Организация методической работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов




Программы по повышению качества образования

На всех проанализированных сайтах не представлены программы по повышению качества образования и информация о наличии данной программы отсутствуют в документах школы. Незначительное количество школ имеют Планы по повышению качества образования.

Анализ результатов ГИА и ВПР

1) Анализ результатов по ГИА приведен в отчетах по самообследованию за 2018 учебный год (в отчетах и на сайте 3 школ отсутствуют сведения об итогах ГИА), анализ результатов по ГИА за 2019 год представлен на сайте только 1 школы (Приморская СОШ).

2) Анализ результатов ВПР за 2018 год приведен в отчетах по самообследованию 5 школ (МБОУ СОШ №6 г.Усолье-Сибирское, МКОУ Бузыкановская СОШ Тайшетский район, МБОУ «Мальтинская СОШ» Усольский район, МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Усть-Илимский район, МОУ СОШ с.Подымахино Усть-Кутского МО).

НО: анализ представлен формально, проведение «поэлементного анализа» результатов оценочных процедур с целью выявления «западающих» элементов содержания и умений либо вообще отсутствует, либо носит формальный характер без определения его значимости и полезности, без выявления основных тенденций и формулировки выводов для принятия управленческих решений.

Организация методической работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов

1) Диагностика «профессиональных дефицитов»

Анализ организации методической работы, направленной на повышение профессионального уровня показывает, что практически не ведётся работа по выявлению «профессиональных дефицитов». Данные по выявлению «профессиональных дефицитов» педагогов отсутствуют во всех школах. Организация методической работы носит формальный, иллюстративный характер (в основном, перечисляются проведенные мероприятия). Работа с кадрами носит несистематичный, нецеленаправленный характер и чаще обусловлена случайными мотивами.

Рекомендации:

Развитие кадрового потенциала образовательной организации сегодня рассматривается как целевой ориентир деятельности руководителя организации, способствующий повышению качества образования.

Профессиональное развитие педагогического персонала ОО осуществляется двумя взаимосвязанными способами:

ü самообразованием педагогов

ü и правильно организованной, планомерной, методической работой.

Управление профессиональным развитием педагогического персонала осуществляется на диагностической основе и включает ряд этапов, среди которых можно выделить следующие:

1) Внешняя деятельность – аттестация; обучение по программам повышения квалификации; участие в семинарах, вебинарах и т.п.; сетевое взаимодействие учителей-предметников; консультации.

2) Внутренняя деятельность – педсоветы; участие в работе МО, в школьных семинарах; консультации и др.

3) Самообразование – определение темы самообразования; наличие программа (плана) по самообразованию с учетом «профессиональных дефицитов».

4) Взаимообучение – проведение открытых уроков, мастер-классов; взаимопосещение уроков коллег и др.

2. Самоанализ профессиональных затруднений и достижений педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самоанализу профессиональных затруднений и профессиональных достижений. Как показывают результаты проанализированных материалов, не проводятся мероприятия, способствующие проведению самоанализа педагогической деятельности педагогами. Самоанализ помогает педагогу непрерывно контролировать свой опыт, приводить в систему деятельность и новое знание о самом себе как о профессионале, становится частью его знаний, которые использует в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Итогом самоанализа (рефлексии) педагога является установление причин расхождения между целью и результатами, установление более эффективных условий функционирования педагогического процесса, выявление слабых мест в деятельности учащихся, устранить которые учитель может, если соответственно перестроит свою деятельность.

Самоанализ профессиональных достижений педагога предполагает следующие позиции[1]:

- динамика учебных результатов, в том числе: учебные достижения обучающихся; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, нпк; количество и качество творческих работ обучающихся;

- результаты внеурочной деятельности обучающихся, в том числе информация о призовых местах, занятых обучающимися на олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.;

- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта: деятельность педагога как классного руководителя, руководителя детского объединения, организатора проектной деятельности; участие обучающихся в управлении классом, образовательным учреждением; помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; взаимодействие сообщества обучающихся с местными структурами власти;

- обеспечение качества организации образовательной и воспитательной деятельности на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных;

- наличие методической системы педагога; апробированной в профессиональном сообществе;

- обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: