ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЗАЧЬИХ ТРАДИЦИЙ




 

Что обязан знать казак! Казачий род! Родовой (природный) или верстанный казак. Приписные казаки Казаком либо рождаются, либо становятся по приговору станичного Круга. Станичный Круг принимает решение о том, что претендент «полезный для отечества человек». Давать или не давать испытательный срок претенденту в казаки, и какой длительности, решает станичный Круг. По окончанию испытательного срока или без такового, вследствие отсутствия замечаний к претенденту на звание казака, его верстают. Верстает атаман на торжественном сходе станицы словами: По воле всемогущего Бога и по приговору казачьего Круга, верстаю в казаки Оренбургского казачьего войска! В начале слов обнажается, на половину, холодное оружие, в конце резко вкладывается в ножны! Станичники по – очереди подходят, обнимают и поздравляют казака. Затем его или кидают в воду или просто обливают. Сие знаменует новое рождение. После этого претендент обладает всеми правами и привилегиями природного казака. В отдельных случаях, атаман даёт право верстания - Товарищу атамана. Товарищ атамана добавляет в начале: Властью, данной мне атаманом … и далее по тексту. По старинной традиции у вёрстанного казака и его потомков до 3-го колена, по мужской линии только одно ограничение - он не избирался атаманом на Кругу. (Мог быть походным, наказным или занимать другие должности). О верстании делается запись в станичной книге. По возможности, выдаётся верстальная грамота. (Обычай, вести перепись казаков, повёлся со времён подчинения казаков Московскому государству). Дети, родившиеся до верстания, казаками не считаются и верстаются, при желании, также. Родившиеся после верстания, считаются казаками по роду. Приписные Казаки - изначально иногородние, по народному постановлению принятые в замкнутую казачью среду. Если на казачьи земли приходили Казаки, из семей, задержавшихся на Руси, в Литве или на Украине и они имели доказательства своего казачьего происхождения, то наши предки принимали их сразу и считали их природными, а не приписными. В дальнейшем, когда военные нужды потребовали увеличения служилого состава из иногородних, их подчиняли Войсковым правлениям, они должны были нести военную службу вместе и наравне с Казаками, но до полной ассимиляции оставались в казачьей среде иноплеменниками и правами, и льготами природных казаков, не пользовались. 15 сентября 1745 г. Даниил Ефремов доносил императрице Елизавете Петровне, что истощенные постоянными службами, станичники разбегаются из полков, а особенно «из приписных к ним разных людей в Казаки». Его сын Степан Ефремов особенно следил за казачьей племенной чистотой. Распоряжением по Войску от 17 апреля 1755 г. атаман предписывал «чтобы Казаки, как сами, так дети их, на беглых и на протчих великороссийских женках и девках не женились, также бы и своих казачьих дочерей за великороссийских людей и сказочных замуж не отдавали и к такому замужеству овдовевших казачьих жен не допускали». «В дальнейшем на протяжении второй половины XVIII в. Войско еще несколько раз подтверждало это распоряжение, угрожая не только «жестоким» наказанием нарушителям, но и «неизбежным станичным атаманам штрафом». Священникам также было строго приказано, чтобы «соглашающих иттить в замужество за малороссиян и великороссиян казачьих жен и дочерей не венчали». (А. П. Пронштейн, Земля Донская в XVII веке, Ростов н/Д 1961, стр. 205). Оземейные, торговые казаки. Болдыри. Оземейные- особое правовое состояние Казаков неспособных к военной службе, на Дону в XVIII в.; к оземейным причислялись и те «новопришлые» Казаки, которые не подлежали обратной высылке в Россию. Оставаясь на Дону легально, оземейные составляли в казачьих городках особую группу землевладельцев. Они не зачислялись в казачьи службы и не могли участвовать в дележе царского жалованья, но зато получали право пользования станичной юртовой землей, были производителями продуктов питания. Однако, для экстренных случаев, когда всем надо было выступать для обороны от нападения, оземейные тоже должны были обладать исправным оружием. В обычное же время, вместо военной службы, они выполняли станичную и общевойсковую, натурально-трудовую повинность. Станичное общество разрешало оземейным пользоваться трудом приписных к станице крестьян и жениться на казачьих вдовах и девушках, даже в тех случаях, если они не были природными Казаками. Таким смешанным семьям всегда отдавалось предпочтение перед другими иногородними и молодежь, родившаяся и выросшая в них, легко приобретала все казачьи права. С другой стороны, казачьи дети с физическими недостатками или по другой причине неспособные к строю, перечислялись в оземейные. Торговые - регламентированное сословие, выделившееся из казачьей народной среды. Термин «Казак-купец» встречается в киевских актах уже в начале XVI столетия; тогда оно относилось к Запорожским и Путивльским Казакам. Были Казаки купцы и на Дону с давних пор, но, подчинившись русской власти, все они должны были отбывать служебные повинности сами или нанимать за себя заместителей. Только 1 сентября 1804 г., по представлению атамана Платова, был издан высочайший Указ, по которому Казаки, посвятившие себя торговой или промышленной деятельности, освобождались от очередной военной службы, но обязывались платить в кассу Войска по сто рублей в год за все время службы их сверстников. Кроме этого Торговые Казаки своим коштом должны были поставлять рыбу, икру, виноград, груши и другие фрукты для «презента» от Войска императорскому двору. Перед революцией 1917 года Торговые Казаки платили по 150 рублей золотом налога за каждый год службы. Болдырями называли “полукровок” родившихся от казачки и иногороднего. Явление крайне редкое до 1917 года. Природными правами и привилегиями не обладали. Примечания:!!! В современных услових трудно выполнимо, чтобы казак женился только на казачке. (Казаками считались только лица, принятые в общество по станичным приговорам, если они сами об этом просили и если зарекомендовали себя, как заслуженные и достойные уважения граждане.) Казачий Круг! Высшая власть у казаков принадлежит – всем совершеннолетним мужчинам общины, то есть – Кругу казаков. А если это Круги крупных по численности станиц или Круги более высокого уровня – то выборным (делегатам) старшинам и казакам этого Круга. Виды Кругов. Старинные традиции Кругов. По актам известны Круги Валовые, Круги Войсковые, Круги Полковые. Круги решали все общественные дела, требовавшие выявления воли народа. При независимости казачьих политических обществ, собранием полноправных представителей народа у Казаков являлась постоянная армия, Главная Войска, т. к. она состояла из жителей всех поселений при равном процентном отношении к их населению. Собравшись на майдане для решения очередных вопросов, они образовывали Круг Войсковой, потому что его участниками были граждане-воины. Войсковой Круг обладал всеми правами представительного учреждения: избирал атаманов и старшин, решал вопросы войны и мира, вопросы внешних сношений, обычного права, церковные, разрешал основание новых поселений, назначал для них земельные юрты, разбирал межевые споры, судил лиц, совершавших важные преступления и т. п. Его постановления, были обязательны для всех жителей казачьего речного государства и могли отменяться только Кругом Валовым, своего рода Высшей Палатой. На Валовом круге, кроме бойцов Главной Войски, съезжались особые представители от поселений. Он носил характер всенародный и атаманы собирали его только в тех случаях, когда в отлучке не было ни одного отряда и когда надо было разрешать особо важные вопросы. На Круге всякий Казак имел свободный голос и мог делать свои предложения, выступив для этого на средину собрания. Вопрос считался решенным положительно, если большинство бросало шапки вверх. Казаки лишались права решать все вопросы вольными голосами своих представителей после покорения их Россией. На Дону Круги были запрещены в 1721 г., на Урале в 1775 г., вместе с переименованием Яицкого Войска в Уральское. Круги возродились тотчас же после революция 1917 г. и в этом случае ничем не отличались от всякого другого Народного Представительства. По исторической традиции их стали называть Войсковыми Кругами, хотя по своему характеру всенародности они должны были бы носить имя Кругов Валовых или Всеобщих. Конституционный Круг Дона, Кубани и Терека, созванный в январе 1920 г. и вынесший постановление о создании объединенной Казачьей республики, назван Верховным. Он был последним на Родной Земле. После падения казачьей государственности Круги собирались только в эмиграции, в качестве поместных народных представительств. (Казачий словарь – справочник. США 1966 г.) В 18 веке Войсковой круг избирал одновременно и войскового атамана, и войскового есаула. Последний, видимо, исполнял должность, как мы теперь говорим, начальника штаба. Он-то, войсковой есаул, и проводил круг, обеспечивая порядок. Ни о каком священнике, с его широкими полномочиями, нет даже упоминания в текстах Е.П.Савельева и Г.В.Губарева. Более того, мы знаем из многих других исторических источников о том, что священников вообще не допускали на Круги. Мы также знаем, что некогда казачьи Круги избирали не только казачьих начальников, но и священников, и даже епископов. Так, Н.И.Фокин, говоря о традициях Уральского войска, известного своей особой приверженностью древнему православию, пишет: "Правовое положение церкви на войсковой территории в XVII - XVIII вв. имело некоторые особенности, которые определялись общинными законами. В частности, культовое здание, построенное руками верующих и на их средства, являлось собственностью Войска; священники рассматривались казаками лишь как "приглашенные гости"; их "жалование" назначалось "войсковой избой" (канцелярией – Н.Ф) и выплачивалось из общинного бюджета; Церковная "доля" в рыболовстве зависела от решения Круга и т.д. Иногда на церковные должности верующие избирали местных "старцев", хорошо знавших не только "службы", но и войсковые законы и традиции, которые нужно было обязательно учитывать в повседневной деятельности. Городок не знал и не признавал церковных "росписей" и официальных приходов. "Природный Горыныч" добровольно выбирал для себя храм или "молельный дом" - в зависимости от личных (и не всегда религиозных) пристрастий. Войсковая "изба" и священник обычно составляли договор ("запись"), в котором и перечислялись права и обязанности каждой из сторон. Особо подчеркивалось, что верующие в "случае недовольства" имеют право "прогнать" старого и пригласить нового церковнослужителя, не обращаясь за разрешением к епископу или митрополиту. Такое зависимое от Войска положение "священных чинов" не могло не вызывать резкого возражения со стороны духовного руководства. Но, не желая ссориться с общиной, оно вынуждено было считаться с ее законами" ("Православный Уральск". Ульяновск, 2002 г.). Что касается так называемого "дежурного есаульца", придумки начала 90-х годов, то само понятие "есаулец" было известно и в 18 веке. Только тогда есаульцами были казаки-малолетки, которых держал при себе Войсковой есаул для исполнения различных поручений. Вот и все! И, наконец, малоизвестная, к сожалению, книга Атамана Войска Донского П.Н.Краснова "Исторические очерки Дона", изданная стараниями К.Н. Хохулыжкова и В.А.Быкадорова в 2000 г. (П.Н.Краснов. "Казаки и русская смута", Р/Д, 2000 г.). В главе "Государственное устройство Донского Войска в конце XVI и в начале XVII веков" он писал: "Духовенство не допускалось на Круг. Церковь Божия не от мира сего. Это отлично понимали казаки и считали, что дела мирские не касаются служителей Бога" (стр.39)."Войсковой Круг собирался на главной площади - майдане Черкасского городка у часовни. "Сбивали" Круг" войсковые есаулы". Они следили за порядком на Круге, наказывали тех, кто был признан Кругом виновным, исполняли приказания атамана и приводили на Круг тех лиц, кого Войско желало видеть и выслушать... Круг избирал все управление войском: Войскового атамана, Войсковых есаулов, Войскового дьяка (писаря), Войскового толмача и подтолмача (переводчиков) для сношения с турками, татарами и калмыками; атаманов, есаулов и казаков зимовых станиц, выборных посылщиков к соседним казачьим войскам - Запорожскому, Волжскому, Терскому и Яицкому; Войсковых старшин и казаков, посылавшимся по донским городкам для разбора на месте различных дел местного значения; походных атаманов и полковников при отправлении всего ли войска или только части его в поход. Если в поход уходил и сам Войсковой атаман, то на время его отсутствия из Войска Круг выбирал ему заместителя - наказного атамана". После Февральской революции во всех казачьих войсках были восстановлены Войсковые круги, работавшие по совсем другим правилам. Во-первых, войсковые круги стали не собранием всех казаков войска, а собранием выборных. Так, в Яицком войске Войсковой круг состоял из выборных от станиц (по два от каждой станицы и по четыре от двух Уральских станиц). Здесь надо напомнить, что в Уральском войске еще в XIX веке сложилась особая ситуация. Так, по "Положению об общественном хозяйственном управлении Уральского казачьего войска", высочайше утвержденному 9 марта 1874 г., вводилось Хозяйственное войсковое правление и Общий съезд выборных от станичных обществ. Правда, съезд выборных имел только совещательный характер. Как отметил в 1891 году Н.А.Бородин, "такого нет нигде в Империи" ("Уральское казачье войско. Статистическое описание". Уральск, 1891г.). Во главе съезда - Председатель, назначаемый наказным атаманом из трех кандидатов, избираемых самими депутатами. Съезд собирался один раз в году; наказной атаман имел право собирать его и чаще. Для нашей темы очень важно такое свидетельство Н.Бородина: "в состав съезда входят еще выборные от духовенства и от лиц невойскового сословия. Хотя эти выборные по положению участвуют в решении лишь тех дел, "которые по существу своему будут касаться интересов доверителей", но фактически представитель от духовенства участвует почти всегда в обсуждении дел и хозяйственного характера и подписывает протоколы съезда по ним". Современное положение В нашей теперешней жизни мы можем воспроизвести допетровский, т.е. 18 века, порядок проведения Войскового круга, либо порядок 1917-20 гг. Проще со станичными кругами (сборами), поскольку этот порядок прописан в " Положение об общественном управлении станиц казачьих войск ", принятое в 1835 году с подачи атаманов Платова и Денисова. В любом случае, мы должны сохранять старые традиции!!! Войсковой Круг состоит из членов, избираемых на 3 года на основании Положения о выборах. "На Круг собираются казаки... не менее 2/3 списочного состава", это можно отнести лишь к небольшой организации (скажем, маленькому хутору или небольшой (современной) станице). А если речь идет либо о станице, и уж, тем более, о войске, то уже давно на Круги приходили только выборные. Причем выборные от хутора, станицы, войска избирались, как правило, на год, как и записано в "Положении..." (ст. 551). Таким образом, это согласуется практически и Уставами казачьих войск, утверждёнными президентом Российской федерации. А именно: Сбивается Круг. По старому обычаю: (ПОМОЛЧИ! ЧЕСТНАЯ СТАНИЦА, АТАМАН ТРУХМЕНКУ ГНЁТ - на казачьих Кругах так есаулы призывали выслушать атамана. Народные собрания на майданах, обычно, очень шумные, подчинялись порядку, установленными обычаями. Если атаман хотел высказать свое мнение, то молча поднимал вверх папаху, сложенную вдвое; тогда есаулы шли в толпу и обращали внимание присутствующих на этот знак. Наступала тишина и граждане выслушивали своего выборного вождя.) - Если хуторской или станичный, с небольшой численностью, то участвуют все казаки! - Если станичный, с большим количеством казаков, или Войсковой Круг, то предварительно выбираются от хуторов и станиц делегаты, в зависимости от количества казаков в обществах. На Войсковом Круге, каждая станица или курень имели своё место, и дежурный есаул Круга строго следил за этим. Таким образом, станица или курень имели возможность быстро обсудить вопросы, возникшие на Круге и высказать общее мнение, которое озвучивал либо выборный, либо Атаман. - На Кругу избирается Атаман, Совет стариков. По представлению Атамана, избирается товарищ Атамана, который в дальнейшем и ведёт Круг. - Правление назначается Атаманом, но при желании его можно и выбирать. - Решения Станичного Схода (Круга) признаются действительными, когда на нем были: Станичный Атаман или заступающий его место и не менее двух третей всех выборных, имеющих право участвовать на Сходе (Круге). - Деятельность избираемых органов регламентируется действующим законодательством. - Принцип единоначалия никогда у казаков не нарушался. Выше атамана мог быть только казачий Круг. - Примечательно, что в соответствии с законодательством, участие священнослужителей в деятельности казачьих организаций, законом и примерными Уставами войск, не предусмотрено!!! Особые примечания!!!(Традиции, которые не нарушались веками и не должны нарушаться!) - Никогда дежурные есаулы не стояли над Кругами казаков и никогда нагайками рты выборным старшинам и казакам не затыкали. - По казачьим традициям ни приглашённый священник, ни любой другой казак не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга и по уважительной причине. - Женщины лишены права голоса на Круге и в семье, и только в исключительных случаях допускались на Сходы. Лишь на Сход, в виде исключения, до совершеннолетия сына могла быть допущена женщина- вдова, владелица земельного надела (пая), доставшегося ей от погибшего или умершего мужа. Духовенство не допускалось на Круг. Допускалось на Круг, если рассматривался вопрос касаемый церковных отношений. Священников не казачьего происхождения – ни в казачью общину, а тем более на Круг – не допускали ни при каких обстоятельствах!!! Как гласят казачьи заповеди: - Бабья нога на Круг не ступает, не то все решения, принятые на Круге, объявляются недействительными, не имеющими законной силы. - В казачьих куренях (домах) петух поет, а если курица запела, то хозяин куреня не мужчина и не казак. Атаман - звание каждого выборного вождя, начальника, лидера в казачьих обществах. Происхождение этого термина и его строение, выводят как с гото-германской или асалансксй речью, где "atta" значило "отец", а "mаnn" - "муж", "витязь", так и со словом "ватаман" у новгородцев. (Особенноесли учесть, что первоначально казаки были пешими и действовали на воде). Первоначальное значение слова "отец-витязь" или "отец - мужей" сохранилось в памяти Казаков, как "отец-атаман", "батька-атаман". Исторически термин Атаман становится известным после появления его в Литовских хрониках применительно к ХIV в., т.е. к тому времени, когда Аланы и Готы совместно с Казаками составляли дружину Крымского хана; относится к Крыму и следующий по времени появления на страницах древних актов, "атаман Дуван", после чего термин Атаман от средины ХVI в. начинает часто повторяться в источниках, постоянно связан с Казаками и вместе с ними продвигается к северу. До этого времени генуэзцы в своих актах называют казачьих вождей по половецки "оргузиями", в Золотой Орде казачьи начальники именуются "баскаками", а на Москве - "головами". В казачьих обществах термин Атаман сохранился и после покорения их Россией не только для местных начальников, но даже и для назначенных царем правителей. На Дону известны Атаманы: Войсковые, Главной войски, Походные, Наказные, Зимовых станиц, округов, станиц, поселков, хуторов, мелких отрядов. На Гетманщине для общин белорусских и украинских существовали старшины-войты и там же для Казаков по местечкам - Атаманы громадские и Атаманы казачьих мещанских общин. В Запорожской республике Низовой, кроме обычных Походных и Отрядных были приняты звания Атаманов: Кошевых, Куренных, Школьных, Крамных (заведовавших торговлей), Лисицких (заведовавших охотами). Немного о некоторых, известных и менее известных, Атаманских должностях: Кошевой Атаман - высшая выборная должность у Казаков Запорожского Низа, старший военный начальник и административный правитель, избирался на общем Народном Собрании, (Черная Рада или Коло), ежегодно 1-го января; по сичевым традициям, во время походов обладал абсолютной властью, но в мирной обстановке должен был считаться с мнением общего казачьего Кола и старшинской Рады. В казачьих войсках Российской Империи такой термин никогда не употреблялся. В случае изгнания казака из казачьего сословия, его дети, не вступившие в казачью службу, теряли права и привилегии казака. Для пришлого казака было только одно ограничение: Он не голосовал на Кругу. Походный (Сечевой) Атаман - избирался только на период похода, при возвращении с которого складывал свои полномочия, без созыва Круга. Наказный Атаман - заместитель Войскового Атамана. В Вольных (независимых) Войсках Наказный Атаман избирался Кругом, а в России назначался царской властью. Когда наследник-цесаревич стал считаться атаманом всех казачьих Войск, Наказные Атаманы назначались в качестве его заместителей для каждого Войска. Гулéбный Атаман – избирался на время Войсковой Беседы (старинное название совместной трапезы, после окончания Круга) или праздничного пира.На каждое застолье, может избираться разный. Гульобщной Атаман (трад. произнош. гулебнóй) – выбирался гульобщиками (дон. охотниками) или “воровскими” казаками на время охоты или нападения, с целью разбоя или грабежа. Примечание: Понятие “вор” в официальных документах ранних времён, означало “государственный преступник”, мятежник, выступающий против феодально-церковного ига. Изначально же, древнерусское значение слова “вор” — человек, верный клятве. Оно родственно санскритскому “war”— клятва, договор, а так же древнему североевропейскому “var”— клятва, присяга. Похититель же чужого имущества, всегда на Руси назывался особо: “тать”. В походах, в боевой обстановке обычное право предоставляло атаманам неограниченную власть: "куда ты, атаман, глазом кинешь, туда мы головы кинем". В мирной жизни они были только исполнителями воли Народного Собрания (Круга) и блюстителями порядка. Атаман — святое слово! Как поётся в песне: “Атаманы все Богом данные, у своих Святых Знамён”! Атаманом может стать только родовой казак, в третьем поколении, а в Вольных Войсках в четвёртом! Атаман может править не более двух сроков. Один срок не более пяти лет! Выборы Атамана Атаман считается избранным, если на Кругу за него проголосовало простое большинство. Казаки голосуют только “Любо!” или “Не Любо!”. В казачьих традициях, воздержавшихся не бывает! После избрания, Атамана вели на особую казацкую присягу. Название ритуала “Приведение к Присяге” неслучайно. Будущего Атамана действительно ведут, держа за руки, два Пристава, причем по казачьей традиции нельзя касаться голой рукою голой руки или щеки Атамана-считалось, что так Атаман теряет силу, обретаемую им в момент принятия Присяги. Поэтому, скажем, Пристав слева правой рукою держит Атамана за левый рукав, выше локтя, левая рука Атамана лежит на укрытом обшлагом мундира запястье левой руки Пристава. Такое положение, в котором ведут Атамана к Присяге, именовалось в старину “растяжка”. Атаман действительно “растянут” между Приставами издали его фигура напоминает крест. В связи с этим Атаман должен стоять ровно: пятки вместе, носки врозь, опершись на обе ноги. Приставы снимают с Атамана мундир, расстегивают или разрывают рубаху так, чтобы был виден нательный крест. Есаул может взять крест рукою и показать казакам с объявлением: - Православный! (В стародавние времена, в христианских станицах, с Атамана снимали штаны и добавляли фразу: - Необрезанный!) Казаки отвечают криком “Любо!”, и все, если сидели, встают. В установившейся тишине, стоя лицом к станице, Атаман произносит: Я ваш отец, вы мои дети! (У Кубанских казаков от Запорожских, есть ещё ритуал «помазания пылью».) По большинству источников, самый младший казак, бьёт Атамана три раза нагайкой по спине, дабы не возгордился и не забывал товарищество. Затем Приставы выводят Атамана на середину, где ему Старший Атаман (окружной, войсковой и т. д. или старший атаман по возрасту) вручает пернач. Атаман, принимая, целует пернач и трижды целуется с вручившим. Старшины подносят Атаману насеку-ритуал вручения тот же. Вручавшие могут сказать перед вручением несколько слов напутствия или приветствия Атаману. Дежурный Есаул торжественно надевает на голову Атамана, держащего в правой руке булаву, в левой насеку, шапку и командует: - Перед Атаманом-шапки долой! Все, кроме Атамана, стоящего рангом выше, снимают шапки. Этот момент считается присягой казаков на добровольное, полное и беспрекословное подчинение Атаману. После выборов; Атамана, на Войсковой Беседе— обмывали, для чего из казны выдавались деньги! Совет стариков О Правах и Обязанностях Стариков на Кругах! Особо обратим здесь внимание на так называемых подписных стариков. Это, видимо, древний аналог нынешних "советов стариков". Так вот, по Краснову - "Подписных стариков" выбирают десять человек, тоже наиболее уважаемых и ревностных казаков. На их обязанности: в случае нападения на станицу скакать в степь, скликать казаков "в станицу... в осаду"; мирить ссорящихся; по общим делам брать штрафы на выпивку; вести очередь нарядов в караулы; для провода служилых людей; в посыльные в Главное Войско, в Раздоры или в Монастырский городок; объявлять Кругу о преступлениях, совершенных казаками, и ожидать от Круга приговора". Как видим, атаман Краснов тоже не видел особых полномочий у подписных стариков, а уж тем более какого-то "права вето" на решения Круга. Старики по казачьим традициям принимали участие в работе органов местного самоуправления – в хуторах и станицах. Они представляли на этих Кругах интересы старшего поколения казаков и на этом уровне были вполне необходимы и уместны. При проведении Кругов более высокого уровня, в Отделах, Округах, Полках, Войсках старики отсутствовали, потому что на этих Кругах не рассматривались вопросы, затрагивающие интересы старшего поколения казачества. Доминирующим компонентом Кругов этого уровня была казачья старши?на. А если некоторые старики и попадали на эти Круги, то по уму, а не по возрасту. Со времени же введения института наказных атаманов с конца ХYIII века и до 1917 года Круги в Отделах, Округах, Полках, Войсках не проводились вообще. Выражение «Совет стариков Войска» нелогично, если это Войско, то при чем здесь старики? А если это «Совет стариков», то при чем здесь Войско?! Казачья Вера Казацкая вольница и церковь: Казачество являлось военно-служилым народом Российской Империи, а поэтому в основе его общественного устройства стояла не гражданская (общинная) система и не духовная (религиозная), а воинская.История взаимоотношений Предки современных казаков, которых древние авторы указывают под именами: "казаки", "черкасы", "каски", "геты", жили своим вольным укладом, по своим законам на протяжении тысяч лет. Казачья вольница, казачий Дух, казачье братство было притягательно и для окрестных народов, которые охотно роднились с казаками и шли под покровительство древних казачьих республик. Тем более в стародавние времена, когда ни христианство, ни ислам не делили родственные народы на "богоизбранных", "правоверных", "православных". В казачьей среде была в норме веротерпимость, так как все народы исповедовали свои Родные Отчие Природные культы. Казаки не были исключением. Вместе с воинами Великого Святослава казаки участвовали в разгроме Хазарского каганата и разрушении иудейских синагог. Арабские и персидские летописцы часто пишут о казаках и русах, которые совершали набеги на персидские владения и, описывая обычаи и нравы казачьего рода-племени, пишут о них как о солнцепоклонниках. После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере – так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придерживались Славянской Веры. О том, насколько долго сохранялась в народе вера, отличная от государственной — христианской, свидетельствуют данные археологических раскопок, проводившихся на Смоленщине профессором Е.А. Шмидтом, которые позволяют утверждать, что ещё 12-14 вв. погребальные обряды проводились здесь по «языческим» обычаям предков – с оставлением почившему пищи, оружия, предметов обихода и насыпью погребального кургана. Утверждению же христианства, как это ни парадоксально, в значительной степени способствовали иностранные завоевания. С запада христианскую веру огнём и мечом несли польско-литовские захватчики, с востока – монголо-татарские поработители. Историки свидетельствуют, что «особое развитие храмовое зодчество на Руси получило при хане Узбеке», всячески поощрявшем монастырское и церковное строительство на подвластных Золотой Орде землях Руси. Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати, язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: "...Славен молодой казак Илья Муромец...". А знаменитые славянские богатыри-пограничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого "крещения" Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества?.. Именно в среде казачества прижилась своеобразная "ересь", как отмечали монахи-летописцы. Не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как "беспоповство" (!), где все таинства совершали сами миряне, без "посредников" - попов общаясь с Богом, так называемое "нетовское согласие", не признающее строительства церквей и корнями уходящее в Славяно-Русское язычество. Но более всего следует остановить внимание на вере "дырников" – казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. "Дырниками" казаков-тенгриан (небопоклонников) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное свидетельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века: "... многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста..." Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет." Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до "крещения" и это был крест равносторонний, рунический крест или как называли его священники: "поганский крыж" (языческий крест). И постепенно символом христиан – стал не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенавистничества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: