Верновский Георгий Владимирович




Открытое обращение граждан

Главе ГО город Лесной

Черепанову С.Е.;

Министру энергетики и ЖКХ СО

Смирнову Н.Б.;

Губернатору Свердловской области

Куйвашеву Е.В.

Генеральному прокурору РФ

Чайке Ю.А.

Председателю Правительства РФ

Медведеву Д.А.

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

От жителей Свердловской области

адрес для ответа:

Г. Лесной, Свердловской обл.

Ул. Ленина, дом 6, кв. 52.

Верновский Георгий Владимирович

 

 

Открытое обращение граждан!

С 1 января 2019 года запущена новая система регулирования услуг по обращению с мусором. Теперь с ТКО работают рег.операторы: они должны обеспечивать транспортировку, обработку и захоронение мусора. В ряде городов северной части Свердловской области (СО), в частности, Лесном в Краснотурьинске и Нижнем Тагиле, за обращение с отходами отвечает тюменская компания «Рифей», подконтрольная олигархам Алексею Боброву и Артему Бикову. За её услуги каждый горожанин будет платить почти 143 рубля каждый месяц, а жители частного сектора – почти 160 рублей. Часть нового ежемесячного коммунального платежа пойдёт на строительство мусоросортировочного комплекса. При этом жители г.Н.Тагил должны будут выплатить за инвествложения АО «Облкоммунэнерго» почти 23 млрд. рублей.

По мнению многих экспертов и руководителей предприятий по утилизации ТКО - мусоросортировочный комплекс никогда не будет рентабельным (пример - в ГО Первоуральске СО), и огромная логистика никогда не позволит окупить затраты на строительство сортировочных комплексов. И особенно без раздельного сбора ТКО. Изучив поступающие в нашу организацию предложения, считаем, что цифры по стоимости строительства, которые предлагает нам ООО Компания «Рифей» в г.Лесном, г.Нижнем Тагиле и ГО Краснотуринске, просто раздутыми.

Согласно решению РЭК Свердловской области от 5 декабря 2018 года, для ЕМУП «Специализированная автобаза» предельный тариф составит 697,76 руб. за кубический метр, для ООО «ТБО «Экосервис» – 713,57 руб. за кубический метр, для ООО «Компания «Рифей» – 845,87 рублей за кубический метр.

Согласно таблице тарифов на вывоз мусора в 2019 году по регионам России (по состоянию на 1 января 2019 г.), Свердловская область занимает 11 место по высоте ставки тарифа среди всех 85 Регионов России в многоквартирных домах, с одного человека в рублях.

РЭК СО утвердила схему оплаты населением по количеству прописанных лиц, не как в других регионах, например, в Москве и Хабаровске по квадратным метрам жилья. До этого плата за вывоз мусора начислялась за количество м².

Для потребителя Правительство оставило два варианта платежей: по нормативам или количественному объему контейнера. РЭК СО для нас выбрала вариант по нормативу.

Мы предлагаем, чтобы тариф «реформы ТКО» был пересмотрен, в том числе, в связи с тем, что денежное состояние населения на данной территории России становится хуже с каждым годом. При этом налоги растут, цены растут, госпошлины растут, многие жители живут на грани прожиточного минимума, т.е. нищеты. Предлагаем пересмотреть «мусорный» тариф, чтобы снизить социальную напряженность.

Мы, полностью поддерживаем необходимость мусорной реформы, и считаем, что следовало ее запустить еще раньше, но тот вид, который она приняла в Свердловской области, на наш взгляд, требует доработки. В частности, это материальная нагрузка, которая ложится на всех жителей области.

Поэтому, на основание выше сказанного

ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Признать то, что принятая Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в частности, в АПО1 с твердыми коммунальными отходами требует пересмотра и доработок. С учетом огромной территории нашей Свердловской области сделать Территориальную схему, в частности АПО1 более приближенной к потребителю и абонентам в сфере обращения с отходами производства и потребления, например, в соответствии с имеющимися Управленческими округами и сделать более 3 кластеров в схеме потоков отходов в области. В таком случае транспортные составляющие Севера области были бы намного меньше, что выходило было бы намного дешевле для жителей Севера области, г.Лесного и г. Нижнего Тагила.

2. Запущенная с 01.01.2019 г. реформа в сфере ТКО в Свердловской области требует пересмотра и доработок, в том числе, потому что реформа направлена на раздельный сбор, а фактически раздельный сбор не вводится. В Свердловской области не введена возможность расчета по контейнерам для жителей. Необходимо рассмотреть и принять возможность взимания платы для жителей Свердловской области с контейнерных площадок и именно по количеству вывезенного мусора. В законе прописано, что такое возможно при раздельном сборе мусора.

В связи с этим рассмотреть вопрос раздельного сбора мусора для жителей Свердловской области и предусмотреть возможность оплаты с жителей, исходя из прописанного в соответствии с абзацем третьим, подпункта «а» пункта 5, Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", т.е. расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Ввести раздельный сбор ТКО в Свердловской области, в том числе и в городе Нижний Тагил, не откладывая его на потом.

3. Пересмотреть строительство мусоросортировочных комплексов в пользу строительства мусороперерабатывающих комплексов (МПК) в Свердловской области, в том числе и в г. Нижнем Тагиле, что позволит на выходе получать вторичное сырье и конечный продукт (строительные материалы и др.), с дальнейшей реализацией этого сырья для получения прибыли.

4. Использовать получаемую прибыль от работы МПК на улучшение экологической ситуации, как в городе Нижний Тагил, так и в других городах Свердловской области от работы МПК, а также для социальной поддержки населения Свердловской области, а именно для улучшения условий проживания жителей, состояния среды обитания и здоровья жителей области.

5. Пересмотреть стоимость планируемых мусорных комплексов ТКО в Свердловской области, за счет более обоснованных, понятных и выгодных предложений по мусоропереработке, как для жителей Свердловской области, так и для местных и областного бюджетов. В том числе проверить обоснованность стоимости планируемого строительства мусорного комплекса ТКО в г. Нижний Тагил, в соответствии с другими предложениями по утилизации и обезвреживанию отходов ТКО.

6. Пересмотреть в договорах концессий санкции за недопоставку мусора рег.операторам, и если они есть, то их убрать.

В конечном счете, это приведет к снижению тарифов и финансовой нагрузки для населения и в дальнейшем позволит не содержать мусоросортировочные комплексы на балансе муниципалитетов, а получать прибыль от работы мусороперерабатывающих комплексов (МПК) и использовать извлекаемую прибыль на улучшение экологической ситуации, как в городе Лесном, Нижний Тагил, так и в других городах Свердловской области от работы МПК, а также для социальной поддержки населения Свердловской области, а именно для улучшения условий проживания жителей, состояния среды обитания и здоровья жителей области.

Владимир Владимирович, зная ваше правильное отношение к вопросам экологии и обеспеченности жителей регионов России, просим Вас, со своей стороны максимально помочь жителям Свердловской области и сделать все возможным, чтобы тариф и плата за вывоз и утилизацию мусора были пересмотрены и были наиболее доступными для всех жителей Свердловской области.

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложения Региональной общественной организации Свердловской области «ЭКОПРАВО» - по пересчету «мусорных» тарифов, как пути для их снижения, и построению на территории Свердловской области мусороперерабатывающих заводов вместо 12 мусоросортировочных комплексов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: