КОНСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ




ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная группы) основное внимание уделяется развитию у детей умений самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их, обобщать. С этой целью используются 8-10 объектов. Разнообразные упражнения способствуют совершенствованию умения классифицировать предметы; выделять их существенные признаки, основание классификации и сериацию; прослеживать изменения в расположении объектов в связи со сменой основания классификации или сериации.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуются количественные представления. Дети сравнивают числа, используют их для оценки величины: временных длительностей, веса, длины и т.д. Осваивают счет, арифметические действия в доступном каждому ребенку пределе.

В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранения, алгоритмах, разбиении множеств и др.

Предлагаемые педагогам игры, игровые упражнения, включенные в определенную систему образовательной работы с детьми, будут способствовать развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости.

 

Цель. Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей.

Материал. Набор открыток с изображением рыб; игра «Сложи узор»; Таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; предметные картинки.

Содержание

1. Дети занимают места на импровизированном «Наутилусе». Начинается медленное «погружение». Капитан Немо предлагает игру «Отгадай последнее слово».

Взрослый читает стихотворение, недоговаривая последнее слово, дети отгадывают слово по рифме. За правильно угаданное слово ребенок получает фишку. Примеры стихотворений.

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают …

(чайки)

 

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл…

(карась)

 

Важно по морю плывёт

Трёхэтажный…

(теплоход)

 

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и …

(вода)

 

Подводной лодке не страшна

Океанская …

(волна)

 

2. Игра «Составь!». Взрослый предлагает набор открыток с изображением морских рыб. Дети рассматривают их, представляют, как эти рыбы плавают вокруг «Наутилуса», выкладывают силуэты рыб из кубиков игры «Сложи узор». Детям, испытывающим затруднения, предлагают образцы с изображением золотой рыбки, водяной змеи, рака из серии Суд.

Лучшие детские работы, выполненные по собственному замыслу, зарисовываются в тетрадь.

3. Игра «Найди недостающую фигуру». «Надев» воображаемые водолазные костюмы, дети отправляются в путь по воображаемому дну океана. На пути – остов затонувшего корабля, у которого дети находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить.

Каждый ребенок получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, доказывает правильность своего решения.

Взрослый предлагает детям самостоятельно придумать задачи на поиск недостающей фигуры, зарисовать их в тетрадь.

4. Дети рассматривают картинку, на которой изображен осьминог, затем решают задачу.

У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза?

 

 

Цель. Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Материал. Карты-схемы; игра «Кубики для всех»; предметные карточки; карточки с графическим изображением цифр.

Содержание

1. Дедушка Пина и Гвина, профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями пары противоположных точек: 1 и 3, 2 и 4. В точке пересечения двух прямых скрыт ларец (рис. 1 а).

Дети получают карты-схемы, рассматривают схему а, определяют, правильно ли выполнен чертеж: отмечают количество полученных точек пересечения (2), то, что линии не прямые, а ломаные кривые; констатируют, что чертеж выполнен неверно.

 

Вместе с воспитателем дети, пользуясь линейкой, проводят прямые линии через точки 1 и 3, 2 и 4. После того, как дети получат точку пересечения, взрослый выражает сомнение, эта ли точка является искомой, предлагает продолжить прямые линии, проверить, не пересекаются ли они в других каких-либо точках.

Через полученную ранее точку пересечения дети проводят еще несколько прямых линий, практически убеждаясь, что все они пересекаются только в одной точке (рис. 1 б).

Чтобы узнать форму ледяного пороса, на котором спрятан ларец, дети последовательно проводят прямые линии через 1-ю и 2-ю точки, 2-ю и 3-ю, 3-ю и 4-ю, 4-ю и 1-ю, называют форму полученной фигуры – четырехугольник.

2. Игра «Кубики для всех». Пингвинята предлагают отправиться на поиски ларца. У них есть нарты, но для упряжки нужны собаки.

Дети выкладывают фигуры собак из элементов игры «Кубики для всех» по образцу с указанием составных элементов (см. указанные выше книги). Ребята, справившиеся с заданием, могут построить пьедестал Почета для первых трех победителей, используя образец или по замыслу.

3. Игра «Собери лестницу». Чтобы подняться на ледяной торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступеньками.

Пингвинята предложили детям много лестниц, но у всех не хватает (до 10) ступенек.

Дети получают карточки, на которых изображены лестницы с разным количеством ступенек, не превышающим число 9.

Дети составляют лестницу с десятью ступеньками и 2 или 3 с меньшим количеством ступенек, находят все возможные варианты, обозначают свои действия арифметически с использованием цифр и знаков.

4. Игра «Набери код». Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи.

1. Первое число кода на три единицы больше, чем число 5, и на 2 единицы меньше, чем число 10.

2. Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.

3. Третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9.

Дети могут использовать счетные палочки, счёты.

Ребенок, показавший карточку с правильным ответом, выставляет ее на наборном полотне и получает фишку.

 

 

Цель. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.

Материал. Тетради: набор фигур к игре «Гексамино»; образец изображения лебедя; таблица на поиск закономерностей.

Содержание

1. Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звезды на группы, созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Жираф, Змея, Большая Медведица, Лебедь и т.д.). Взрослый предлагает детям составить изображение лебедя из элементов игры «Гексамино».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: