Методическое обеспечение курсовой работы / курсового проекта по дисциплине
Управление качеством
I. Тематика курсовых работ / курсовых проектов
1. Управление качеством как основа формирования конкурентных преимуществ (на примере конкретного предприятия).
2. Анализ жизненного цикла производства товаров (услуг) в системе управления качеством (на конкретном примере).
3. Метрологическое обеспечение качества (на примере конкретного предприятия).
4. Анализ показателей и критериев качества товаров и услуг (на примере конкретной отрасли или конкретного предприятия).
5. Методы идентификации требований потребителей в системе управления качеством.
6. Методы определения удовлетворенности потребителей в системе управления качеством.
7. Особенности применения систем управления качеством в государственном и муниципальном управлении.
8. Особенности применения систем управления качеством в образовании.
9. Особенности применения систем управления качеством в сфере услуг.
10. Понятие качества и его связь с другими экономическими категориями: производительностью, эффективностью, прибыльностью.
11. Система сбалансированных показателей в управлении качеством.
12. Бенчмаркинг в управлении качеством.
13. Маркетинг в системе управления качеством.
14. Статистические методы в управлении качеством.
15. Методы оценки экономической эффективности в управлении качеством.
16. Институциональные основы развития и распространения управления качеством в мире.
17. Методы контроля качества товаров и услуг в системе управления качеством (на конкретном примере).
18. Российская система стандартизации и сертификации систем управления качеством и ее связь с международными подходами.
19. Методы управления качеством в технологическом процессе.
20. Управление ресурсами в системе менеджмента качества.
21. Контрольные карты Шухарта и их значение для управления производством и качеством.
22. Управление рисками в системе управления качеством.
23. Организационные структуры управления качеством и функции должностных лиц.
24. Политика предприятия в области качества как элемент стратегического управления.
25. Качество и конкурентоспособность товаров и услуг в условиях рынка (на примере конкретного предприятия).
26. Информационное обеспечение управления качеством продукции (на примере конкретного предприятия).
27. Анализ качества продукции (на примере конкретного предприятия).
28. Управление затратами в управлении качеством.
29. Управление качеством на Тойоте.
30. Немецкий опыт управления качеством.
31. Управление качеством в Китае.
32. Управление качеством в США.
33. Управление качеством в Южной Корее.
34. Теория и практика функционально-стоимостного анализа (ФСА) в управлении качеством.
35. Управление человеческими ресурсами в системе управления качеством.
36. Процессный подход в управлении качеством.
37. Управление развитием организации на основе методов управления качеством.
38. Измерение и мониторинг как методы управления качеством.
39. Распределение элементов системы качества по управленческим функциям.
40. Реализация системного подхода в управлении качеством.
41. Конкурсные модели управления качеством.
42. Управление проектом внедрения системы управления качеством (для конкретного предприятия).
43. Управление инфраструктурой в системе управления качеством.
44. Управление документацией в системе управления качеством.
45. Корректирующие и предупреждающие действия в системе управления качеством.
46. Функциональные обязанности должностных лиц в системе управления качеством: представитель руководства по качеству, руководитель отдела (службы) качества, аудитор, специалист по качеству, владелец процесса и др.
47. Управление инновациями в системе управления качеством.
48. Поход к управлению качеством на основе методологии «Шесть сигма»
49. Анализ проблем управления качеством и конкурентоспособностью продукции в условиях рынка
50. Эволюция представлений о качестве и анализ причин активных изменений в подходах к менеджменту качества на современном этапе
51. Анализ основных принципов управления качеством
52. Анализ отечественного вклада в теорию и практику управления качеством
53. Анализ современных тенденций развития управления качеством в России
54. Анализ опыта США в области управления качеством
55. Исследование особенностей подхода к управлению качеством в Японии
56. Исследование особенностей внедрения «кружков качества» на предприятиях Японии и России
57. Исследование европейского опыта управления качеством
58. Анализ целей и задач европейских и отечественных премий в области качества
59. Анализ деятельности ИСО в области пропаганды и внедрения современных концепций управления качеством
60. Анализ моделей управления качеством: цикл Деминга-Шухарта, спираль Джурана, модель А Фейгенбаума
61. Исследование концепции Всеобщего управления качеством (анализ принципов, задачи внедрения)
62. Совершенствование системы документирования процессов при управлении качеством
63. Исследование методов оценки результативности системы менеджмента качества
64. Совершенствование целей и политики руководства в области качества
65. Исследование особенностей управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества
66. Анализ методов контроля качества в процессе производства продукции
67. Исследование социально-психологических аспектов управления качества
68. Анализ причин возникновения и устранение несоответствий продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008
69. Анализ и разработка корректирующих и предупреждающих действий для устранения причин возникновения несоответствий
70. Анализ методов квалиметрии и их практическое использование при управлении качеством
71. Анализ правовых основ обеспечения единства измерений в России
72. Анализ тенденций совершенствования нормативно-правовой базы технического регулирования в России на современном этапе
73. Анализ правовых основ подтверждения соответствия и сертификационного обеспечения управления качеством
74. Анализ задач реформирования системы стандартизации в соответствии с законом РФ «О техническом регулировании»
75. Анализ особенностей применения международных и национальных стандартов в России
76. Исследование методов анализа и оценки затрат на качество
77. Анализ экономических проблем управления качеством