Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Учебно-методическое обеспечение
Класс | Кол-во часов | Учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Пособия для контроля знаний | |
По БУП | По уч.плану | ||||
Математика. Учебник для 1 кл. В 2ч. / М. И.Моро, М, А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2007 | Поурочные разработки по математике. 1 кл. – 2-е исправ. и доп.изд. М.: «ВАКО», 2003 Сборник текстовых задач. М.: «ВАКО», 2004 | Рудницкая В. Н. Тематические и итоговые контр. работы по математикев нач. шк. Метод.пособие. – М.: Дрофа, 1996 Журнал «Начальная школа» Рудницкая В. Н. Математика. К/Р в нач.шк. 1-4. – М.: Дрофа, 1996 Форощук А. А., Форощук А. Е. Практические задания по математике для нач. шк. – К.: «Феникс», 1999 Волкова С. И., Степанова С. И. Проверочные работы по математике. – М.: Просвещение, 1988 Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контр. и провер. работы по математике. М.: Аквариум, 1997 Гордеев Э. В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. для нач. шк. – Тула: «Родничок», 2000 Туркина В. М. Дополнительные задачи по математике для 2, 3 классов. – Петрозаводск, 1996 Узорова О. 3000 задач и примеров по математике. 3 класс. М.: Аквариум, 1999 Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. Проверочные работы. Математика / 4 класс/ С.И. Волкова. Пособие для учащихся, 3-е издание, М.: «Просвещение», 2010. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс» / В.Н. Рудницкая. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008. Учебно-методические разработки, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах: · https://www.it-n.ru/ · https://festival.1september.ru/ · https://www.nachalka.com/ · https://www.4stupeni.ru/ · https://www.uroki.net/docnach.htm · https://www.pedsovet.su/load/100 · https://www.openclass.ru/node/324 .https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a | |||
Математика. Учебник для 3 кл. В 2ч. / М. И.Моро, М, А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2005 | М. А, Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. Метод. пособие к учебнику «математика. 2кл.». – М.: Просвещение, 2006 | ||||
Математика. Учебник для 3 кл. В 2ч. / М. И.Моро, М. А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2006 | Обучение в 3 кл. Пособия для уч-ля нач. шк. В 2 кн. Кн.2. Математика/ М. И.Моро, М. А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 1988 | ||||
Математика. Учебник для 4 кл. В 2ч. / М. И.Моро, М, А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2006 | Мокрушина О. А.Поурочные разработки по математике. – М.: «ВАКО», 2004 |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Материально-техническая база является одним из важнейших условий в повышении эффективности обучения.
Для реализации ОП имеются оборудованные учебные классы для 1 – 4 классов. На занятиях используются:
1) Наглядные пособия (иллюстрации к задачам, счеты, счетный материал, таблицы, панно для счета, природные средства и др).
2) Демонстрационный и раздаточный материалы (абак, счетные палочки и пучки, тематические таблицы, карточки для индивидуальной работы и др).
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы.
Учебно-методические разработки, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
· https://www.it-n.ru/
· https://festival.1september.ru/
· https://www.nachalka.com/
· https://www.4stupeni.ru/
· https://www.uroki.net/docnach.htm
· https://www.pedsovet.su/load/100
· https://www.openclass.ru/node/324
.https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a
Кадровое обеспечение (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).