ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского Фестиваля национальных культур «Найырал»,
Посвященного Дню народного Единства среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла»
Девиз Фестиваля:
«Обычай – единственная сила, способная объединить людей.
Берегите традиции, и традиции сберегут вас.
Главное – сохранять и преумножать их».
1. Цель: Повысить культуру межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения и приобщить воспитанников ДОУ к традициям и обычаям национальных культур через творчество разных народов, входящих в состав в РФ.
2. Задачи:
· формирование патриотического сознания, воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины;
• формирование интереса к культуре, национальным традициям и обычаям народов, входящих в состав в РФ;
• воспитание у детей эмоционально положительного отношения к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий;
· с оздание условий для самореализации детей;
· выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
· развитие художественно-изобразительных способностей/
· обмен опытом в процессе организации и проведения Фестиваля;
· воспитание художественного вкуса и сценической культуры у подрастающего поколения;
· совершенствование содержания, форм и методов работы по патриотическому воспитанию;
3. Формы и условия проведения Фестиваля:
· Онлайн-просмотр Литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации и игрового творчества, представленных на электронных носителях (далее Конкурсные работы);
|
· Онлайн-Выставка конкурса рисунков и конкурса Декоративно-прикладного творчества воспитанников.
4. Организаторы Фестиваля:
Городской Фестиваль национальных культур организует и проводит Департамент по образованию мэрии г. Кызыла, Агентство по делам национальностей Республики Тыва, Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел Республики Тыва, Центр русской культуры, Департамент по культуре, молодежной политики и спорту мэрии города Кызыла.
Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на Организационный комитет.
5. Программа Фестиваля:
5.1. Онлайн просмотр конкурсных литературно-музыкальных композиций народов ДОО г. Кызыла;
5.2. Онлайн-Выставка рисунков воспитанников ДОО,
5.3.Онлайн-Выставка конкурса Декоративно-прикладного творчества воспитанников ДОО,
5.4.Подведение итогов Фестиваля;
6. Участники Фестиваля:
В Фестивале принимают участие воспитанники старших и подготовительных к школе групп дошкольных организаций, которые представляют культуру обычаи и традиции народов, проживающих на территории Российской Федерации.
7. Определение победителей:
Оцениваются творческие способности детей и коллективное выступление: техника исполнения, сценическая культура, актёрское мастерство, оригинальность постановки, соответствие музыкального сопровождения выбранной теме, интонационное воплощение, сценический имидж, костюмирование, полнота раскрытия темы. Победители могут определяться как по номинациям, так и в коллективном творчестве.
8. Награждение:
При подведении итогов Фестиваля коллективам вручаются ценные подарки, дипломы, грамоты.
|
Положение
о проведении конкурса литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации и игрового творчества, посвященного Дню народного Единства
1. Общие положения:
1.1. Положение о Конкурсе разработано Департаментом по образованию мэрии г. Кызыла и утверждено Агентством по делам национальностей Республики Тыва.
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Конкурса, в которой могут принять участие воспитанники старших и подготовительных к школе групп дошкольных организаций г. Кызыла.
1.3. Учредителями и организаторами конкурса является Агентство по делам национальностей Республики Тыва и Департамент по образованию.
1.4. Цель:
Цель: Повысить культуру межнациональных отношений у подрастающего поколения и приобщить воспитанников ДОУ к традициям и обычаям национальных культур через проведение литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации и игрового творчества. Создать ситуацию заинтересованности к традициям и обычаям национальных культур через творчество.
1.5. Задачи:
-речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
- повышение уровня исполнительского мастерства;
- эстетическое и культурное воспитание подрастающего поколения;
- выявление и всесторонняя поддержка, одаренных детей в ДОУ;
- обмен опытом выступления и толерантного отношения друг к другу.;
- воспитание любви к родине и развитию патриотических чувств;
|
- воспитание и развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти, ритма, слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыкального материала.
1.6. Содержание конкурса:
Согласно определению, литературно-музыкальная композиция–это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики, один из видов театрализованного представления, монтаж (соединение) разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой и идеей, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя. Это вид театральной постановки, в котором с помощью сюжетно-последовательного ряда событий, заложенных в литературных фрагментах различных жанров, через монтаж ситуаций, эпизодов, мотивов, т.е. через систему движущихся аргументов и вызывающей у зрителя такую цепь ассоциаций, которая создает обобщенный поэтический образ-Тема или лейтмотив выступления обязательно должны быть заявлены в названии композиции, которое формулируется в виде цитаты.
II. Условия проведения конкурса:
2.1.При подготовке фестиваля каждое дошкольное образовательное учреждение города Кызыла выбирает народность, (проживающую на территории России), на свое усмотрение.
2.2.Участниками конкурса могут быть воспитанники старших и подготовительных к школе групп дошкольных организаций г. Кызыла (количество участников на усмотрение дошкольного учреждения).
2.3.На конкурс представляются литературно-музыкальные композиции с элементами театрализации и игрового творчества.
III Требования:
3.1.Конкурсные работы предоставляются в электронном виде в формате AVI (или аналогичные форматы видео).
3.2.Разрешение видео – не менее 1920x1080p.
3.3.В конкурсных работах не допускается видеомонтаж (учитывается целостность произведения).
3.4.В паспарту указываются названия композиции и национальность.
3.5.Наименование детского дошкольного учреждения не указывается.
3.6.Материалы предоставляются на съемных электронных носителях (USB-флеш-накопитель).
3.7.Максимальная продолжительность – не более 20 минут.
3.8.К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из Интернета.
3.9.Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
3.10. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ. На конкурс не принимаются работы рекламного характера, также работы оскорбляющие достоинства и чувства других людей.
3.11. Плюсовые фонограммы запрещены.
3.12. Строго выдерживать временной регламент-п родолжительность литературно-музыкальной композиции не более 20 минут (Превышение указанного времени будет рассматриваться как существенный недостаток выступления).
3.13. Участие взрослых запрещено (включая скрытое).
3.14. При предоставлении работ на носителе (USB флеш-накопитель) указать народность, название литературно-музыкальной композиции соответствующей девизу конкурса, без указания номера сада.
3.15. Работы предоставляются в дошкольный отдел (19 кабинет) 26 октября 2020 г.
IV. Критерии оценки литературно-музыкальной композиции:
· Художественно-эстетическая ценность материала;
· соответствие тематике и условиям Фестиваля;
· соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход).
· оригинальность идеи, новизна используемого материала;
· литературно-эстетическое содержание выступления;
· соответствие сценария, композиционного построения и оформления выступления видовым особенностям литературно-музыкальной композиции как театрализованного представления;
· мастерство и артистичность участников;
· эмоциональное воздействие материала;
· качество исполнения вокального произведения;
· пластическое решение сцен;
· сценическая культура (внешний вид выступающих, поведение участников на сцене и за кулисами, обращение с аппаратурой);
· соответствие материала творческим и возрастным возможностям участников;
· музыкальное оформление композиции,
· роль музыкального сопровождения в режиссерских решения;
· общее впечатление от выступления;
· подбор костюма, атрибутов, декораций, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
Итоговая оценка каждого выступления формируется путем суммирования оценок членов жюри по всем критериям.
§ V. Подведение итогов конкурса:
По итогам жюри определяет победителя, лауреатов и дипломантов фестиваля музыкально-литературной композиции:
Гран-При
Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени
Лауреат 3 степени
Дипломант 1 степени
Дипломант 2 степени
Дипломант 3 степени
Номинации