Тема: «Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. Французские и немецкие народные песенки».




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,

Проведенного 7.05.2020 г. во 2 «В» классе

Обучающейся 31 группы

Бончевой Дариной Андреевной

Тема: «Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. Французские и немецкие народные песенки».

 

 

Учитель _________________ / Цуканова Е.А./

Методист __________________/ Быкова О.В./

Оценка _____________

 

 

Тема: «Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. Французские и немецкие народные песенки».

Цель: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором;- отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь; воспитывать внимательность, интерес к чтению.

Задачи:

- познакомить учащихся с произведениями «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»; развивать память, внимание;

воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с зарубежными произведениями «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»;

 

Метапредметные:

 

Познавательные:

- овладеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, строят рассуждения; осуществят поиск учебной информации;

 

Регулятивные:

- принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, оценивают результат своей деятельности;

 

Коммуникативные:

- принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя;

- в процессе выполнения учебных действий оценивают результат своей деятельности.

Личностные:

- формулируют положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация.

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемый материал
I. Мотивационная часть -Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения. - Настраивайтесь на урок, ведь нас ждём много интересного! Желаю вам успехов! Читает, настраивается на работу. Приложение WhatsApp, учебник, презентация
II. Инструктивная часть - Для работы приготовь учебник и рабочую тетрадь. Внимательно читай задания, чтобы правильно их выполнить. Вспомни правила посадки за столом, размещённые на 3 слайде. Ознакомься с условными обозначениями на 4 слайде. Готовит учебник
III. Информационная часть - Откройте презентацию и с помощью нее мы будем организовывать наш урок. 1. Чистоговорка - Чтобы четко и красиво говорить, давайте проведём разминку Прочитайте четко. Мышка кошке сшила сапожки. Кошка мышке сшила штанишки.(слайд 5) 2. Определение темы урока Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте ребус.(слайд 6) Вы догадались, какая тема нашего урока? (Американские и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. Французские и немецкие народные песенки.) Сформулируйте цели урока.(формирование интереса к литературе зарубежных стран).Сегодня мы познакомимся с такими произведениями как: Американская народная песенка «Бульдог по кличке дог», английская народная песенка «Перчатки» и «Храбрецы», французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». 3. Подготовка к восприятию текста Героями народных песенок часто бывают собаки. Одно из таких произведений из американской народной поэзии в пересказе Леонида Яхнина называется «Бульдог по кличке Дог». Американский бульдог – очень забавный и весёлый друг. Наверное, именно о нём и идёт речь в этой весёлой народной песенке. 4) Первичное восприятие текста Прослушайте песенку «Бульдог по кличке дог» Конечно, все ребята очень любят маленьких котят, которые те ещё шалунишки. В одной из народных английских песенок, которую перевёл для нас Самуил Маршак, с котятами приключилась вот такая история. Ещё одна весёлая английская песенка, которую для нас перевёл Корней Чуковский, посвящена милой и безобидной улитке, прочитай песенку на стр.177. Разгадайте кроссворд и узнаете, как называются произведения народного творчества. - Отвлекитесь от работы и сделайте физкультминутку для глаз. Ещё одна французскаяпесенка «Сюзон и мотылёк», которую для нас перевели Нина Гернет и Сергей Гиппиус. Что вы знаете о мотыльках? Кто перевел эту песенку? С какими словами обратилась к мотыльку девочка? Куда шагала Сюзон? Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком? - Прочитайте самостоятельно в учебнике на странице 181. - Кто перевел произведение? - Что знает взрослый и малыш? - Подберите к произведению пословицы. Примерные пословицы: 1.Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается. 2.Сидя на печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки. Немецкая песенка «Знают мамы, знают дети», которую для нас перевёл Виктор Викторов. Для закрепления знаний подчеркните героя или вещь, относящиеся к песням       Выполняет речевую разминку   Отгадывает ребус     Слушают аудиозапись     Слушают аудиозапись   Читают произведение   Разгадывают кроссворд.   Слушают аудиозапись   Слушают аудиозапись   Выполняют задание
IV. Контрольная часть Подберите к каждой иллюстрации название песенки.   Выполняют задания.  
V. Рефлексивная часть Оцените свою работу на уроке с помощью вспомогательных фраз. Оценивают свою работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: