Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей




Цель программы

Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Участники программы, количество

Дети 5 - 7 лет.

Количество – 15 человек.

Срок реализации программы

Июнь, будние дни с 10.00 до 13.00.

Направленность программы

Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое,

спортивно-оздоровительное.

Краткое содержание программы

Программа содержит: пояснительную записку; цели и задачи; мероприятия, реализующие программу; условия и этапы, формы и методы реализации; ожидаемые результаты; материально - техническое оснащение.

Ожидаемый результат

Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.

Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия и психологический климат для полноценного отдыха и оздоровления детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

К сожалению, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.

Цель работы педколлектива центра детского творчества в каникулярное время – создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

Задачи:

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; совершенствовование психолого-педагогического сопровождения и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества; привитие полезных навыков; развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности;профилактика асоциального поведения.

Ожидаемые результаты: расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия;

создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;

улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;

реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков;

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

интеграция деятельности образовательных и социальных учреждений.

Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность

Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы выделяем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение. Среди них:

оздоровительная деятельность; развлекательная; игровая; образовательная; трудовая.

благоприятное экологическое окружение;

высокопрофессиональный кадровый состав;

достаточная материальная база (кабинеты для деятельности отрядов, игровые комнаты, актовый и танцевальный залы, кабинеты для работы творческих объединений, спортивная площадка, спортинвентарь, музыкальная аппаратура). Успешной деятельности учреждения в каникулярное время способствуют:

постоянный поиск совершенствования форм и содержания деятельности отдыха, оздоровления и занятости детей;

модернизация программно-методического обеспечения;

формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов детского отдыха и оздоровления, обеспечивающих взаимодействие между участниками оздоровительно-воспитательного процесса и всеми ведомствами;

создание целостной системы оценки качества отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

Деятельность учреждения в каникулярное время строится на основе принципов:

Принцип признания права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора направлений и форм творческой деятельности.

Принцип единства и целостности воспитательно-образовательного пространства (обучение, воспитание, развитие).

Принцип развития индивидуальности каждого ребенка в практике воспитательно-образовательного процесса.

Принцип творческого сотрудничества.

Педагогическая технология

Организация каникулярного отдыха детей - один из важных аспектов образовательной деятельности центра детского творчества.

Возможности ЦДТ способны удовлетворить самые разные запросы детей и их родителей:

- дополнительные занятия;

- концертная деятельность;

- работа юных корреспондентов;

- общественная деятельность;

- работа на детской бирже труда;

- художественное творчество;

- участие в спортивных соревнованиях, посещение бассейна;

- общение по интересам, любимые занятия, игры.

Используя многолетний опыт организации каникулярного отдыха детей, мы организуем и проводим деятельность по следующим направлениям:

- нормативно- правовое и информационное обеспечение;

- программно-методическое обеспечение каникулярного отдыха;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое и финансовое обеспечение;

- организация контроля.

В ходе реализации данных направлений предусмотренны мероприятия:

педагогический совет учреждения по вопросам организации каникулярного отдыха детей;

участие в районном семинаре-совещании организаторов летнего отдыха детей;

разработка положения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центр детского творчества

разработка и утверждение профильной программы летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров» и программы по дополнительному образованию «Пленер»;

подбор кадров из числа педагогов центра и вожатых;

инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и охране жизни и здоровья детей;

разработка программ оздоровления и производственного контроля.

В дни школьных каникул центр детского творчества работает в напряженном режиме с целью максимальной занятости детей и подростков досуговыми, спортивно-оздоровительными, культурно-просветительскими, экскурсионными и другими мероприятиями. Работа педагогического коллектива направлена на решение задач:

создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха детей, приобщая их к освоению богатств духовной культуры, являясь областью неформального общения и участия во всех видах практической творческой деятельности;

укрепить физическое и психическое здоровье детей, используя разнообразные формы организации оздоровления.

В летний период проходят традиционные мероприятия:

- праздник, посвященный Международному Дню защиты детей;

- концертно-игровая программа ко Дню России «А Россия Россией останется»;

- детская концертно-развлекательная программа «Солнышко в ладошке»;

- конкурс рисунков на асфальте «Мир удивительного детства», «Любимый уголок»;

- фестиваль книги к Пушкинскому дню в России;

- концертная программа «Здравствуй, лето!», «Любимый мой город»;

- интеллектуальная игра «Я люблю свой край родной», викторина «Мой город»;

- мероприятия, посвящённые Дню государственного флага;

Ожидаемые результаты.

1. Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания.

2. Приобретение новых знаний и умений.

3. Развитие личностных качеств и способностей.

4. Улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений.

5. Формирование социальной потребности «Быть личностью», развитие ценностных отношений к окружающему миру и людям.

6. Положительное отношение к социально-значимой деятельности, проявление потребностей работать в коллективе.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

1.Совещание заместителей руководителей ОУ, начальников летних лагерей

11 мая 2012 года

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 30.06.2007 № 120-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 71-ФЗ, от 03.06.2009 № 118-ФЗ, от 17.12.2009 № 326-ФЗ) _______________________________________________________________ Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1994 г.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

существенным моментом в развитии нормативно -правовой базы стало принятие в 1994 г. президентской программы "Дети России" и утверждение в 1995 г. "Основных направлений государственной и социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года" (национального плана действий в интересах детей).

В 1996 г. в состав президентской программы "Дети России" вошла целевая программа "Организация летнего отдыха". За два года своего существования (1996-1997 гг.) эта программа придала мощный импульс совершенствованию нормативно-правовой базы и развитию методической базы сферы летнего отдыха детей.

Значительное внимание в защитных мерах законодатель уделил налоговым льготам сферы отдыха и оздоровления. Были приняты законодательные акты, действующие до введения Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодатель в 90-е годы предпринял ряд инициатив, предоставляющих льготы определенным категориям населения (родителям и детям) для использования права на каникулярный отдых и оздоровление детей.

Была снижена облагаемая база при исчислении налога с физических лиц за вычетом сумм, направленных на приобретение путевок в детские лагеря (Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц"). Освобождены от курортного сбора дети в возрасте до 16 лет (Закон РФ "О курортном сборе").

Для детей из Чернобыльской зоны определяющим стал Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.92 с последующими изменениями и дополнениями.

Дети-инвалиды получили льготы на отдых в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95.

Важным событием стало принятие Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в 1998 г. Он определил задачи организации отдыха детей как приоритетные для всех органов исполнительной власти, поставил во главу угла гарантии прав на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Значительное место в этом акте отведено необходимости разработки минимальных социальных стандартов, включающих услуги отдыха и оздоровления детей.

Принятая президентская программа "Молодежь России" (продленная до 2003 г.) определила приоритетные задачи сохранения уникальных всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", способствовала развитию содержания оздоровительных лагерей благодаря включению в программу ежегодного конкурса вариативных программ деятельности оздоровительных учреждений.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170- ФЗ)

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Закон определяет ответственность педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и других специалистов за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка. Законом предусмотрены возможности указанных представителей по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. Закон устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, в т. ч. и в образовании.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА (должностные инструкции)

Педагог-организатор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;

- конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся - методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

организатор подчиняется непосредственно руководителю учреждения или иному должностному лицу.

На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Документы, обеспечивающие нормативно-правовую основу организации отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

СанПиН 2.4.4.1204 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: