Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется на основании нормативного правового акта, принятого в муниципальном образовании.




Начисление заработной платы всем педагогическим работникам образовательных учреждений осуществляется в соответствии с трудовым договором, тарификационными списками, табелем учета рабочего времени, приказами руководителя учреждения и действующей системой оплаты труда.

Таким образом, до каждого образовательного учреждения в начале календарного года доводится фонд оплаты труда на год. Ежемесячно проходит начисление заработной платы работникам учреждения в соответствии с тарификационными списками, табелем учета рабочего времени, приказами руководителя учреждения.

Если кто-то из работников замещал кого-то, был в учебном отпуске, находился на больничном листе и т.п., то оплата труда за это время тоже производится из общего фонда оплаты труда школы.

Если из месячного фонда оплаты труда учреждения вычесть все вышеназванные начисления, а также все иные выплаты согласно действующему законодательству, то останется сумма на стимулирующие выплаты, которую до учреждения доводит районный отдел образования и которая распределяются согласно принятому в учреждении положению об оплате труда работников. При этом, сумма каждый месяц может быть разной.

Например, месячный фонд оплаты труда школы составляет 700 тыс. руб. Бухгалтер произвела начисления заработной платы за месяц согласно тарификационным спискам, табелю учета рабочего времени, справкам, приказам руководителя, больничным листам и т.п. на сумму 660 тыс. руб. Соответственно, сумма стимулирующих выплат в этом месяце для школы составит 40 тыс. руб.

Чем больше в учреждении базовая часть, в том числе и постоянные доплаты, тем меньше доля средств, остающихся на стимулирование работников.

Таким образом, фонд стимулирования не может быть убран, отозван, отобран или возвращен.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется органом самоуправления общеобразовательного учреждения по представлению руководителя учреждения, согласованного с соответствующим профсоюзным органом. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах, принятых в соответствии с действующим законодательством.

Выбор критериев оценки качества работы, используемых при установлении размеров выплат стимулирующего характера, а также условий их назначения, является компетенцией образовательного учреждения. Здесь может быть использована как балльная оценка, так и иная форма. Обязательным остается только условие оценки именно качества и сложности выполняемой работы.

Выплаты стимулирующего характера назначаются всем работникам, в том числе и работающим менее, чем на одну ставку, при выполнении условий, установленных в соответствующем акте учреждения.

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется учитывать методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, предусмотренные в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, а также необходимость достижения установленных в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значений целевых показателей.

Так, основаниями для установления выплат стимулирующего характера работникам образовательных учреждений могут являться:

- виды поощрения (премии, надбавки за основные результаты работы), увязывающие систему оплаты труда с уровнем выполнения трудовых обязанностей и определенных показателей работы;

- виды поощрения (персональные надбавки), увязывающие систему оплаты труда с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе;

- виды поощрения (единовременные премии, надбавки на время выполнения определенной работы), увязывающие систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.

Например:

  • за досрочное и качественное выполнение работ и высокие достижения в учебной и (или) воспитательной работе;
  • за успешное выполнение плановых показателей уставной деятельности образовательного учреждения;
  • за высокие достижения в труде по завершении учебного года, календарного года;
  • за качественное выполнение работы по обеспечению учебного (образовательного) процесса или уставной деятельности учреждения;
  • за особые заслуги работника перед учреждением;
  • за внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, технических средств обучения, инновационных и (или) авторских образовательных программ;
  • за работу в условиях эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
  • за достижение обучающимися, студентами высоких показателей в обучении по итогам их аттестации;
  • за обеспечение стабильности и повышения качества обучения;
  • за подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
  • за использование здоровьесберегающих технологий;
  • «за активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);
  • за организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;
  • за высокий уровень исполнительской дисциплины;
  • за подготовку учебных и научно-методических пособий, рекомендаций, книг и учебников;

 

 

Таким образом, заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы. При этом при оценке качества должны учитываться такие показатели работы, которые отражают эффективность деятельности всего учреждения.

Кроме того, в настоящее время с каждым педагогическим работником заключен или заключается «эффективный контракт», в котором должны быть отражены условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В соответствии с нормативными правовыми документами осенью 2018 года было произведено увеличение базовых должностных окладов и тарифных ставок педагогическим работникам в целях увеличения условно-постоянной части заработной платы и повышение роли стимулирующих выплат как выплат за качественное исполнение должностных обязанностей. При этом изменение системы оплаты труда не осуществлялось, и соответственно не могли быть упразднены такие части фонда оплаты труда как стимулирующие и компенсационные выплаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: