ООО “В.В.О.” УТВЕРЖДАЮ
«22» октября 2018г. Генеральный директор
ООО “В.В.О”
____________________
Левишкина В.С.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С КЛЮЧЕВЫМИ КЛИЕНТАМИ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Отдел по работе с ключевыми клиентами является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое входит в службу Директора департамента продаж, заместителя Генерального директора по коммерческим вопросам, Генерального директора.
1.2 Решение о создании и ликвидации Отдела по работе с ключевыми клиентами принимается приказом Генерального директора.
1.3 Отдел по работе с ключевыми клиентами подчиняется непосредственно Директору департамента продаж, заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам.
1.4 Отдел по работе с ключевыми клиентами возглавляет Руководитель, назначаемый на должность Генеральным директором.
1.5 В своей деятельности Отдел по работе с ключевыми клиентами руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим Положением, приказами Генерального директора, распоряжениями заместителя Генерального директора по коммерческим вопросам, Директора департамента продаж и иными локальными нормативными актами.
1.6 Отдел по работе с ключевыми клиентами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, иными физическими и юридическими лицами.
1.7 Руководителю отдела по работе с ключевыми клиентами непосредственно подчиняются: Руководители групп, ведущие менеджеры по работе с ключевыми клиентами.
1.8 Настоящее Положение может быть изменено или дополнено приказом Генерального директора.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С КЛЮЧЕВЫМИ КЛИЕНТАМИ.
2.1 Целями Отдела по работе с ключевыми клиентами являются:
· организация работы системы продаж в сетевых и крупных магазинах, направленная на обеспечение планируемых объемов продаж в сетях и крупных магазинах;
· максимальный охват рынка сбыта продукции в крупных магазинах и сетях;
· продвижение товара по сетевым каналам сбыта.
2.2 Основными задачами Отдела по работе с ключевыми клиентами являются:
· выполнение плановых показателей по продажам;
· расширение ассортимента в работающих сетях и крупных магазинах;
· участие в определении ассортиментной политики;
· текущее отслеживание дебиторской задолженности и составление актов сверки платежей с ключевыми клиентами;
· согласование маркетинговых программ, договоров услуг и маркетинга с ключевыми клиентами, а также согласование их с юридическими, организационными, финансовыми и маркетинговыми службами;
· продвижение и позиционирование основных видов продукции и брэндов в сетях;
· разработка и освоение новых каналов сбыта, а именно заключение договоров с крупными магазинами и сетями;
· обеспечение продаж всем необходимым комплектом документов;
· Иметь информацию о ценах в других сетях;
· разработка и выполнение регламента работы с клиентами;
· обеспечение наличия необходимых документов по отгрузке продукции в бухгалтерии и у клиентов;
· обеспечение бесперебойности приема заказов;
· прием и обработка заказов, согласование графиков доставок продукции клиентам;
· согласование и осуществление поставок продукции под заказ;
2.3 Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел по работе с ключевыми клиентами осуществляет следующие функции:
· проведение переговоров и заключение договоров с клиентами на поставку продукции и услуг, рекламную продукцию, материальные ценности;
· участие в планировании продаж и реализации продукции;
· получение и контроль возврата денежных средств за реализованную продукцию;
· составление и подписание актов сверки взаиморасчетов;
· разработка и реализация мер по снижению затрат связанных с технологическим обеспечением продаж, формирование системы экономического стимулирования сбыта в сетях;
· своевременное оповещение клиентов об изменении отпускных цен на продукцию;
· составление и согласование графиков поставок продукции клиентам;
· оформление и подбор необходимой документации;
· контроль за выполнением заказов;
· представление всех видов продукции покупателям;
· обеспечение клиентов необходимыми рекламными материалами;
· выполнение планов продаж;
· формирование и проведение различных мотивационных программ и промо-мероприятий в сетях;
· составление, ведение и предоставление необходимых видов отчетов;
· рассмотрение претензий покупателей на оказываемые услуги;
· оформление возвратов продукции от клиентов;
· согласование с покупателем условий работы и поставки продукции;
· сбор и обработку необходимых документов от клиентов;
· предоставление клиенту необходимого пакета цен и услуг;
· ведение переговоров и продвижение продукции через каналы субдистрибуции, оптовые компании, рынки, региональные сети и фирмы, бартерные схемы;
· обучение персонала, обеспечение кадрового резерва;
· своевременное составление финансовых документов, планов. Отчетов, информационно-аналитических материалов о выполнении планов по сбыту продукции в сетях и крупных магазинах.
· изучение перспективного и текущего спроса на продукцию и требований к ее качеству;
· предъявление через юридическую службу претензий, штрафных санкций, судебных исков к покупателям за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов;
· рассмотрение претензий клиентов на поставленную продукцию и доведение этой информации до руководителя отдела закупок;
· подготовка юридической службе материалов для подачи исковых заявлений в арбитражный суд;
· составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием, на какую сумму, по каким причинам и чьей вине поступили претензии.