Задача № 1
Мальчику 13 лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для взятия крови из вены для биохимического анализа. При взятии крови мальчик сильно побледнел, вдруг начал медленно опускаться на пол.
При осмотре: мальчик без сознания, кожные покровы бледные, конечности холодные. Пульс частый ритмичный АД 106/50. Дыхание частое.
1. Неотложное состояние?
Окажите неотложную доврачебную помощь.
Задача № 2
Вызов к мальчику 10 лет. Жалобы на затрудненное дыхание, кашель. При осмотре: ребенок занимает вынужденное положение (сидит в кровати, опираясь на руки) кожные покровы бледные, лицо одутловатое. Дыхание шумное, свистящее. Одышка с затрудненным, удлиненным выдохом. Частота дыхания 48 в минуту. Отмечается втяжение межреберных промежутков, грудная клетка вздута. При перкуссии грудной клетки – коробочный перкуторный звук. Аускультативно выслушивается масса свистящих хрипов.
- Неотложное состояние?
Окажите доврачебную помощь.
Задача № 3
У мальчика, возраст 7 лет, носовое кровотечение. Ребенок бледен, испуган, сознание ясное.
- Оказать неотложную помощь.
Назвать возможные причины носового кровотечения.
Задача № 4
К Вам обратилась соседка с жалобами на высокую температуру её сына. Мальчику 2 года. Заболел вчера. Участковый врач диагностировал ОРВИ. При осмотре: температура 39,2, состояние удовлетворительное. Ребенок возбужден, капризен, сознание ясное, пьет охотно. Кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, влажные, сыпи нет. Отмечаются признаки ОРВИ.
Неотложное состояние?
Окажите доврачебную помощь.
Задача № 5
В приемное отделение поступает ребенок 3 лет с температурой 40,2. Состояние тяжелое, выражены симптомы ОРВИ. Через 20 минут после поступления появились судорожные подергивания конечностей.
|
1. Неотложное состояние?
Окажите доврачебную помощь.
Задача № 6
Вызов к ребенку 4-х лет. Девочка болеет гриппом. Вечером поднялась температура до 40 С. Мать дала девочке парацетамол, обтирая её водкой, уксусом и водой. Через 0,5 часа температура не снизилась, мать вставила свечку «эффералган» и дала аспирин с пипольфеном. Через час температура снизилась до 36,0С, появилась резкая слабость.
При осмотре.Сознание больной сохранено, но она безучастен к окружающему, жалуется на головокружение, жажду. Кожа бледная, слизистая оболочка губ, кончик носа, пальцы рук и ног имеют цианотичный оттенок. лицо покрывается холодным липким потом, язык сухой. Температура тела понижена, больная жалуется на холод и зябкость. Дыхание поверхностное, учащенное. Пульс мягкий, учащенный, АД 70/40 мм ртст
1. Неотложное состояние?
Окажите доврачебную помощь.
Задача № 7
К Вам обратилась девочка 12 лет с жалобами на внезапно появившуюся дрожь, чувство страха, голод, слабость, учащенное сердцебиение, потливость.
Из анамнеза известно, что девочка страдает сахарным диабетом. При осмотре: состояние удовлетворительное. Девочка адекватно отвечает на вопросы, испугана, дрожит. Кожные покровы бледные, влажные на ощупь. Тремор пальцев рук. Тахикардия. Со стороны других органов и систем без патологии.
- Поставить диагноз.
Оказать доврачебную неотложную помощь.
Задача № 8
Вас вызвали к ребенку 1 год 3 месяца. 30 минут назад, во время плача, у него появился затруднительный вдох, дыхание остановилось, мальчик «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вдох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось.
|
Из анализа жизни известно: мальчик родился недоношенным, с месяца на искусственном вскармливании. Часто вместо адаптированных смесей получал коровье молоко. Живет с родителями на Севере, приехал в гости к бабушке.
Состояние удовлетворительное. Кожа бледная. Большой родничок 1,5х1,5 см., выражены теменные и лобные бугры. Зубы 0/1, отмечается искривление нижних конечностей. При осмотре приступ повторился.
- Определите неотложное состояние.
- Составить алгоритм неотложной помощи.
Задача № 9
Ребёнок 10 лет болен сахарным диабетом. После физической нагрузки почувствовал слабость, боль в животе, голод, кожа стала влажной, появилось дрожание конечностей. АД несколько повысилось, дыхание поверхностное, зрачки расширены.
- Определите неотложное состояние.
- Составить алгоритм неотложной помощи.
Задача № 10
Ребёнок 12 лет из сельской местности болен сахарным диабетом. После дня рождения почувствовал себя плохо: недомогание, подавленность, рвота 2-кратная, боль в животе, отсутствие аппетита, сухость во рту. Обратился к вам, зная, что вы медицинская сестра/медбрат.
Определите неотложное состояние.
Составить алгоритм неотложной помощи.
Задача № 11
Вы – участковая м/с. Пришли к ребёнку 2 лет на патронаж.
Оказалось ребёнок болен 4-ый день; врача не вызывали. Заболевание началось с повышения t до 37,5, осиплости голоса,лающего кашля. При осмотре Вы замечаете,что ребёнок шумно дышит,с затруднением вдоха. Только что приехала бабушка,которая встревожилась,плачет, прижимает ребёнка к себе. Ваши предположения. Ваши действия.
|
1.Определите неотложное состояние.
2.Составить алгоритм неотложной помощи.
Задача № 12
У девочки 4-х лет высокая t 39,4,введено жаропонижающее в/м, t снизилась до 37,5; она побледнела,конечности и губы цианотичные, кожа холодным липким потом покрылась, пульс нитевидный, АД 60/30 мм рт ст.
1.Определите неотложное состояние.
2.Составить алгоритм неотложной помощи
Задача № 13
На отделение поступил ребёнок 5 лет с t-40,3 в тяжёлом состоянии. Через час после поступления возникли судорожные подёргивания конечностей, сознание затемнено.
1. тактика медсестры?
2. какую доврачебную помощь следует оказать ребёнку?
3. какие медикаменты приготовить для введения?
Задача № 14
Ребёнку 1 год. Заболел внезапно. Ночью проснулся от кашля t-38,2, лицо испуганное. Дыхание шумное, затруднён вдох. Участие в дыхании вспомогательных мышц. Кашель грубый лающий, голос осиплый.
- ваш предположительный диагноз;первая помощь;
Задача № 16
Вы —медсестра, пришли на патронаж к ребенку 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0º С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.
При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0º С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.
Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Задача № 17
Вы — медсестра соматического отделения стационара. Дети из 7- ой палаты прибежали к вам на пост с жалобой, что у мальчика в их палате отекла губа. Ребенку 8 лет. Примерно 40 мин. назад поел копченую рыбу, и вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность.
На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. На коже туловища единичные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Задача № 18
При взятии крови из пальца у ребенка 5 лет появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот. Ребенок потерял сознание, АД 90/40 мм.рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 19
Ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.
При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
Задача № 20
Соседка позвала Вас к 1,5-годовалому ребенку. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., первые зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
Задача № 21
Ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Задача № 22
Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.
Задача № 23
Девочка 12 лет поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2º С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, А/Д 80/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненна при пальпации.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 24
Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.