Физкультминутка «Добро – зло»




Конспект занятия,

В рамках проведения акции

«Мир добра и толерантности»

Доброта спасёт мир

Подготовила:

Педагог-психолог

Шумакова Л.С.

г. Челябинск, 2020 г.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

1. Вызывать у детей положительное отношение к людям с особенностями в развитии.

2. Расширить представление о доброте.

3. Способствовать умению детей различать добрые и злые поступки.

4. Развивать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Оборудование: ватман, жёлтый маркер, мультимедийный экран, подборка музыки и видео–роликов, подборка русских народных сказок.

Ход мероприятия.

Психолог заходит к детям, здоровается и предлагает посмотреть внимательно мультфильм, о котором они потом будут говорить. (Дети смотрят мультфильм «Про Диму».

После просмотра мультфильма начинается его обсуждение.

Психолог: Как вы думаете, дети, о чём был этот мультфильм?

Дети: - о дружбе;

- о помощи;

- о доброте;

- о том, что все мы разные…

Психолог: Насколько мы можем быть разными, перечислите, пожалуйста.

Дети: - с веснушками;

- с тёмной кожей;

- может писать левой рукой;

- может непонятно говорить, заикаться…

Психолог: Если кто-то плохо разговаривает, что мы можем сделать?

Дети: внимательно послушать, не перебивать.

Психолог: Если у кого-то будет что-то плохо получаться делать то, что вы делаете хорошо. Что можно сделать?

Дети: Помочь.

Психолог: Вы сейчас говорили, что этот мультфильм был о доброте. Что такое доброта?

Дети: - это помощь кому-нибудь.

- это делиться чем-нибудь.

Психолог: Предлагаю вам закрыть глаза и представить доброту внутри себя. На что она похожа? Какая она холодная, тёплая?

Ответы детей: тёплая, похожа на солнце.

Психолог: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты. Что вы почувствовали? Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.

Послушайте стихотворение:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

 

Психолог: Предлагаю вам немного потренироваться определять добрые и злые поступки:

Физкультминутка «Добро – зло»

Психолог называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

 

Психолог: - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Ответ детей: Сердце подсказывает)

Психолог: - Значит у вас доброе сердце.

- А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Психолог: В каких сказках, перечислите, пожалуйста?

(«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)

Психолог: А что же такое зло. (ответы детей)

Психолог: - Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Психолог: Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

Психолог: - А каких вы знаете злых сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.).

 

Психолог: - ребята, а знаете ли вы какой сегодня день? (ответы детей)

- Сегодня третье декабря, а именно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Кто такие инвалиды, вы знаете?

Ответы детей. Вместе с психологом перечисляют людей, у которых может быть инвалидность (глухие, слабослышащие, немые, глухо-немые, слепые, слабослышащие….)

Психолог: Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или не слышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей.

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

 

Психолог: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята, какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Психолог: - Послушайте ещё одно стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час.

Когда они другим необходимы.

Психолог: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Психолог: Посмотрите, дети, что у меня есть (показывает ватман с нарисованным посередине жёлтым кругом с весёлым лицом). Это будет наше солнышко, только ему не хватает лучиков, чтобы оно ярко светило и грело нас своим теплом, добром. А лучиками будут ваши ладони.

Под музыку дети поочереди обводят или сами свои ладони, или психолог помогает тем, кто затрудняется.

Психолог: Ребята, посмотрите, какое теперь яркое солнышко появилось в нашей группе. Оно будет согревать вас своим теплом и напоминать вам о том, что у каждого внутри есть по такому тёплому солнышку. Когда мы совершаем добрые поступки, мы согреваем рядом с собой других людей своим теплом.

 

Звучит песня «Дружба» Барбарики. Дети танцуют, раскрашивают солнце, пишут в него добрые пожелания друг другу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: