потребовать уменьшить покупную цену.




Закон о защите прав потребителей

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителя.

Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий (в наст.время 120 млн.рублей). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

При обнаружении недостатка товара, потребитель вправе:

1) вернуть товар и получить уплаченные деньги;

2) обменять товар на такой же;

3) обменять товар на другой (если цена другого товара больше, потребитель обязан доплатить, если меньше – продавец обязан вернуть разницу);

4) отремонтировать за свой счет, и потребовать возместить стоимость ремонта;

5) передать товар изготовителю или продавцу для ремонта за их счет;

потребовать уменьшить покупную цену.

Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Постановлением Правительства РФ утвержден перечень технически сложных товаров (холодильники, стиральные и посудомоечные машины, автомашины, снегоходы, самолеты, суда, цифровые фото и видеокамеры, телевизоры, мобильные телефоны и др.). Обнаружив недостатки в технически сложном товаре, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.

Защита прав потребителей осуществляется судом. Потребитель вправе выбрать, в какой суд обратиться (так называемая альтернативная подсудность) – либо в суд по месту нахождения изготовителя, либо в суд по месту исполнения договора). Такие заявления освобождаются от уплаты госпошлины. В гражданском праве, в отличие от уголовного, действует презумпция виновности. По делам о защите прав потребителя ответчик (изготовитель, продавец) считаются виновными до тех пор, пока не докажут, что недостаток товара возник не по их вине, а в связи с неправильным использованием или транспортировкой товара, или в результате непреодолимой силы.

 

Решаем задачи (они же будут в контрольной работе):

1. В воскресение 13 ноября Александра купила платье в магазине «Заря», но, примерив его дома, поняла, что оно ей не подходит, и решила отдать его обратно. К тому времени прошло 13 дней с момента покупки. На 14-ый день в воскресенье 27 ноября она пошла в магазин, а он оказался закрыт в связи с тем, что график его работы изменился, и он перестал работать по воскресеньям. Может ли Александра вернуть платье в магазин? Ответ обоснуйте.

2. Сидкин купил в магазине джинсы, однако, подумав, пришел к выводу, что ему нужны джинсы другого цвета. На следующий день после покупки он вернулся в магазин и сказал, что хочет поменять джинсы синего цвета на джинсы черного цвета, так как черный цвет ему нравится больше. Продавец ответил, что по данному основанию обмен вещи невозможен.

Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

3. Гражданин Федоров приобрел в магазине Эльдорадо стиральную машину. Через 3 дня обнаружились недостатки в товаре, а именно, не работал один из режимов стирки, и во время работы стиральной машины вода вытекала наружу. Федоров предъявил претензии магазину Эльдорадо, требуя заменить машину на другую, такой же марки, но исправную. Однако, администрация магазина отказалась это сделать, сославшись на то, что за конструктивные особенности машины несет ответственность производитель, к нему и должен обратиться Федоров.

Кто прав в данном споре – Федоров или администрация магазина? Куда следует обращаться Федорову за защитой своих прав?

 

Если в вышеприведенном тексте вы не нашли ответ на задачи, придется все-таки обратиться к тексту самого Закона.

И обязательно найдите в тексте Закона указание на то, необходимо ли сохранять чек, квитанцию, или другой письменный документ при возврате товара в магазин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: