Тесты по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»




1. Выражение «Люди являются самым ценным капиталом компании» отражает концепцию:

а) оперативного управления;

б) планирования;

в) развития человеческих ресурсов;

г) общего адаптационного периода.

 

2. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами:

а) реализует учетно-исполнительские функции;

б) основывается на необходимости развития персонала для достижения перспективных целей;

в) базируется на должностных инструкциях;

г) включает все перечисленное.

 

3. К основным чертам современной модели управления человеческими ресурсами относится:

а) непрерывность процесса обогащения знаний и рост квалификации сотрудников;

б) использование авторитарного стиля управления;

в) четкое определение должностных обязанностей;

г) ничего не подходит.

 

4. К концептуальным кадровым документам относится:

а) план маркетинга;

б) философия кадровой работы;

в) описание рабочего места;

г) инструкция по технике безопасности.

 

5. Для претворения в жизнь кадровой политики любой организации необходимо:

а) наличие специалистов по управлению персоналом;

б) отражение принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;

в) наличие многочисленных правил и процедур;

г) все вышеперечисленное.

 

6. Менеджеры-практики крупной организации отвечают за:

а) разработку кадровой политики;

б) ведение статистики о кадровом составе;

в) разработку процедуры оценки персонала;

г) обеспечение высокой мотивации к труду работников, руководимого ими коллектива.

 

7. К основным задачам кадровых подразделений относятся:

а) проведение обучения на рабочем месте;

б) разработка кадровой политики;

в) определение соответствия между полномочиями и ответственностью сотрудников линейных подразделений;

г) все вышеперечисленные.

 

8. Основной функцией отдела коммуникаций является:

а) разработка должностных инструкций;

б) отражение принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;

в) организация внутрифирменных связей и корпоративных мероприятий;

г) разработка структуры заработной платы.

 

9. Основной функцией отдела обучения и развития является:

а) стратегическое управление человеческими ресурсами;

б) обеспечение мотивации сотрудников отдела;

в) разработка многочисленных правил и процедур;

г) подготовка специалистов по управлению персоналом.

 

10. К функциям менеджеров в области управления человеческими ресурсами относятся:

а) планирование карьеры сотрудников;

б) разработка оперативного плана производства;

в) формирование плана маркетинга;

г) планирование закупок.

 

11. В рамках гуманистического подхода к управлению ЧР предпринята попытка:

а) отражения принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;

б) использования организационной культуры для эффективного управления персоналом предприятия;

в) формирования комплексного подхода к выполнению функций по управлению персоналом;

г) ничего не подходит.

 

12. Индикаторами эффективности управления персоналом являются:

а) объем продаж фирмы в расчете на каждого работника;

б) процент руководящих должностей, заполняемых из внутренних источников;

в) низкий коэффициент текучести кадров;

г) все вышеперечисленные.

 

13. Назовите методы, входящие в группу организационно- регламентирующих методов управления:

а) убеждение;

б) премирование;

в) инструкция;

г) ничего не подходит.

 

14. Полученная при анализе рабочего процесса информация используется для:

а) определения критериев при найме;

б) создания спецификации рабочего процесса;

в) проектирования работ;

г) всего перечисленного.

 

15. Письменное описание того, в чём заключаются обязанности работника и с какой целью они исполняются это:

а) протокол задач;

б) должностная инструкция;

в) анализ должности;

г) проектирование работы.

 

16. К моделям проектирования работ, основанным на бихевиористическом подходе, относятся:

а) модель обогащения работ;

б) модель построения работ;

в) модель линейного программирования;

г) ничего не походит.

 

17. Планирование человеческих ресурсов необходимо:

а) только в крупных организациях;

б) для правильной комплектации штата;

в) для грамотного проведения оценки персонала;

г) во всех перечисленных случаях.

 

18. К факторам внешней среды оказывающим влияние на процесс найма относятся:

а) ситуация на рынке рабочей силы;

б) набор требований к кандидатам;

в) имидж компании;

г) ничего не походит.

 

19. Поставщиками человеческих ресурсов являются:

а) информационные агентства;

б) биржи труда;

в) акционеры;

г) все вышеперечисленные.

 

20. К факторам внутренней среды, оказывающим влияние на процесс найма, относятся:

а) кадровая политика;

б) уровень заработной платы на предприятиях – конкурентах;

в) политика государства;

г) состояние рынка рабочей силы.

 

21. К внутренним источникам найма относятся:

а) совмещение должностей;

б) сеть знакомых и родственников;

в) продвижение по службе;

г) все перечисленные.

 

22. Альтернативой найму является:

а) привлечение государственных служб по трудоустройству;

б) привлечение выпускников вузов;

в) сверхурочная работа;

г) сеть знакомых и родственников.

 

23. К преимуществам внутреннего набора относятся:

а) внесение новых идей и принципов работы;

б) мотивирующий пример продвижения по службе;

в) широкие возможности выбора;

г) ничего не походит.

 

24. К недостаткам внешнего набора относятся:

а) отсутствие обновления;

б) угроза накопления личных взаимоотношений;

в) высокие затраты на найм;

г) все перечисленные.

 

25. К целям отборочного интервью, осуществляемого при найме, относятся:

а) разъяснение заявителю особенностей работы невидных с первого взгляда;

б) выявление резерва повышения результативности труда сотрудников;

в) определение перспективных целей деятельности работника.

г) ничего не подходит.

 

26. К тестам, представляющим наименее достоверную информацию, относятся:

а) тесты личных качеств и темперамента;

б) проверка отзывов и рекомендаций;

в) тесты на выполнение отдельных работ;

г) тесты на психомоторные способности.

 

27. При проектировании рабочего места бухгалтера применяется:

а) бихевиористический подход;

б) модель построения работ;

в) сверхурочная работа;

г) модель обогащения работ.

 

28. При проектировании рабочего процесса сотрудника Департамента по управлению персоналом применяется:

а) бихевиористический подход;

б) модель построения работ;

в) нормативный подход;

г) концепция общего адаптационного периода.

 

29. Функцией по управлению персоналом, позволяющей новому сотруднику быстро достичь заданного уровня производительности и результативности, является:

а) планирование человеческих ресурсов;

б) формирование карьеры;

в) найм персонала;

г) адаптация.

 

30. К методу формирования человеческих ресурсов относится:

а) аттестация;

б) управление стрессами;

в) найм персонала;

г) определение заработной платы и льгот.

 

31. Составление списка обязанностей работника, как метод анализа рабочего процесса используется:

а) для анализа процесса, требующего стандартизированного труда;

б) для любого рабочего процесса;

в) для анализа процесса, который не поддается наблюдению;

г) для анализа процесса, в который вовлечены несколько сотрудников организации.

 

32. Структура и размер заработной платы определяются:

а) уровнем заработной платы на предприятиях – конкурентах;

б) условиями на рынке труда;

в) производительностью и прибыльностью предприятия;

г) всем перечисленным.

 

32. Размер индивидуальной ставки оплаты труда зависит от:

а) объема выполняемой работы;

б) степени ответственности сотрудника;

в) эффективности деятельности работника;

г) всего перечисленного.

 

33. Элементом материального вознаграждения является:

а) поощрение свободным временем;

б) оплата больничных листов;

в) пенсионное страхование;

г) индивидуальная ставка.

 

34. Одним из методов формирования человеческих ресурсов является:

а) оценка персонала;

б) повышение квалификации сотрудников;

в) адаптация персонала;

г) ротация управленческих кадров.

 

35. При проведении оценочного собеседования всегда обсуждаются:

а) повышение оплаты труда;

б) планы на будущий год;

в) личностные характеристики;

г) все перечисленное.

 

36. Обучение необходимо:

а) при назначении на новую должность;

б) при поступлении человека в новую организацию;

в) при недостаточной квалификации;

г) во всех перечисленных случаях.

 

37. Функцией линейных менеджеров крупной организации в области оценки является:

а) определение критериев оценки;

б) формирование кадрового резерва;

в) проведение адаптационных мероприятий;

г) разработка общих принципов оценки.

38. К проблемам, возникающим при оценочном собеседовании, относятся:

а) ошибка «первого впечатления»;

б) сосредоточенность критериев оценки на личных качествах;

в) ошибка «контраста»;

г) ничего не подходит.

 

39. Тренинг это:

а) первоочередная задача, с решением которой индивидуальный и организационный рост достигает полного потенциала;

б) кратковременный процесс повышения квалификации, помогающий работнику справляться с рабочими заданиями;

в) процесс формирования знаний, умений, характера и культуры;

г) всё перечисленное.

 

40. Одной из функций менеджера по управлению человеческими ресурсами в области обучения является:

а) определение мотивации сотрудников к обучению;

б) определение стандартов, которых необходимо достичь;

в) выявление способностей работника к планируемому методу обучения

г) все перечисленное.

 

41. Эффективность обучения зависит от:

а) наличия у сотрудника мотивации к обучению;

б) соответствия выбранного метода обучения его целям;

в) грамотного определения стандартов, которых требуется достичь.

г) всего перечисленного.

 

43. Типом карьеры, позволяющим оказывать воздействие на принятие важных для организации решений, является:

а) профессиональная карьера;

б) центростремительная карьера;

в) горизонтальная карьера;

г) ничего не подходит.

 

44. К методам обучения относятся:

а) анкетирование;

б) ротация управленческих кадров;

в) наблюдение;

г) все перечисленные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: