Организационный период
Хоровое знакомство
Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
Привет
Игроки стоят в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: "Привет, меня зовут..." Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Рукопожатие
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Я люблю тебя за то…
Участники становятся или садятся в два круга – внутренний (мальчики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки и говорят шёпотом друг другу. За какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(Имя участника), я люблю тебя за то…» чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10 -15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют всё сначала. По окончанию игры – анализ ощущений.
|
Упражнение на командное взаимодействие «Переброс мяча»
Задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которое до этого времени были менее заметны. Задача вожатого, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребёнка и никого не забыли. Ребятам предлагается встать в круг. Вожатый бросает мяч любому стоящему в кругу, поймавший мяч перебрасывает его следующему и т. д. задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за одну минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни и те же руки; если мяч упал, упражнение начинают выполнять сначала.
Скалолаз
Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.
Проводник
Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:
§ нельзя разговаривать
§ у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
§ последний человек – проводник
§ хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево
§ хлопок по обоим плечам – вперёд
§ двойной хлопок по обоим плечам – назад
§ хлопок по обоим плечам дробью – стоп
Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех, маршрут повторяется.
|
Большая семейная фотография
Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может
открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.
После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
Основной период
Сломанный телефон
Все садятся друг за другом. Водящий называет шепотом на ухо слово первому игроку. Первый передает второму и так далее. Когда слово передано, его называют по порядку все игроки. Кто первым передал слово ведущего неправильно садится в конец цепочки и игра продолжается.
Арам-шим-шим
Ребята, держась за руки, образуют круг, в центре – ведущий с закрытыми глазами и вытянутой перед собой рукой. Ребята идут по кругу в одну сторону, водящий крутится в другую, и говорят слова: «Арам шам-шам, арим шим-шим, арамия гусия, гусия, гусия, покажи-ка на меня, на меня, на меня и раз, и два, и три!» Все останавливаются. Тот, на кого указал водящий, становиться к нему спиной, затылок к затылку. Все говорят: «И раз, и два, и три!» На последних словах участники в центре круга должны повернуть головы в стороны. Если оба повернули в одну сторону – участники обнимаются, если в разные – пожимают друг другу руки. В зависимости от отношений в отряде и настроя ребят можно целоваться и обниматься соответственно.
|
Сантики-фантики-лимпомпо
Игроки стоят в кругу. Выбирается ведущий, который ненадолго уходит из комнаты или на достаточное расстояние, чтобы не слышать остальных. Оставшиеся, договариваются, кто будет дирижером, т.е. показывать и своевременно менять движения. После этого ведущий возвращается и становиться в центр круга. Ребята в кругу начинают делать различные движения (повторять за дирижёром) и говорить слова: «Сантики-фантики-лимпомпо,Сантики-фантики-лимпомпо, и т.д.», задача ведущего вычислить кто дирижирует.
Себе – соседу
Для игры понадобиться небольшой предмет: колечко, пуговицы и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки – ковшиком, ладонь правой – как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова «себе-соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего – угадать у кого он в ладони.
Бумажечки на лбу
У каждого играющего на лбу приклеена бумажка с названием животного, профессией, героем, личностью и т.п. Играющим необходимо, задавая вопросы (на которые можно ответить только «да» или «нет»), угадать своё животное.
Телеграмма
Участники становятся в круг, водящий - в центре. Участники берутся за руки. Водящий закрывает глаза, участники выбирают кто и кому будет передавать «телеграмму», путём лёгкого пожатия руки. Водящему необходимо перехватить телеграмму, заметив рукопожатие.
Ой-ой-ой
Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих. Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят «Ой-ой-ой», и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять место становится ведущим. Номера игроков не изменяются.
Итоговый
· Награждение детей по номинациям в отрядах.
· Отрядная свечка
· Оформление общей выставки отряда
· Итоговый сбор отряда
· Анкетирование.
· Вожатский и детский концерты
· Линейка закрытия смены
· Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены.