Оценочные и методические материалы (как приложение к ООП).




Оценочные и методические материалы приведены как приложение к основным образовательным программам только в 5 школах: МКОУ Кузнецовская СОШ и МКОУ Наратаевская СОШ, Братский район; МБОУ «Приморская СОШ», Осинский район; МБОУ «Мальтинская СОШ», Усольский район.

Сегодня наличие оценочных и методических материалов является обязательной частью ООП.

Уровни образования Начальное общее образования   Основное общее образование   Среднее общее образование  
Организационный раздел   Учебный план План внеурочной деятельности Календарный учебный график Системa условий реализации   Учебный план Календарный учебный график План внеурочной деятельности; Система условий реализации Оценочные и методические материалы и другое   Примерный Учебный план Примерный План внеурочной деятельности; Система условий реализации Оценочные и методические материалы и другое

 

 

При проведении анализа основных образовательных программ общеобразовательных организаций выявлены проблемные зоны. Одной

из таких зон явилась система оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

Сложность проектирования системы оценки обусловлена, во-первых, тем, что раздел должны сопровождать оценочные материалы, а также локальные нормативные акты, обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Во-вторых, система оценки должна коррелировать практически со всеми разделами основной образовательной программы общеобразовательной организации – планируемыми результатами, рабочими программами по учебным предметам, программой развития универсальных учебных действий, программой воспитания и социализации, учебным планом и календарным учебным графиком. В-третьих, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы является частью внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации.

В целом, анализ материалов входной диагностики показал:

- система оценки качества образования не сформирована в учреждениях целостно, содержание, механизмы и процедуры оценки находятся на стадии формирования или определены эпизодически;

- анализ фактического материала, мониторинговые исследования проводятся по разрозненным линиям, зачастую непоследовательны и не дают единого представления о состоянии и развитии образовательной системы школы;

- анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования (присутствующий в самообследовании 5 ОО), не ориентирован на факторный анализ в целях изучения и измерения влияния факторов на исследуемые показатели качества и не дает возможности принятия обоснованных и своевременных управленческих решений по достижению соответствующего качества образования;

- не сформирована целостная система мониторинга и статистики, не определены или только находятся в стадии определения единые подходы к её формированию, проводимые мониторинговые исследования разрознены, не всегда последовательны, не имеют методологического обоснования и, как следствие, мало надежны;

- отсутствует работающая система показателей и индикаторов;

- собираемая информация зачастую избыточна, используется только ее небольшая часть;

- оценка качества общего образования ориентируется преимущественно на показатели, характеризующие региональную систему образования в целом, а не на уровне отдельного образовательного учреждения;

- зачастую анализируются данные образовательной статистики без проведения факторного анализа, хотя в этом есть острая необходимость.

 

Основной вывод:

Во всех школах отсутствуют Программы, направленные на повышение качества образования

Рекомендации:

1. Процесс анализа и интерпретации результатов каждой процедуры оценки качества образования должен стать управляемым, осуществляться по единому алгоритму, что и обеспечит его результативность.

2. Процесс совершенствования в общеобразовательных организациях внутренней системы оценки качества образования должен способствовать информационному сопровождению процесса принятия управленческих решений, направленных на достижение нормативных требований к качеству образования;

3. Проектирование Программ, направленных на повышение качества образования в ОО, должно стать приоритетной задачей общеобразовательной организации.

4.Организация деятельности (самоанализ) школы по углубленной диагностике проблем

Шаги изменений

1. Анализ школьной документации и сбор информации по основным показателям качества школьных процессов

2. Самооценка школы

3. SWOT-анализ

4. Карта приоритетов

5. Таблица соотношения целей и задач

6. План совместных действий

7. Детализированный план реализации по каждому из приоритетов

На основе проведенной самооценки необходимо провести процедуру SWOT- анализа для определения специфических проблем и потенциальных точек роста для разработки программы улучшения результатов обучения.

SWOT – это аббревиатура слов:

Strengts – сильные стороны,

Weaknesses – слабые стороны,

Opportunities – благоприятные возможности,

Тhreats - угрозы.

Сильные и слабые стороны – это характеристики организации. Возможности и угрозы – характеристики внешней среды.

Качество SWOT - анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации.

Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на школу сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

В результате самоанализа должна быть заполнена таблица по типу:

Внутренняя среда школы Внешняя среда
Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Угрозы
       

 

По результатам SWOT – анализа педагогическому коллективу рекомендуется:

1.Сильные стороны соотнести с возможностями. Это позволит понять, как, используя имеющиеся преимущества, по максимуму использовать все предоставленные шансы.

2. Далее преимущества школы надо сопоставить с угрозами – это поможет понять, как минимизировать неблагоприятное влияние внешних обстоятельств с учетом имеющихся ресурсов.

3. Следующим шагом сводят недостатки образовательной организации, его слабые стороны и возможности. Это подскажет, что именно надо усилить, как наилучшим образом использовать предоставленные возможности для компенсации или уничтожения слабостей.

4. На последнем шаге соотносят слабости и угрозы. Это дает понимание, как можно снизить уровень угроз, убрав имеющиеся недостатки.

5. В итоге необходимо сформулировать основные проблемы в порядке их влияния на уровень достигаемых результатов обучения.

Положив в основу результаты SWOT-анализа, педагогическому коллективу рекомендуется разработать общую карту возможных приоритетов, которые составят фундамент будущей программы, и проранжировать их на предмет обязательности, срочности, желательности и связей с другими приоритетами.

Для создания программы целесообразно выбрать от 2-х до 4-х основных приоритетов, индивидуальных для каждой школы. Эти приоритеты школа будет реализовывать в течение трёх ближайших лет.

Эта программа призвана запускать и сопровождать такие механизмы, которые обеспечивают результативность вне зависимости от материально-технической оснащенности школы, контингента обучающихся, их этнической принадлежности, доходов семей и т.д.

Каждый из отобранных приоритетов необходимо проанализировать в соответствии с алгоритмом:

На следующем шаге заполняется План совместных действий школы, муниципального органа управления образования и регионального оператора (распоряжение министерства образования Иркутской области от 27 января 2020 № 69- мр «О реализации мероприятий в рамках государственной программы «Развитие образования» в Иркутской области в 2020 г.)

Это позволяет понять:

- что школа может сделать сама,

- что школе могут предоставить на муниципальном уровне,

- что школе могут предоставить на уровне региона.

 

 

Приложение 1

Наличие в ОО анализируемых материалов

    Отчет о самообследовании за 2018 г. программы по повышению качества образования ОО положение о ВСОКО анализ результатов ГИА за 2019 год анализ результатов ВПР за 2019 год анкетирование по профессиональным затруднениям оценочные и методические материалы Выводы, замечания, предложения
оценка качества образовательных результатов оценка качества образовательной деятельности оценка качества условий
  МБОУ СОШ №19, г.Братск + + + - - + - - - Анализ результатов ГИА представлен в самообследовании за 2018 г.
  МБОУ Шарагайская СОШ,Балаганский район + - - - +   - - - - Информация о ВСОКО предоставлена только в самообследовании
  МКОУ Кузнецовская СОШ, Братский район + - + - - + - - + Анализ результатов ГИА представлен в самообследовании за 2018 г.
  МКОУ Наратаевская СОШ, Братский район + + + - - - - - +  
  МБОУ г.Иркутска ЦО №10 (Октябрьский округ + - - - - + - - -  
  МОУ СОШ №2, г.Свирск + + + - + + - - -  
  МБОУ СОШ №6, г.Усолье-Сибирское + + + - + + + - -  
  МКОУ «Школа-интернат №5 г.Нижнеудинск» + + + + + - - - -  
  МБОУ «Приморская СОШ», Осинский район - - - - + + - - +  
  МКОУ Бузыкановская СОШ, Тайшетский район + + + - + + +   - - Анализ результатов ГИА, ВПР представлен в самообследовании за 2018 г
  МБОУ «Мальтинская СОШ», Усольский район + + + - + + + - + Анализ результатов ГИА, ВПР представлен в самообследовании за 2018 г
  МОУ «Железнодорожная СОШ №2», Усть-Илимский район + + - - - + + - - Анализ результатов ГИА, ВПР представлен в самообследовании за 2018 г
  МОУ СОШ с.Подымахино Усть-Кутского МО + + + - + + + - + Анализ результатов ГИА, ВПР представлен в самообследовании за 2018 г
  МОБУ СОШ №1 р.п. Чунский, Чунский район + + + - + + - - - Анализ результатов ГИА представлен в самообследовании за 2018 г
  МКОУ СОШ с.Верхний Булай, Черемховский район + + - - + + - - - Анализ результатов ГИА представлен в самообследовании за 2018 г
                                     

 

 


[1] «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», под редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: