Стадии развития способностей




задатки одаренность талант гений
- анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей - сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности - выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность - высший уровень развития способностей человека, проявляющийся в достижении им таких результатов творческой деятельности, которые определяют ход общественного, научного и культурного развития в конкретный исторический период

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)

виды общения примеры
1) общение между реальными субъектами - общение между двумя и более людьми
2) общение реального субъекта с иллюзорным партнером, которому присваиваются несвойственные ему качества субъекта - общение человека с животными, природой
3) общение реального субъекта с воображаемым партнером во внутреннем диалоге с внутренним голосом или «самообщение» - разговор с образом другого человека
4) общение воображаемых партнеров - игра художественных персонажей, театральных героев
функции общения 1) общение в ходе предметной деятельности, трудовой деятельности 2) общение с целью приобщения к опыту, знаниям и ценностям другого человека; 3) общение ради общения
 
 
 

Не путать общение с коммуникацией!

Коммуникация – это односторонняя простая передача информации по радио, телевидении и другим средствам ее передачи. Эта информация не обсуждается, а принимается такой, какая она есть.

Другое дело при общении: здесь происходит взаимное обсуждение, уточнение, дополнение, возникает спор и др.

Б. Шоу: «Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко и если мы обменяемся ими, то и вас и у меня остается по одному яблоку.

А если у вас и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будут две идеи».

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

- этосистема взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации

Типы мировоззрения

мифологическое религиозное философское научное обыденное (житейское)
древнейшее мировоззрение, построенное на мифах, на основе фантастического восприятия мира вера человека в существование бога пли других сверхъестественных сил, бессмертия души и т.д. мир в единстве всех его проявлений, самое общее, универсальное, рациональное его осознание опирается на вы­воды и обобщения, сделанные на основе логики, доказательности, анализа, теоре­тического осмысления мира формируется под влиянием здравого смысла, житейского опыта и условий жизни

Тесты ЕГЭ - ЧЕЛОВЕК

 

Задание 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

1.

виды деятельности характеристика деятельности
………………… преобразование реальных объектов природы и общества
Духовная изменение сознания людей, становление мировоззрения, системы ценностей

2.

элементы структуры деятельности характеристика
Субъект кто осуществляет деятельность
Объект на что деятельность направлена
……….. идеальный образ желаемого результата

3.

потребности человека характеристика
Биологические потребности в питании, дыхании, воде, сне и др.
………………. потребности в общении, самореализации, общественном признании

4.

мотивы деятельности характеристика
……………………… индивидуальные, групповые, общественные
Социальная установка семья, школа, трудовой коллектив

5.

Индивид единичный, конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа
………… человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности

Задание 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

1. 1) семейное воспитание; 2) дополнительное образование; 3) социализация молодежи; 4) школьное обучение; 5) трудовая подготовка.

2. 1) субъект деятельности; 2) цель; 3) структура; 4) средства; 5) объект.

3. 1) потребности; 2) установки; 3) убеждения; 4) мотивы; 5) интересы; 6) эмоции; 7) идеалы.

4. 1) биологическая природа человека; 2) инстинктивное поведение; 3) физиологические потребности; 4) физическое развитие; 5) возрастные особенности развития психики.

5. 1) общение; 2) познание; 3) игра; 4) труд; 5) деятельность.

 

Задание 3.

1. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите их.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопомощи; 5) в отдыхе; 6) в пище.

2. Ниже приведён перечень определений. Все они, за исключением двух, характеризуют межличностные отношения.

1) деловые; 2) личные; 3) формальные; 4) неформальные; 5) классовые; 6) сословные.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) дыхание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.

4. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся при­род­ными по­треб­но­стями че­ло­ве­ка.

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические.

5. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка».

1) задатки; 2) одаренность; 3) социализация; 4) активность; 5) талант; 6) гениальность.

 

Задание 4.

1. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид - единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

2. Выберите верные суждения о человеке

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.

3. Выберите верные суждения о человеке

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью. 2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт. 3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность. 5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

4. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. 3) Деятельность - это специфический способ существования человека. 4) Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

5. Выберите верные суждения о человеке

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

6. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически.

1) возрастные и по­ло­вые различия 2) темперамент 3) особенности нерв­ной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения

7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

8. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду; 2) видеть цель своих действий; 3) адаптироваться к при­род­ным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха.

9. Выберите верные суждения о деятельности человека.

1) деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер; 2) деятельность человека всецело определяется условными рефлексами; 3) в отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент; 4) деятельность человека вызывается социальными потребностями; 5) деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

10. Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия.

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы 2) по­ступ­ле­ние в вуз 3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние экзамена 5) кон­суль­та­ции педагогов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

11. Выберите верные суждения о самооценке личности.

1) самооценка выступает исходной точкой самопознания; 2) человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими; 3) завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений; 4) люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе; 5) заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

12. Выберите верные суждения о потребностях человека.

1) Потребностью является переживаемая нужда человека в том, что необходимо для жизни; 2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям; 3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира; 4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности. 5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

13. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека.

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека; 2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы; 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях; 4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества; 5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

14. Выберите верные суждения о качествах человека как личности.

1) Качества человека, как личности, проявляются, прежде всего, в особенностях мышления и памяти; 2) Человеку, как личности, прежде всего, свойственно приобретение социальных качеств; 3) Человека, как личность, в первую очередь характеризует протекание процессов психики; 4) Качества человека, как личности, проявляются, прежде всего, в его участии в жизни общества; 5) Человека, как личность, в первую очередь, характеризуют унаследованные качества.

15. Выберите верные суждения о социализации.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе; 2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность; 3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка; 4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу; 5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

16. Выберите верные суждения о деятельности человека.

1) компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы и эмоции; 2) познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов; 3) культура является результатом преобразующей деятельности человека; 4) деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный характер; 5) трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

17. Выберите суждения о коммуникативной деятельности человека.

1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

18. Выберите верные суждения о социализации.

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь. 2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию. 3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья. 4) Десоциализация представляет собой усвоения одних правил вместо других. 5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

19. Выберите верные суждения о видах деятельности человека.

1) В отличие от других видов деятельности учение способствует познанию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща. 3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности; 4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования. 5) Главная особенность учебной деятельности в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

20. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Задание 5.Установите соответствие между видами биологических и социальных свойств людей.

1.

свойства виды свойств
А) мозг 1) природные
Б) речь 2) социальные
В) слух  
Г) характер  
Д) ценности  

2.

особенности виды поведенческой активности
А) в основе инстинкт 1) человек
Б) целесообразность 2) животное
В) продуктивность  
Г) преобразующий характер  
Д) обусловленность генетической программой  

3.

примеры стороны сущности человека
А) Рост Владимира 195 см 1) биологическая
Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе 2) социальная
В) Федор физически вынослив  
Г) Василий любит классическую музыку  
Д) У Николая много друзей  
Примеры Качества человека
А) У Антона голубые глаза 1) биологические
Б) Рост Петра - 180 см. 2) социальные
В) Анна трудолюбива  
Г) Катя очень отзывчива  
Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих  

5.

способности человека природа способностей
А) расти и физически развиваться 1) социальная
Б) оценивать себя и свои поступки 2) биологическая
В) видеть цель своих действий  
Г) к воспроизводству своего рода  
Д) формировать свои взгляды на мир  

6.

проявления качеств человека природа качеств
A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода 1) со­ци­аль­ная
Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной среды 2) био­ло­ги­че­ская
B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки  
Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий  
Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих  
Характеристики Человеческая природа
А) тип телосложения 1) биологическая
Б) память, быстрота реакции 2) психическая
В) темперамент 3) социальная
Г) ценностные ориентации  
Д) эмоциональная устойчивость  

8.

отличительные признаки виды деятельности
А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных по­треб­но­стей 1) труд
Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага 2) игра
В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и уме­ний, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния лич­но­сти 3) учеба
Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти, а в ее про­цес­се  
Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та де­я­тель­но­сти  
Характеристики Виды деятельности
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку 1) общение
Б) направленность на достижение практически полезного результата 2) труд
В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений 3) учение
Г) процесс установления и развития контактов между людьми 4) игра
Д) нацеленность, прежде всего, на обмен информацией  

10.

Примеры Элементы структуры деятельности
А) театральные декорации 1) субъекты деятельности
Б) оркестр 2) средства деятельности
В) театральная труппа  
Г) музыкальные инструменты  
Д) осветительные приборы  
Примеры Элементы деятельности
А) решение задач 1) субъект
Б) консультация учителя 2) цель
В) одиннадцатиклассник 3) средство
Г) получение высокого балла на экзамене  
Д) учебники  
Характеристика Виды межличностных отношений
А) от­но­ше­ния двух врачей, жи­ву­щих по соседству, в не­ра­бо­чее время 1) личные
Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на производственном со­ве­ща­нии 2) официальные
В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер ответственности  
Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи выпускников  
Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на конференции  
Примеры Виды потребностей
А) в общении 1) духовные (идеальные)
Б) в приобретении новых знаний 2) социальные
В) в пище 3) биологические (естественные)
Г) в общественном признании  
Д) в воздухе для дыхания  
Характеристики Типы мировоззрения
А) опирается на здравый смысл 1) обыденное
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей 2) научное
В) опирается прежде всего на логику и доказательность 3) мифологическое
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта  
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения  

 

Задание 6.

1. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта – одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.

1) духовно-практической; 2) социально-преобразовательной; 3) творческой; 4) познавательной; 5) прогностической; 6) индивидуальной.

2. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортом, Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности?

1) навыки; 2) мотивы; 3) цель; 4) способности; 5) результаты; 6) знания.

3. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее, она любит ходить на прием к врачам и не только проходит профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далекие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.?

1) в поддержке своего здоровья; 2) в физическом развитии; 3) в материальной поддержке; 4) общении; 5) в отдыхе; 5) в профессиональном образовании.

4. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами, значительная часть которых должна пойти на продажу. Что из перечисленного ниже можно отнести к субъектам данной деятельности.

1) советы и рекомендации родителей; 2) грядки с огурцами; 3) старшие подростки; 4) инструменты и дачный инвентарь; 5) родители; 6) будущие покупатели огурцов.

5. Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза. 2. Галина добрая и отзывчивая. 3. Галина - внешне привлекательная девушка. 4. Рост Галины ниже среднего. 5. Галина - честный человек. 6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

6. Выберите со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки. 5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

7. Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного? 1) использование предметов, дан­ных природой. 2) способность к целеполаганию. 3) забота о потомстве. 4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды. 5) стремление по­нять окружающий мир. 6) общение с по­мо­щью членораздельной речи

8. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека. 1) использование предметов, дан­ных природой 2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы 3) продолжение рода 4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды 6) способность к мышлению

9. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением. Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели.

1) поступление в институт 2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии 3) изучение математики 4) получение про­фес­сии архитектора 5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ 6) выбор профессии

10. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека.

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды. 2) использование предметов, дан­ных природой. 3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир. 4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения. 5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи. 6) способность к целеполаганию.

11. Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека.

1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) на­ли­чие психики 5) про­яв­ле­ние эмоций 6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности

12. Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер.

1) Алина доб­рая и отзывчивая. 2) Алина - внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка. 3) Алина - дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник. 4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам. 5) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

13. Кириллу 16 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Кирилла.

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза. 2) Рост Ки­рил­ла - 180 см. 3) Кирилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной бабушкой. 4) Кирилл - санг­ви­ник по темпераменту. 5) Кирилл - доб­рый и от­зыв­чи­вый человек. 6) Кирилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

14. Одиннадцатиклассники за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к экзаменам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими деятельность? 1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов природы. 2) Объектом де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее знание. 3) Средством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные пособия. 4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол­лек­тив­ный характер. 5) Мотивом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные потребности. 6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных ценностей.

15. Студент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче экзамена. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня ситуации, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной деятельности.

1) Выбрал учеб­ные по­со­бия для подготовки. 2) Сильно вол­но­вал­ся в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную консультацию. 4) Подготовил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным вопросам. 5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го ответа. 6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую инструментальную музыку.

16. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность.

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана - 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван - добрый и отзывчивый человек.

17. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели.

1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста 3) получение профессии журналиста

4) написание статей 5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка

18. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима. 1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов 4) решение задач 5) получение высокого балла 6) чтение учебников, справочной литературы

19. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики?

1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям

20. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность.

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. 2) Илья Анатольевич - добрый и отзывчивый, у него много друзей. 3) Илья Анатольевич - честный и принципиальный человек. 4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. 5) Рост Ильи Анатольевича - 180 см. 6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

21. Ученица 11 класса Кира готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке методы, которые позволят Кире успешно сдать экзамены.

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации учителей 6) решение задач

Задание 20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите нужные слова к пропускам из списка терминов.

1. Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов: 1) общество2) человек3) конфликтные ситуации4) межличностные отношения5) деятельность6) личность7) регулятор8) нормы9) санкции.

2. В труде, учении, _____ (А) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _______ (Б) -- ее способности и характерологические черты -- формируются в ходе жизни. Врожденные _______ (В) организма являются лишь ________ (Г) -- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства -- ________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ______ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.

Список терминов: 1) особенность; 2) способности; 3) личность; 4) игра; 5) общество; 6) задатки; 7) общение; 8) деятельность; 9) группа.

3. Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать ка­ко­го-то че­ло­ве­ка, часто го­во­рят о нём то, как о лич­но­сти, то, как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность − это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.

Список терминов: 1) субъект; 2) личность; 3) окружающаяся действительность; 4) сознание; 5) активность; 6) объект; 7) социальный; 8) индивидуальность; 9) самопознание.

4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: