Основные условия проведения соревнований по скоростному маневрированию




Общие положения

1.1. Проведение соревнования по скоростному маневрированию легкового автомобиля в ЧГСХА приурочено Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

1.2. Организаторы соревнования – Инженерный факультет. Организационный комитет – руководитель учебно-технического центра Мардарьев С.Н. и декан ИФ Пушкаренко Н.Н.

1.3. Члены жюри – руководитель учебно-технического центра Мардарьев С.Н., доценты Иванов В.М., Смирнов А.Г., Дмитриев А.В., Павлов В.С.

1.4. Место проведения – г.Чебоксары, ул. Пушкина, дом 25, корп. 1, инженерный факультет. Начало соревнований – 13 часов 30 мин. Дата проведения – 25 октября 2018г.

1.5. Участники соревнований – студенты 1-5 курсов, магистранты очной формы обучения Чувашской ГСХА. Возможно участие команды студентов техникумов-партнеров (по предварительной заявке и согласованию с оргкомитетом).

1.6. Участки соревнований участвуют на своих личных, технически исправных автомобилях.

1.7. По согласованию с Организационным комитетом допускается участие команд других факультетов ЧГСХА.

1.8. Заявки на участие принимаются до 25 октября 2018г. 12 часов в деканате инженерного факультета.

1.9. Победители определяются в личном зачете.

1.10. Соревнования проводятся в два этапа. 1 этап – конкурс на знание правил дорожного движения (компьютерное тестирование), 2 этап – скоростное маневрирование легкового автомобиля.

1.11. К скоростному маневрированию допускаются только участники, прошедшие компьютерное тестирование на знания правил дорожного движения.

 

Цели соревнования

2.1. Целями соревнования по скоростному маневрированию легкового автомобиля являются:

- знание и соблюдение правил дорожного движения;

- совершенствования мастерства вождения легковым автомобилем;

- популяризация курсов подготовки водителей ЧГСХА;

- выявление лучших водителей среди участников – студентов ЧГСХА;

- пропаганда безопасности дорожного движения.

 

Основные условия проведения соревнований по скоростному маневрированию

3.1. Первый этап соревнований состоит из компьютерного тестирования на знания правил дорожного движения. Тестирование будет проходить в ауд. 0-203 после получения участниками регистрационных номеров.

3.2. Начало тестирования 25 октября 2018г. в 13 часов 30 мин. На контрольное тестирование выносится 20 вопросов из экзаменационных вопросов водителей категории «В». На прохождение тестов по ПДД отводится 20 минут.

3.3. По допущенным ошибкам будут назначаться штрафные баллы: 1 ошибка – 1 штрафной балл, которые будут учитываться в итоговом протоколе. Максимальное допустимое количество ошибок – 2.

3.4. Во второй этап программы соревнований по скоростному маневрированию входят стандартные упражнения:

3.4.1. Фигурное вождение «ЗМЕЙКА». «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинако­выми интервалами, образующими четыре проезда.

Упражнения:

- проезд передним ходом;

- проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полно­стью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.

Размеры фигуры: расстояние между стойками Дз = 1,4Д,

где Д - длина автомобиля.

3.4.2. Маневр «ПАРАЛЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА». Маневр заключается в парковке автомобиля параллельно линии движения на основной дороге. Для выполнения упражнения после остановки машины руль выкручивается до упора в направлении кармана. Далее осуществляется движение задним ходом до появления в зеркалах заднего вида угловой вехи в дальнем углу кармана. После этого следует остановка и продолжение движения задним ходом до пересечения прерывистой линии. Далее производится разворот в сторону кармана и движение задним ходом до въезда авто в карман.

3.4.3. Маневр «ЗАЕЗД В БОКС». «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

Упражнения:

- въезд передним ходом;

- въезд задним входом.

Участник должен передним и задним ходом въехать в "бокс" не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

Размеры фигуры:

глубина "бокса" Гб = Д + 15 см,

ширина "бокса" Шб = Ш + 40 см,

где Д - длина автомобиля;

Ш - ширина автомобиля.

3.4.4. Трогание на подъем «ЭСТАКАДА». Участник подъезжает к линии Старт перед подъемом и останавливается. Участник трогается с места и медленно въезжает на подъем. Перед вершиной подъема будет линия Стоп, перед которой нужно остановиться. Машина останавливается. Участник ставит машину на «ручник» — выключает передачу — отпускает педали тормоза и сцепления. Машина зафиксирована на уклоне. Далее, участник плавно переезжает через эстакаду, медленно спускается с горки и останавливается у линии Стоп. Судьи фиксируют величину отката машины на подъеме, величина которого не должна превышать 30 см.

3.4.5. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.

За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.

Судьям, обслуживающим данное упражнение, необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.

Размеры фигуры:

ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15см;

расстояние между ограничителями равно Д - длине автомобиля,

где Шш- ширина профиля шины.

3.4.6. «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 15 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5 -1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля.

Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть на кронштейне.

Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Невыполнением считается, если участник при выполнении упражнения остановил автомобиль.

3.3. Штрафные баллы:

- сбил стойку: – 1

- отклонился от траектории: – 1

- пересек стоп линию: – 1

- не зафиксировал на р.т.: – 1

- не смог выполнить упражнение с

одноразовым включением заднего хода: – 1

3.4. Бонусные баллы:

- не сбил стойку: +1

- параллельная парковка: +1

- остановка перед «стоп-линией»: +1

- фиксация остановки стояночным тормозом: +1

- упражнение без повторного включения заднего хода: +1

3.5. Победителем считается Участник, набравший минимальное штрафных очков и максимальное бонусных баллов, и при этом показавший минимальное время заезда.

3.6. Ознакомление участников с трассой проводится перед началом соревнований в присутствии судей. Старт только индивидуальный с места при работающем двигателе.

3.7. Каждый участник должен пройти трассу, выполняя все элементы и соблюдая последовательность их выполнения.

3.8. Каждый последующий старт проводится после финиша предыдущего участника соревнований.

3.9. Оценка за команду устанавливается по среднеарифметической величине набранных баллов. При одинаковом количестве баллов участников конкурса места присваиваются по времени выполнения упражнений.

3.10. Тренировка на трассе после установки на ней фигур не допускается.

3.11. При выполнении упражнений во время соревнований в автомобиле может находится только один Участник.

3.12. В случае некорректного, неэтичного поведения Участника или представителя команды, а также преднамеренного нарушения пунктов данного Положения ведет к снятию его с соревнований.

3.13. Для облегчения судейства соревнований линия старта может являться и линией финиша. Временем финиша является пересечение линии «стоп» передней точкой автомобиля.

3.14. Начало соревнований по скоростному вождению: 25 октября 2018г. в 14 часов 00 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: