1. Выражение «Люди являются самым ценным капиталом компании» отражает концепцию:
а) оперативного управления;
б) планирования;
в) развития человеческих ресурсов;
г) общего адаптационного периода.
2. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами:
а) реализует учетно-исполнительские функции;
б) основывается на необходимости развития персонала для достижения перспективных целей;
в) базируется на должностных инструкциях;
г) включает все перечисленное.
3. К основным чертам современной модели управления человеческими ресурсами относится:
а) непрерывность процесса обогащения знаний и рост квалификации сотрудников;
б) использование авторитарного стиля управления;
в) четкое определение должностных обязанностей;
г) ничего не подходит.
4. К концептуальным кадровым документам относится:
а) план маркетинга;
б) философия кадровой работы;
в) описание рабочего места;
г) инструкция по технике безопасности.
5. Для претворения в жизнь кадровой политики любой организации необходимо:
а) наличие специалистов по управлению персоналом;
б) отражение принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;
в) наличие многочисленных правил и процедур;
г) все вышеперечисленное.
6. Менеджеры-практики крупной организации отвечают за:
а) разработку кадровой политики;
б) ведение статистики о кадровом составе;
в) разработку процедуры оценки персонала;
г) обеспечение высокой мотивации к труду работников, руководимого ими коллектива.
7. К основным задачам кадровых подразделений относятся:
а) проведение обучения на рабочем месте;
б) разработка кадровой политики;
в) определение соответствия между полномочиями и ответственностью сотрудников линейных подразделений;
|
г) все вышеперечисленные.
8. Основной функцией отдела коммуникаций является:
а) разработка должностных инструкций;
б) отражение принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;
в) организация внутрифирменных связей и корпоративных мероприятий;
г) разработка структуры заработной платы.
9. Основной функцией отдела обучения и развития является:
а) стратегическое управление человеческими ресурсами;
б) обеспечение мотивации сотрудников отдела;
в) разработка многочисленных правил и процедур;
г) подготовка специалистов по управлению персоналом.
10. К функциям менеджеров в области управления человеческими ресурсами относятся:
а) планирование карьеры сотрудников;
б) разработка оперативного плана производства;
в) формирование плана маркетинга;
г) планирование закупок.
11. В рамках гуманистического подхода к управлению ЧР предпринята попытка:
а) отражения принципов кадровой политики в системе оценки менеджеров;
б) использования организационной культуры для эффективного управления персоналом предприятия;
в) формирования комплексного подхода к выполнению функций по управлению персоналом;
г) ничего не подходит.
12. Индикаторами эффективности управления персоналом являются:
а) объем продаж фирмы в расчете на каждого работника;
б) процент руководящих должностей, заполняемых из внутренних источников;
в) низкий коэффициент текучести кадров;
г) все вышеперечисленные.
13. Назовите методы, входящие в группу организационно- регламентирующих методов управления:
|
а) убеждение;
б) премирование;
в) инструкция;
г) ничего не подходит.
14. Полученная при анализе рабочего процесса информация используется для:
а) определения критериев при найме;
б) создания спецификации рабочего процесса;
в) проектирования работ;
г) всего перечисленного.
15. Письменное описание того, в чём заключаются обязанности работника и с какой целью они исполняются это:
а) протокол задач;
б) должностная инструкция;
в) анализ должности;
г) проектирование работы.
16. К моделям проектирования работ, основанным на бихевиористическом подходе, относятся:
а) модель обогащения работ;
б) модель построения работ;
в) модель линейного программирования;
г) ничего не походит.
17. Планирование человеческих ресурсов необходимо:
а) только в крупных организациях;
б) для правильной комплектации штата;
в) для грамотного проведения оценки персонала;
г) во всех перечисленных случаях.
18. К факторам внешней среды оказывающим влияние на процесс найма относятся:
а) ситуация на рынке рабочей силы;
б) набор требований к кандидатам;
в) имидж компании;
г) ничего не походит.
19. Поставщиками человеческих ресурсов являются:
а) информационные агентства;
б) биржи труда;
в) акционеры;
г) все вышеперечисленные.
20. К факторам внутренней среды, оказывающим влияние на процесс найма, относятся:
а) кадровая политика;
б) уровень заработной платы на предприятиях – конкурентах;
в) политика государства;
г) состояние рынка рабочей силы.
|
21. К внутренним источникам найма относятся:
а) совмещение должностей;
б) сеть знакомых и родственников;
в) продвижение по службе;
г) все перечисленные.
22. Альтернативой найму является:
а) привлечение государственных служб по трудоустройству;
б) привлечение выпускников вузов;
в) сверхурочная работа;
г) сеть знакомых и родственников.
23. К преимуществам внутреннего набора относятся:
а) внесение новых идей и принципов работы;
б) мотивирующий пример продвижения по службе;
в) широкие возможности выбора;
г) ничего не походит.
24. К недостаткам внешнего набора относятся:
а) отсутствие обновления;
б) угроза накопления личных взаимоотношений;
в) высокие затраты на найм;
г) все перечисленные.
25. К целям отборочного интервью, осуществляемого при найме, относятся:
а) разъяснение заявителю особенностей работы невидных с первого взгляда;
б) выявление резерва повышения результативности труда сотрудников;
в) определение перспективных целей деятельности работника.
г) ничего не подходит.
26. К тестам, представляющим наименее достоверную информацию, относятся:
а) тесты личных качеств и темперамента;
б) проверка отзывов и рекомендаций;
в) тесты на выполнение отдельных работ;
г) тесты на психомоторные способности.
27. При проектировании рабочего места бухгалтера применяется:
а) бихевиористический подход;
б) модель построения работ;
в) сверхурочная работа;
г) модель обогащения работ.
28. При проектировании рабочего процесса сотрудника Департамента по управлению персоналом применяется:
а) бихевиористический подход;
б) модель построения работ;
в) нормативный подход;
г) концепция общего адаптационного периода.
29. Функцией по управлению персоналом, позволяющей новому сотруднику быстро достичь заданного уровня производительности и результативности, является:
а) планирование человеческих ресурсов;
б) формирование карьеры;
в) найм персонала;
г) адаптация.
30. К методу формирования человеческих ресурсов относится:
а) аттестация;
б) управление стрессами;
в) найм персонала;
г) определение заработной платы и льгот.
31. Составление списка обязанностей работника, как метод анализа рабочего процесса используется:
а) для анализа процесса, требующего стандартизированного труда;
б) для любого рабочего процесса;
в) для анализа процесса, который не поддается наблюдению;
г) для анализа процесса, в который вовлечены несколько сотрудников организации.
32. Структура и размер заработной платы определяются:
а) уровнем заработной платы на предприятиях – конкурентах;
б) условиями на рынке труда;
в) производительностью и прибыльностью предприятия;
г) всем перечисленным.
32. Размер индивидуальной ставки оплаты труда зависит от:
а) объема выполняемой работы;
б) степени ответственности сотрудника;
в) эффективности деятельности работника;
г) всего перечисленного.
33. Элементом материального вознаграждения является:
а) поощрение свободным временем;
б) оплата больничных листов;
в) пенсионное страхование;
г) индивидуальная ставка.
34. Одним из методов формирования человеческих ресурсов является:
а) оценка персонала;
б) повышение квалификации сотрудников;
в) адаптация персонала;
г) ротация управленческих кадров.
35. При проведении оценочного собеседования всегда обсуждаются:
а) повышение оплаты труда;
б) планы на будущий год;
в) личностные характеристики;
г) все перечисленное.
36. Обучение необходимо:
а) при назначении на новую должность;
б) при поступлении человека в новую организацию;
в) при недостаточной квалификации;
г) во всех перечисленных случаях.
37. Функцией линейных менеджеров крупной организации в области оценки является:
а) определение критериев оценки;
б) формирование кадрового резерва;
в) проведение адаптационных мероприятий;
г) разработка общих принципов оценки.
38. К проблемам, возникающим при оценочном собеседовании, относятся:
а) ошибка «первого впечатления»;
б) сосредоточенность критериев оценки на личных качествах;
в) ошибка «контраста»;
г) ничего не подходит.
39. Тренинг это:
а) первоочередная задача, с решением которой индивидуальный и организационный рост достигает полного потенциала;
б) кратковременный процесс повышения квалификации, помогающий работнику справляться с рабочими заданиями;
в) процесс формирования знаний, умений, характера и культуры;
г) всё перечисленное.
40. Одной из функций менеджера по управлению человеческими ресурсами в области обучения является:
а) определение мотивации сотрудников к обучению;
б) определение стандартов, которых необходимо достичь;
в) выявление способностей работника к планируемому методу обучения
г) все перечисленное.
41. Эффективность обучения зависит от:
а) наличия у сотрудника мотивации к обучению;
б) соответствия выбранного метода обучения его целям;
в) грамотного определения стандартов, которых требуется достичь.
г) всего перечисленного.
43. Типом карьеры, позволяющим оказывать воздействие на принятие важных для организации решений, является:
а) профессиональная карьера;
б) центростремительная карьера;
в) горизонтальная карьера;
г) ничего не подходит.
44. К методам обучения относятся:
а) анкетирование;
б) ротация управленческих кадров;
в) наблюдение;
г) все перечисленные.