ИЛИ УДУШЛИВЫЙ СМРАД БЕЗБОЖИЯ




И ВНОВЬ РЯЗАНСКИЕ СТРАДАНИЯ,

 

«Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть любовью её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий».

И.А. Ильин «Почему верим в Россию?», 1942 год

Православные христиане, зная, что «мир лежит во зле», тем не менее, веками живут в ладу с людьми и совестью. Вновь вспомнились размышления Ивана Александровича Ильина «О лжи и предательстве»: «…люди плетут – то сознательно, то полусознательно – жизненную сеть лжи и обмана».

В моей многострадальной древней рязанской земле среди роскоши многовековой культуры из глубин человеческих страстей всё ещё вырываются многочисленные гейзеры зла с их удушающим смрадом. И всё из-за того, что ложь и всепожирающая жадность сильно изменили характер современного человека. Евангелиевские тридцать серебряников уже мало кого отстраняют от пороков.

О чём это я? Да всё о той же борьбе добра с замаскированным под добро стоглавым злом.

Живой пример. Над селом Исады, расположенного в восьми километрах от древнего города Рязани, сожжённого Батыем в декабре 1237 года, небо вновь заволокло смрадом безбожия и элементарного безразличия к подлинности смыслов. А как ещё расценивать желание тех, кто предложил в 2017 году провести праздник, посвящённый «800-летию села Исады»? Порыв искренний, тем более, что за ним стояло желание восстановить память о своём земляке, Герое Смутного времени Прокопии Петровиче Ляпунове. Правительство Рязанской области своим распоряжением № 287-р, поддержав инициативу жителей Исад, закрепило новое летоисчисление древнейшего населённого пункта. Теперь село, которое в 13 столетии уже имело статус летней резиденции Рязанских князей, должно признать своё омоложение! Древняя столица Рязанского княжества и близлежащее село Исады могут считаться ровесниками! Но, к сожалению, первое летописное упоминание из-за поспешного желания «праздника» обернулось исторической выдумкой.

Ну а что не выдумка? Не выдумка то, что 800 лет тому назад в Исадах произошло омерзительнейшее событие – «в шатрах под вязами» были убиты православные князья. Именно об этом и повествуется в Лаврентьевской летописи. Её автор ни словом не обмолвился о возникновении села, но с болью произносит имена организаторов резни – рязанских князей Глеба и Константина Владимировичей. Надо думать, что заговорщики, убивавшие вместе с наёмными «подельниками» ‑ половцами, рязанских и пронских князей на себе имели православные кресты (!).

Но коль скоро современные жители Исад, пожелали восстановить историческую память, то, начать они должны, прежде всего, с проведения панихиды по убиенным князьям. Соборно помолиться о прощении тяжкого греха, совершённого заговорщиками. И лишь затем, позволить себе отмечать «День села». Тогда и будет исполнено доброе дело! Иное не по-христиански…

На этом празднике, проведение которого намечено на июль 2017 года, наша общественная организация предлагает освятить закладной камень. А со временем, у стен великолепного храма Воскресения Христова, возведённого в середине 17 столетия потомками Прокопия Ляпунова, будет сооружён мемориальный комплекс.

В марте этого года заказчику в лице руководителя координационного совета, директору фонда «Живая память» и автору настоящей статьи, скульпторы-исполнители представили готовый макет всего мемориального комплекса. Композиция поразила глубиной и оригинальностью авторского решения. Впервые в истории нашего Отечества в скульптурном комплексе НА ЩИТ СЛАВЫПОДНЯТЫимена не только Героев и заслуженных деятелей культуры, но и все родовые крестьянские фамилии села Исады и его окрестностей! Памятником должен быть возвеличен труд тех тысяч крестьян, кто продолжал дело, начатое в восьмидесятых годах 19 столетия Владимиром Николаевичем Кожиным. Бывший владелец Исадского имения, помещик Кожин не только заложил своё образцовое хозяйство, но главное – укоренил в своих крестьянах уважение к земле!!! Поэтому, вековая слава садов и огородов, возделываемых руками исадских крестьян, была заслуженной. Вспомним хотя бы тот факт, что во время Великой Отечественной войны из рук великих тружеников Спасского района фронт и тыл получали тонны сушёных овощей, фруктов и мяса! Женщины всех возрастов и их дети работали на земле не за славу и вознаграждения. Они буквально жертвовали собою ради победы. Вот почему авторы идеи этого монументального комплекса убеждены в том, что на его сооружение средства должны собираться только всем миром, как это было издавна заведено в русских пределах!

Памятник в Исадах предводителю первого русского ополчения, Герою смутного времени, участникам всех войн, известным землякам и, конечно же, простым труженикам земли станет символом крепости национального духа, не только в Рязанской земле, но и в иных областях России!

И что же?! Не успели создать общественную организацию, как тут же тоскливо зазвучали волынки о том, что «Ляпунов и никакой вовсе и не герой», «…да зачем это крестьянам памятник, если их уже нет, а все земли бывшего колхоза распроданы», «а кто это вам даст деньги на столь грандиозный проект…».

Однако в течение шести лет активисты общества, не обращая внимания на «гундёж» и явные саботажи, не теряя веры, спокойно ведут свою работу. Хотя, тяжело видеть откровенное «нежелание» со стороны местных властей помогать в добром деле. Ну, а как, например, расценивать трёхлетнее блокирование выдачи топографической съёмки того участка, на котором запланирована установка комплекса? Для того, чтобы на профессиональном уровне решить градостроительную задачу на местности, скульпторам пришлось самим добывать съёмку через интернет.

Но, ошеломляющим было появление в конце февраля 2017 года главного архитектора области Вячеслава Ивановича Макарова с его «вполне резонными вопросами»: «А почему я, главный архитектор области до сих пор ни о чём не знал, не видел ни одного эскиза?». Вот уж действительно странный вопрос, поскольку в течение трёх лет СМИ информировали рязанцев о предстоящем событии. При областном правительстве неоднократно проходили заседания, посвящённые этой теме, было издано несколько книг рязанского историка В. Сёмина о Ляпунове и Исадах. Общероссийский журнал «Россия 4Д» посвятил целый номер Исадам! К началу 2016 года по просьбе общества был изготовлен проект въездного знака на дороге, ведущей к селу. Да, о чём говорить, если «Почему я не знаю? Не видел? Не ознакомлен?» – излюбленный приём маскировки своей бездеятельности и лукавства у господина Макарова. На тему изощрённого лукавства автор статьи готов вести открытый разговор, поскольку, неоднократно выступал в местной печати с критикой в адрес современных архитекторов. Доказательной базы более чем достаточно для серьёзного разговора на тему «стилистики современного лукавства».

Но, сегодня тревожит убийственная сила откровенного вранья. Вранья, по поводу «невозможности проведения, каких либо подготовительных работ» и иного «хитромудрого» отношения к общественной организации. Чего стоит трёхлетний (!) срок прохождения регистрации нашей организации и открытия банковского счёта. Я расцениваю приёмы искусственного замалчивания общественного движения, не только нарушением конституционных прав граждан, но и откровенным предательством идеи возрождения памяти Ляпунова. На городском празднике, посвящённому «Дню единства», несмотря на неоднократные переговоры о желании представить рязанцам «Имя и подвиги Ляпунова», власти города лишь за несколько минут до открытия торжеств разрешили притулить к выступу стены столик с книгами. Что, разве в этом не усматривается факт предательства подвига великого мужа Русского государства Прокопия Петровича Ляпунова. Именно он призывал: «Целуем крест на том, чтобы со всею землёю стоять за Московское государство и биться насмерть с поляками и литовцами».

В наши дни целуют уже не крест, но иное…. Разве могли наши предки, да и мы с вами, подумать о том, что сегодня, некогда великое село потеряет свои роскошные заливные луга и пахотные земли, продав их «чужероссам»? Разве наши отцы, совершившие подвиг Великой Победы над фашизмом, могли представить себе, что крепкое русское село сегодня «осело», теряя молодёжь? Неужели организаторы и исполнители проекта мемориального комплекса могли представить, что под сенью местной и областной власти неожиданно появятся «странные доброхоты», которые перехватят серьёзную идею. Идею возрождения села, возвращения в него крепких молодых людей.

Но, пока происходит постыдное действо, фигурантами которого стали Главный архитектор Рязанской области В.И. Макаров и скульптор Б.С. Горбунов. Именно они, ради собственной выгоды, умудрились за месяц перехватить у общественной организации инициативу, узаконить свои скороспелые решения и, выхолостив главный смысл национально-патриотической идеи, подсунуть жителям села проект, смахивающий на театральную декорацию.

Но власти области знали о том, что с 2015 года творческой группой московских скульпторов, руководит потомственный рязанец. Знали, что заданная тема очень серьёзно прорабатывается ими уже не один год. Причём тут признания главного архитектора: «не знал, не видел…»? Почему это высокие власти «вдруг», пошли на нарушение этических норм? Понимаю, в творческой среде «рейдерские захваты» дело привычное. Но как это законники не заметили нарушения Конституции? Забыли о том, что гражданское общество является гарантом государственного строя РФ. Вдруг все забыли, что в 2010 году сельский сход решил создать общественное движение, которому и было вменено в обязанности разработать комплексную программу. В наш общественный координационный совет вошли историки, члены президиума рязанского отделения ВООПИК, скульпторы, молодой архитектор, представители городской и сельской общественности…. Да, что говорить….

Невольно вспомнил слова академика Б.В. Раушенбаха, который во время своего пребывания в Рязани с горечью сказал: «Рязань родила стольких гениальных людей, но почти для всех оказалась мачехой». По-видимому, чад безбожия до сих пор не выветрен из наших просторов.

Тут, уважаемый читатель, я обязан пояснить, что в феврале 1993 года Святитель Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский благословил меня, художника-педагога на борьбу с сектантством и предательством православной веры. На борьбу с любым проявлением зла. А в 2015 году епископ Городецкий и Ветлужский Августин наградил памятной медалью Александра Невского «Слава, Дух и Имя России». Принять Благословление от Великого подвижника православной веры и быть отмеченным Городецкой епархией, осенённой именем Святого Благоверного князя Александра Невского – для православного человека великая честь. Потому я и дерзнул восстать против проявления в Рязанской области очередного массового беспамятства, которым поспешили воспользоваться ловкачи от культуры. Рассказать стране об отвратительных примерах бесчестия и откровенной бездуховности.

Некоторые думают, что с нашим народом уже можно не считаться. Слишком уж сильно развит скепсис у людей, привыкших жить только для себя. Да, сегодня народ наш отчасти растерян, лишён многих прав, а порой и испуган. Ещё бы! Когда на раздел земли приезжают «с братками» или с автоматчиком, то, естественно…. Только, вот из своей юности помню, как в хрущёвские времена вышли мужики и бабы с косами и вилами в родные луга (не на покос), а на защиту своего золотого луга от распашки! До сих пор Заокские луга живут! Но, к сожалению, такого не произошло в районе древних Исад, где местная власть прогнулась под олигархом.

И всё же, не смотря на то, что в народе пытаются воспитать привычку к унижению и обману, наш народ всё ещё силён своей потаённой волей и способностью ценить справедливость и искреннюю любовь! Да, он и сам научился «дурить власть» и «друг дружку». Но чести наш народ не терял! За честь он готов «любому вахлаку от власти яго же сопли на кулак намотать»!

Натворил главный архитектор области чудес с «Открытым конкурсом на создание памятника Ляпунову». Объявлен был срок с 1 марта по 3 апреля 2017 года. Опутал местную власть законностью своих действий, «натемнил» с работой жюри, в котором на первом просмотре не оказалось даже половины заявленных членов. Навёл «туману» своими многоумными выступлениями на «советах и заседаниях», используя многолетнюю привычку держать общественность «за дураков», после второго заседания жюри, которое прошло так же без профессионалов, но зато с выездом в село Исады, уверил СМИ в победе скульптора Горбунова и своего сына. Рассказал о «единогласном решении жюри и одобрительном признании большинства сельчан».

Только всё это до стыда откровенный обман!

Во-первых, главный архитектор не заметил большого объёма уже выполненных работ по намеченной программе. Недооценил возможности общественной организации, инициативу которой в 2016 году отметило Российское военно-историческое общество. В своём письме на имя руководителя координационного совета В.В. Лукашина была выражена благодарность «за неравнодушное отношение к истории Отечества и выдающимся его деятелям, благодаря которым наша страна смогла пережить самые смутные времена и сохранить независимость. Среди таковых на одном из первых мест, безусловно, должен находиться П.П. Ляпунов». Руководство РВИО вынесло решение оказывать нам организационную и информационную поддержку. Более того, наша программа построена с учётом 76 статьи Указа № 683, подписанного Президентом РФ 31 декабря 2015 года «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». В этом документе говорится о том, что «Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодёжи в духе гражданственности».

Программа нашего фонда содействия духовному развитию и патриотическому воспитанию личности «Живая память» полностью отвечает стратегическим целям государства. В 2011 году ученицей 9 класса Исадской средней общеобразовательной школы Овезовой Мариной был защищён реферат «Наш герой – Прокопий Ляпунов». Завершается текст следующими словами: «Я присоединяюсь к мнению многих историков, считающих, что настало время поставить его в один ряд с Мининым и Пожарским… открыть музей, воздвигнуть памятник… от благодарной России! Я очень хочу, чтобы памятник Герою – Прокопию Ляпунову стоял в селе Исады, на его родине».

Не случайно ещё в 2015 году к работе был привлечён молодой рязанский архитектор Григорий Третьяков, который выполнил довольно интересный проект дорожного знака на въезде в историческое село. Однако, искренний порыв активистов, был немедленно придавлен откровенным враньём…. Ну не нахожу иного определения «ловким словесным ужимкам», слетающих с уст наших оппонентов.

Нет-нет, справедливости ради, следует сказать о том, что при областном правительстве был создан совет. Однако, что может противопоставить, например, министр культуры изощрённой тактике «обкрадывания», «перехвата чужих творческих инициатив», и той «откровенной творческой пошлости», о которой с возмущением писал русский философ Иван Ильин? К слову, связи семьи И.А. Ильина с рязанской землёй довольно крепкие!

Многолетнюю работу рязанских историков, краеведов общественников, профессиональных скульпторов всё ещё пытаются проигнорировать.

Как следует оценивать факт появления на конкурсе работ из семейных мастерских всего лишь двух фамилий? И им же присужденную победу?!!!

Можно было бы приветствовать творческий тандем, если бы из представленных скульптур, хотя бы одна была интересна с художественной точки зрения. А тут был представлен образчик производственной работы, в которой образ Ляпунова не отличим от «стандартного» типа русоголового славянина. И, главное, в чём прочитывается основная идея у победителей конкурса? По каким признакам узнаётся величие героического подвига Ляпунова? Где образ ополченца? Где монумент подвигу всех крестьянских родов села Исады, его мужественным сынам, великим подвижникам культуры и науки? Но… что можно родить за месячный срок без любви и благодати? К слову, в личной беседе с главным архитектором я предлагал свою посильную помощь поставить и в городе Рязани бюст П. Ляпунова. Однако, скульптор должен проникнуться смыслом великого подвига, безусловно, очень сложной личности, какой был Прокопий Ляпунов. Но, пока у нас всё решается по общеизвестному сценарию «сладких речей» и горького обмана.

Теперь о главном. Почему возникла вся эта сатанинская возня? Что, разве в этой неприглядной возне с перехватом инициативы виноват только главный областной архитектор? Или его друг ‑ скульптор? Может быть, глава администрации Спасского района, или глава села Исады? Может быть, вице-губернатор, он же первый заместитель Председателя Рязанской области Сергей Владимирович Филимонов, который уже несколько лет знаком с темой нашего проекта?

Безусловно, на каждом из них лежит часть вины. Но в основном вина НА ВСЕХ НАС! Это мы все, за редким исключением, научились не замечать присутствия мелкого жулья. Это мы мгновенно начинаем охать и ахать по поводу «гниения рыбы с головы», при этом, не замечаем своих недостатков, а то и пороков. Думаете, что бесследно прошло время исторического беспамятства и угодливого «чего изволите», при встрече с любым чином из партийного руководства? Нет, уважаемые! 90-е годы показали, кто есть кто! Когда тысячи (!) женщин рвали свои жилы на колхозных землях; а работяги-мужики ударились в беспробудное пьянство, когда крашенные полукоммунисты-полудемократы рассовали по своим карманам колхозное добро, тогда дьявол и подсказал «юрким» людям пути захвата наших душ. Вот почему именно сейчас так необходим монумент Прокопию Ляпунову и всем тем, кто равен ему величием своего православного духа! Именно соборным подвигом в деле сооружения мемориального комплекса в Исадах мы одолеем стоголовое зло пятиколонников. А кто же ещё, как не рязанские пятиколонники, продувает мозги современной молодёжи о «сермяжной истории России» и чистоте намерений современных поляков и литовцев в деле освобождения от русской экспансии? Всё, в чём намечаются ростки возрождения национальной идеи, немедленно подвергается шельмованию. Об этом всё поражающем зле, ещё сорок лет назад, работая тогда ответственным секретарём Союза художников, я написал жёсткие строки:

 

Что дорогого имеешь, мой друг?

Способность быть честным там, где все лгут.

Какую мечту лелеешь, скажи?

Вырастить сына честнее, чем ты.

Однако ты дерзок!

А, что говорить!..

Чтоб правду сказать, вы съедите язык!

Живите….

Ну, что ж!

Вам выжить без чести поможет лишь ложь!

 

Строки эти были посвящены одному из виртуознейших рязанских лжецов. В свои юные годы он разменял честь на сладость притворной лжи. Так и прожил без чести, без сердечной любви, без благословения, десятилетиями пытаясь творить, вроде бы добрые дела. Но…. К сожалению, сегодня его приёмы всё ещё успешно используются, особенно в творческой среде.

А что, поставить около величественного храма в Исадах бронзовую куклу и назвать её именем Прокопия Ляпунова, разве не доброе дело? Или водрузить при въезде в Рязань на высоченной колонне Георгия Победоносца без плаща, разве не радость? Правда, в иконографии Георгия ПОБЕДОНОСЦА РАЗВЕВАЮЩИЙСЯ ПЛАЩ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ПОБЕДУ! А сорванный плащ ‑ знак пленения славного воина…. Так-то вот. А общественность, в массе своей не имеющая знаний тех правил, по которым живёт монументальное искусство, всегда искренне верит художнику, не допуская с его стороны никаких «ошибок и просчётов». Можно приводить ещё массу примеров той «монументальной дурки», что установлена в Рязани. Большинство Рязанцев уже привыкли к скульптурной и архитектурной пошлости. Научились проживать в системе абсолютного безразличия ко всему, что не имеет прямых связей с их личными интересами и выгодой. Зато в нашем городе пятая колонна суетится, и нередко, очень, даже успешно. Правда, эту тему следует разбирать на иных уровнях. И всё же, когда главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области сообщило на своём сайте о том, что «конкурс памятника Ляпунову состоялся», оно и не предполагало о своём фиаско. Хотя, не без радости уточняет, что «лучшим признан эскиз памятника, представленный заслуженным художником России, Почётным гражданином Рязани Борисом Горбуновым в соавторстве со скульпторами Василием Горбуновым и Полиной Горбуновой и архитекторами Андреем Макаровым и Дарьей Макаровой»! Утверждает, что «члены жюри единогласно приняли эскиз Горбуновых». Меня в очередной раз берёт оторопь. Во-первых, как могли принять «единогласно», если один из членов жюри председатель СХ рязанской организации Алексей Анисимов категорически осудил само действо – «беспардонное вторжение семейства Горбуновых–Макаровых в работу общественной организации фонда «Живая память»»? Во-вторых, высказанное руководителем нашего общества Валентином Васильевичем Лукашиным недоумение по поводу представленных работ и неподписанный им протокол жюри, выдаётся как «единогласное принятие»? Как мог участвовать в обсуждении историк Страхов, если он более года живёт в Москве и работает в столичном вузе? О той бесовщине, которую в очередной раз разыграл главный архитектор области Вячеслав Иванович Макаров, следует не только открыто говорить, но и просить государственные органы «стреножить разгулявшуюся пятиколонную вольницу». На глазах происходит распад нашей области. Умирает историческая часть некогда славного Переяславля-Рязанского. Мной опубликовано в местной печати немало жёстких критических статей по поводу уничтожения руками архитекторов самой Рязани и её пригорода уникальной Солодчи, намоленной Великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. К сожалению, порок градовредительства окончательно скукожил души современных творцов.

Я думаю так, если за пару месяцев «заболтав» власть, пошлость в очередной раз победила мнение граждан, значит, иммунитет нравственности ослаб. Укрепить его возможно лишь при условии взаимной, согласованной работой! Все, кому дороги нравственные традиции русского народа должны понять нависшую над нами опасность! Следует не казаться, но быть истинно русским! Истинно русский сторонится всякой вульгарности! Истинно русский не может «повестись» на ложный посул! Истинно русский жертвует собой ради спасения и благоденствия других! Поэтому, я уверен в нашем многонациональном народе, исповедующем подлинную любовь к своей семье и своему народу! Кто хранит память о прошедших поколениях, кто чувствует себя истинным, а не показушным патриотом, кто способен выдержать «шипенье» чужероссов, обвиняющих нас во всех смертных грехах, вплоть до «фашизма», тот ставит новые скрепы в государство Российское с её стержневой русской культурой. А раз шипят, значит, мы многое значим! Помните, чем больше на колесе грязи, тем ярче блеск стального обода, когда грязь отвалится! Если нам «мешают» пятиколонники, значит, свет нашей прошлой и современной культуры слепит их глаза! Вместе мы сила! Поскольку, с нами Бог, его о нас попечение и искренняя всепобеждающая любовь!

Александр Бабий

Художник-педагог

Член президиума ВООПИК рязанской организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: