МАТЕМАТИКА 1-4 кл. (ОВЗ 7 вид)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

Пояснительная записка

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей.

 

Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на 4 года (в 1 классе – 4ч в неделю, 2-4 - по 5 часов в неделю).

Уровень программы – базовый.

Программа является типовой.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение:нач.классы/ сост.Л.А.Вохмянина.- М.: Дрофа, 2001.
  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях:часть 1 составители Т.В. Игнатьева, Л.А.Вохмянина, часть 2 И.А.Петрова, Е.О.Ярёменко М., Изд.Просвещение, 2004г

 

Интеграция двух общеобразовательных программ объясняется тем, что ОУ не обеспечено учебно-методическим комплектом, предназначенным для реализации авторской программы Г.М.Капустиной (Математика. Математика и конструирование) в 1-4 классах ОВЗ (7вид). Учебная программ реализуется по действующим в настоящее время учебникам по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы М.И.Моро и др.)

Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обуче­нии математике. Содержание программы составляют:

• изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

• ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;

• формирование практических умений — измерительных, гра­фических;

• формирование умений решать простые и составные арифме­тические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не толь­ко усвоение определенных математических знаний, умений и на­выков, но и формирование у учащихся приемов умственной дея­тельности, необходимых для коррекции недостатков развития де­тей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены само­стоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные зада­ния графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно от­четливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеоб­разовательными ставятся следующие основные задачи:

• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организа­ции предметно-практической деятельности;

• специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

• формирование операции обратимости и связанной с ней гиб­кости мышления;

• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

|, • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

• воспитание положительной учебной мотивации, формирова­ние интереса к математике;

• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

 

Программа также предполагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

С целью того, что большое значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в фактах, материал программы сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

В программу I класса введен пропедевтичес­кий период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических дей­ствий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа.Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых ЗУН.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету на II ступени ОУ.

Целеполагание.

  1. Вооружить учащихся предусмотренным программой кругом ЗУН на уровне государственного образовательного стандарта начального образования по математике.
  2. Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности.
  3. Обеспечить необходимый уровень общего и математического развития обучающихся, их творческих, интеллектуальных способностей, достижение уровня элементарной грамотности (счет), овладение элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Формы контроля

Текущий, тематический и итоговый контроль успеваемости проводится учителем по пятибалльной шкале оценивания, кроме 1 класса.

Формы текущего контроля в 2 – 4 классах:

- индивидуальный (устный и письменный) беседа, объяснение, с/р, упражнение, работа по карточкам, практическая работа, проверочная работа и контрольная работы);

- фронтальный (устный и письменный) объяснение, беседа, с/р, упражнение, практическая, самостоятельная, проверочная и контрольная работы);

- поурочный балл.

Формы тематического контроля – письменный (с/р, проверочная работа, к/р, диагностическая работа, математический диктант).

Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы уч-ся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки.

Формы итогового контроля:

- письменный (К/Р, М/Д),

Количество работ по классам:

Вид работы 2 класс 3 класс 4 класс
Матем. диктант      
Проверочная работа      
Контрольная работа      
класс текущие тематические итоговые
2 класс -   Пров/р № 1, 2,3,4 М/Д № 1, 2, К/Р «Входная» К/Р «Устные приемы + и – »   К/Р за I, II, III четверть и за год   М/Д «Итоговый»
3 класс К/Р № 5, 9   Пров/р № 2, 4   М/Д № 1, 2, К/Р «Входная»   Пров/р № 1 «Порядок выполнения действий» Пров/р № 3 «Табл. умножение и деление» Пров/р № 5 «Внетабл. умножение и деление»   М/Д № 3 «Решение задач» М/Д № 4 «Табл. умножение и деление»   К/Р за I, II, III четверть и за год Диагностическая работа за I полугодие     М/Д № 5 «Итоговый»
4 класс К/Р № 5, 8   Пров/р № 1, 2, 4, 6,7, 8     М/Д № 1, 3, 4, 7 К/Р «Входная»   К/Р № 4 «Величины» К/Р № 7 «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» К/Р № 9 «Действия над многозначными числами»   Пров/р № 3 «Сложение и вычитании. Величины.» Пров/р № 5 «Умножение и деление на двузначные числа»   М/Д № 2 «Нумерация многозначных чисел» М/Д № 6 «Задачи» К/Р за I, II, III четверть и за год     М/Д № 5 «Итоговый»  

Учебно-тематический план

  Кл. Кол-во часов в неделю   Содержание
БУП Нац.-рег. комп. Школьный компонент
1кл.   - - 132ч: 1. Пропедевтический период. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления – 10 ч 2. Числа от 1 до 10 и число 0: 1) Нумерация – 30 ч 2) Сложение и вычитание – 46 ч 3. Числа от 1 до 20: 1) Нумерация – 16 ч 2) Табличное сложение и вычитание – 24 ч 4. Итоговое повторение – 6 ч
2кл.   - - 170 ч: 1. Повторение изученного – 16 ч. 2. Числа от 1 до 100: 1) Нумерация – 28ч 2) Сложение и вычитание – 60 ч 3) Умножение и деление – 48 ч 3.. Итоговое повторение – 18 ч
3кл.   - - 170 ч: 1. Повторение изученного – 16 2. Числа от 1 до 100 (продолжение): 1) Табличное умножение и деление – 60 ч 2) Внетабличное умножение и деление –28 ч 3. Числа от 1 до 1000: 1) Нумерация - 12 ч 2) Арифметические действия – 36 ч 4. Итоговое повторение – 18 ч
4кл.   -   170 ч: 1. Повторение изученного в 3 классе - 16 2. Числа от 1 до 1000 (продолжение): 1) Арифметические действия – 20 ч 3. Числа, которые больше 1000: 1) Нумерация - 12 ч 2) Величины – 12 ч 3) Сложение и вычитание – 11 ч 4) Умножение и деление – 87 ч 4. Итоговое повторение – 12ч    

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: