Безопасность при маршрутных полетах




Если подумать – маршрутные полеты – жутко опасная штука. Когда вы летите вне соревнований, вы, скорее всего, будете совсем один. Сложение на малой высоте или травма на посадке – и вам остается только надеяться, что из близлежащей деревни прибегут дети посмотреть. Во время соревнований вас, скорее всего, заметят и вызовут спасателей. Однако даже в этом случае большой шанс сесть на запаске в таком месте, куда доберется один только вертолет. Но почему-то все известные мне происшествия случались возле старта. На маршрутах максимум кидали запаски, но умудрялись при этом сесть без травм. Не знаю, чем вызвано это явление. Может быть, пилоты осознают опасность и повышают бдительность. Или, может быть, пилот привыкает к полету и ведет себя более осторожно. Наверно просто господь бог хранит пилотов, оставляет им шанс на спасение и избавляет их товарищей от долгих поисков.
Итак, главное, чего вы должны избежать – навернуться вдалеке от людей. Но и без травм можно попасть в передрягу, если приземлиться невесть где. Это особенно актуально для гор, однако на равнине тоже можно найти гиблые места. Хорошо, если о вас будут знать и, в случае чего, вечером отправятся искать. В этом плане соревнования выгодно отличаются от свободных полетов. У меня бывало так: приехал на поле, знакомых не увидел, затянулся, улетел. Было бы правильно, если бы перед стартом с вас спрашивали фамилию, телефон, телефон родственников. Для этого лебедочной команде надо сделать несколько лишних движений, и поэтому, боюсь, такие меры не будут внедряться до первого инцидента.
Кстати, про телефон: позаботьтесь о том, чтобы полностью зарядить его с вечера. При полетах он как-то феноменально быстро разряжается. Этому, видимо, способствует низкая температура за бортом и постоянные потери сети.
Рация полезна, если вы договорились с товарищами общаться на определенной частоте. В остальных случаях она совершенно не помогает. Однако я все равно летаю с ней. Во-первых, просто так, на всякий случай. Во-вторых, она поддерживает с боку другие приборы у меня на кокпите
Не стоит пренебрегать жесткими тяжелыми ботинками типа Ханвагов. Кроме страховки от травмы голеностопа при старте и посадке они сослужат вам добрую службу, когда будете выбираться к дороге через болота, грязь и бурелом.
Несколько слов про выбор погоды. Маршрутные полеты всегда происходят в термичку, так что выбрать погоду с низкой турбулентностью не получится. Остаются 2 аспекта: ветер и гроза. Ветер – на равнине совершенно не помеха, а наоборот помогает дальше пролететь. Лишь бы лебедка не отказалась тянуть, да потоки хоть в каком-то виде сохранились (их иногда разбивает ветром). В горах ветер представляет гораздо большую проблему. Если дульник с самого утра, вы просто не будете стартовать. Хуже, когда ветер усиливается, пока вы в воздухе. Сколько я ни летал в горах, ветер подчинялся законам местной аэрологии. Видимо, это более типично для гор. Усилений глобального ветра из-за подхода фронта я не встречал – обычно бывают усиления местных долинных ветров из-за развития термической активности. Об этом можно и нужно узнать заранее. Кроме того, имея некоторый опыт, такие вещи можно предсказывать. Читайте книжки по метеорологии: Пэгина или хотя бы Книгу Термиков.
Теперь про грозу. Бывает, что пока вы в воздухе, небольшие барашки в небе разрастаются до черных монстров с молниями, градом и шквалом. Смотрите по сторонам, наблюдайте за облаками, постарайтесь не прозевать такое развитие событий. Гроза опасна, в основном, шквалом и всасыванием. Шквал бывает под тучей и за тучей (имеется в виду, что туча движется по ветру, у нее есть передний и задний край). В Курае со мной была такая история: мы сидели на старте, переждали пару дождей, и, в конце концов, день был отменен. В момент отмены очередная туча как раз прошла, и погода казалась вполне нормальной. Пилоты стартовали, чтобы сесть в лагере. В воздухе было спокойно, мягкие потоки, и я даже подумал полетать по окрестностям для себя. Но тут увидел, что приближающаяся туча как-то нехорошо разрослась. Я по-быстрому сел, не потрудившись даже подойти поближе к лагерю. Через 10 минут после того, как крыло было собрано в мешок, ветер усилился до 15 м/с.
Один из признаков приближающейся грозы – когда прет везде. Если вы боролись весь полет, чуть не сели, и тут вдруг вам удалось зацепить поток с 50 метров – будьте бдительны: выпаривание с 50 метров часто оканчивается полетом в грозе! На мой взгляд, всасывание опасно, только если вы оказались под центром тучи на высоте кромки. Постарайтесь не лезть в такие места – и тогда вы сможете убежать из-под тучи. В случае чего лучший метод экстренного снижения: найти минус и обработать.
Я сознательно не касаюсь других аспектов безопасности, таких как подбор правильного класса крыла, шлем, обувь, акро на малой высоте. Это очень объемная тема, но она относится не только к маршрутным полетам. Не будем пытаться объять необъятное, оставим эти вещи для других руководств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: