3. Лестницу православных следопытов.

2.4. Схему организации БПС, Дружины, Отряда.

2.5. Форму и символику БПС, Дружины.

3. Самостоятельно вместе со своим патрулем выполнять порученные задания и подготовить творческие выступления.

4. Организовать лесную игру для своего патруля, Отряда или ватаги.

IY. Практика

Строй.

1. Знать как вести себя в строю при церемониалах.

2. Уметь командовать строем патруля.

Медицина.

.Знать:

1. Медицинские учреждения г. Твери.

2. Правила оказания первой медицинской помощи.

3. Систему кровообращения и правила остановки кровотечения (венозного, артериального, капиллярного).

4. Способы перевязки косынкой-галстуком.

5. Способы искусственного дыхания.

6. Состав медицинской аптечки (медикаменты, перевязочные средства).

7. О вреде курения, алкоголизма, наркомании.

Уметь:

1. Измерять давление.

2. Оказать первую помощь при:

- попадании в глаз инородного тела;

- кровотечении из носа;

- обмороке и тепловом ударе;

- удушье от попадании пищи в дыхательное горло.

3. Останавливать капиллярное кровотечение и обрабатывать рану.

4. Переносить пострадавшего (не менее трёх способов).

5. Наложить повязку на:

- кисть;

- локтевой и коленный сустав;

- голеностопный сустав;

- голову.

6. Организовать занятие по медицине в патруле или для ватаги.

Безопасность.

Знать:

1. Правила организации купания.

2. Правила предотвращения и действия при обнаружении лесного пожара.

3. Правила поведения в криминогенных ситуациях, приемы самообороны.

Уметь:

1. Плавать несколькими способами.

2. Вести себя в сложных ситуациях.

Походная практика.

Знать:

1. Как подготовить и провести многодневный поход:


- разработка маршрута;

- составление плана похода;

- распределение обязанностей;

- подготовка снаряжения;

- организация питания;

- питьевой режим.


2. Как организовать соревнования по походной практике для патруля (ватаги).

3. Приметы изменения погоды:

- облака;

- продолжение хорошей погоды;

- изменение погоды к худшему;

- улучшение погоды;

- ожидание дождя или снега.

4. Требования патрульно-дежурной службы.

Уметь:

1. Организовать и провести поход выходного дня с патрулем (ватагой).

2. Самостоятельно собрать и подготовить личное и патрульное снаряжение для похода /лагеря.

3. Позаботиться о сохранности и готовности личного и патрульного снаряжения, делать ремонт в домашних и походных условиях, сушить снаряжение.

4. Правильно выбрать место для стоянки(ночлега)патруля и организовать установку палатки.

5. Преодолевать препятствия и переправляться:

- в брод;

- по клади;

- через овраг с шестом;

- маятником (вертикальным и горизонтальным);

- по навесной переправе.

6. Организовать страховку и само страховку.

Строительство и узлы.

Знать:

1. Как организовать оборудование лагеря, что для этого необходимо построить.

2. Различные виды веревок, их назначение, как сворачивать и сохранять.

Уметь:

1. Скреплять бревна /шесты:

-крестообразная вязка;

-диагональная вязка;

-параллельная вязка;

2. Организовать оборудование патрульной стоянки, делать в условиях похода /лагеря простейшую мебель.

3. Вязать на выбор не менее 10-ти узлов и объяснить их назначение.

4. Оборудовать место для спортивных занятий, КТМ, полосу препятствий.

5. Строить общелагерные патенты (не менее 3-х на выбор):


- столовую;

- кухню;

- умывальник;

- мачту;

- туалет;

- пристань;

-ворота;

-вышку.


Костры и очаги.

Знать:

1. Способы добывания огня без спичек.

2. Виды очагов (не менее 3-х).

Уметь:

1. Организовать заготовку дров.

2. При любой погоде сложить костер, развести огонь и поддерживать его.

3. Оборудовать очаг разными способами (не менее 3-х).

Ориентирование.

Знать:

1. Как ориентироваться на местности без компаса по карте, определять свое местоположение.

2. Правила ориентирования по местным предметам.

3. Составление азимутного хода по карте.

4. Способы определения расстояния и высоты.

Уметь:

1. Проложить на карте маршрут похода на 24 км.

2. Читать карту с помощью условных обозначений.

3. Определять свое местоположение с помощью компаса и карты.

4. Определять визуально расстояние по карте и на местности.

5. Двигаться по азимуту.

6. Проводить скаутскую розетка (топосъемку участка не менее 1,5 км в масштабе 1:5000).

7. Организовать соревнования по ориентированию в патруле.

Поварство.

Знать:

1. Организацию дежурства по кухне и столовой.

2. Съедобные растения. рецепты блюд из лесных растений.

3. Лекарственные травы, общеукрепляющие и употребляемые в пищу (зверобой, мята и т.д.)

Уметь:

1. Составить меню и раскладку на поход \лагерь с учетом постных дней (не менее 3-х суток).

2. Организовать приготовление пищи в лагере во время дежурства, выполнять обязанности дежурного по кухне.

3. Готовить грибы.

4. Изготовить приспособления необходимые для кухни.

Сигнализация и связь.

Знать:

1. Адрес штаб - квартиры БПС.

2. Адреса других скаутских организаций в Твери.

Уметь:

1. Пользоваться междугородней телефонной связью.

2. Шифровать сообщения (не менее трёх способов).

3. Устанавливать лесные дорожки и двигаться по ним.

4. Подавать знаки бедствия.

Физподготовка.

1. Выполнить требования по физподготовке в соответствии с возрастом.

2. Уметь организовать соревнования по спортивным играм (футбол, баскетбол, волейбол, шашки/шахматы и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: